Комиссия по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий, подчиненных Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской гогосрадминистрации (КГГА), признала работу КП “Киевский метрополитен” за первое полугодие 2017 года удовлетворительной, а руководителя предприятия Виктора Брагинского (на фото) – “отвечающим занимаемой должности”. Такой вывод комиссия сделала, несмотря на колоссальные убытки и долги предприятия: за полгода 2017-го столичная подземка нанесла городской казне убыток в размере 1 млрд 847 млн гривен.
Об этом KV стало известно из протокола заседания указанной комиссии.
В документе говорится о том, что финансовым результатом работы столичной подземки за первое полугодие 2017 года стал убыток в размере 1 млрд 847 млн гривен. Это против прибыли в размере 31,3 млн. гривен за первое полугодие минувшего года.
Отметим, что пассажиропотоки КП “Киевский метрополитен” по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли. Услугами метрополитена с начала года воспользовалось 245,9 млн пассажиров, что на 9,7 млн больше, чем за первые 6 месяцев 2016 года. План перевозок КП “Киевский метрополитен” был выполнен на 105,3% (платные перевозки – 105,1%, льготные – 106%).
Всего КП “Киевский метрополитен” в первом полугодии 2017-го получило 944,4 млн гривен дохода, что на 78,3 млн. меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Отмечается, что расходы на перевозку одного пассажира составили 4,28 гривен, а средний доход от одной перевозки составил 3,22 гривны.
В документе указано, что в первом полугодии 2017 года предприятие получило 235,2 млн гривен бюджетных средств. Деньги были выделены на компенсацию льготного проезда, обслуживание кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития, а также на обеспечение программы экономического и социального развития Киева на 2017 год.
Собственная прибыль предприятия уменьшилась в сравнении с прошлым годом на 68,4 млн гривен. В протоколе говорится, что уменьшение доходов предприятия связано с завершением договоров аренды площадей метрополитена под торговлю, с тем, что КП “Киевреклама” не перечисляет средства от платы за размещение рекламы, отсутствием денег от инвесторов. В документе также указано, что в 2016 году отображалась неоперационная разница в сумме 60,3 млн грн.
Но, ключевое – это то, что затраты КП “Киевский метрополитен” в первом полугодии 2017-го составили аж 2 791,5 млн гривен. Это на 1 800,1 млн гривен больше, чем за аналогичный период минувшего года. Траты предприятия превысили предусмотренные финансовым планом КП на 1 461,1 млн гривен. Также в протоколе указано, что дебиторская задолженность предприятия составляет 897,5 млн. гривен, а кредиторская – 2 317,9 млн гривен
В документе указано, что расходы киевской подземки возросли в связи с повышением зарплаты работникам КП, повышения тарифов на энергоносители и штрафные санкции за лизинговые услуги.
Напомним, что в 2010-2013 годах “Киевский метрополитен” получил по процедуре лизинга 100 вагонов по договору с ООО “Укррослизинг”. Согласно условиям договора, подписанного еще в 2009 году, суммы оплаты были жестко привязаны к курсу доллара, который, как известно, резко в последние годы вырос. На день заключения кредитного договора иностранный курс валюты составлял 1 USD = 7,6311 грн. а на сегодняшний день 1 USD – это около 26 грн.
В 2015 году КП “Киевский метрополитен” окончательно признало свою неспособность платить бешеные суммы за полученные в лизинг вагоны. В связи с этим “Укррослизинг” через суд потребовал взыскать с киевской подземки почти 2 млрд гривен долга (включая штрафные санкции). Высший хозяйственный суд Украины вынес решение, которым обязал взыскать со столичной подземки вышеуказанную сумму.
Как не раз сообщала KV, руководство Киева и КП “Киевский метрополитен” ничего реально не делало для того, чтобы избежать такой ситуации.
Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен
23 марта 2017 года на заседании Киевсовета мэр Киева Виталий Кличко заявил, что счета КП “Киевский метрополитен” уже арестованы и предприятие может остановиться в любой момент. По мнению Кличко, так как за ООО “Укррослизинг” маячит бенефициар из России, правительство должно применить к нему санкции, связанным со страной-агрессором.
Читайте: Кличко: существует угроза остановки работы киевского метро и парализации города
Хозяйственный суд Киева разблокировал счета КП лишь 14 июня 2017 года, и то, лишь для выплаты зарплаты сотрудникам предприятия. В связи с блокировкой счетов, предприятие до сих пор не в состоянии проводить ремонт подвижного состава, путей и закупать запчасти.
Кстати, народный депутат от “Свободы” Юрий Левченко считает, что именно по этим причинам недавно на станции метро “Житомирская” возникла нештатная ситуация: из-за поломки поезд метро остановился, двери для пассажиров оказались заблокированы и люди были вынуждены покинуть поезд через дверь машиниста и добираться до станции по тоннелю.
Читайте: Поезда в Киевском метро ломаются на ходу
Не так давно Левченко также заявлял о том, что по причинам блокировки счетов КП поломанные вагоны метро остаются стоять в депо, из-за чего уже существенно увеличился интервал движения поездов в киевской подземке.
Напомним, Виктор Брагинский руководит КП “Киевский метрополитен” с июня 2014 года. За годы его правления цена на проезд увеличилась с двух до пяти гривен, что все равно не позволяет предприятию работать без убытков.
Среди “достижений” Брагинского за последние три года можно выделить проведенный предприятием в 2016 году тендер на разработку проекта новой ветки метро на столичный жилмассив Виноградарь, который выиграло ООО “Киевметропроект” – фактически российская компания.
Брагинский, выступая на комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий, подчиненных Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, заявил, что основными путями улучшения финансового состояния КП “Киевский метрополитен” является обеспечение полного возмещение расходов на льготные перевозки, а также приведение тарифов на проезд до экономически обоснованного уровня.
Напомним также, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа возглавляет Сергей Симонов. До него эту должность занимал Сергей Майзель, которого мэр Киева уволил 25 апреля 2017 года. Транспортные вопросы в Киеве курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.
фото: biz.liga.net