Транспортная комиссия Киевсовета решила признать работу КП “Киевский метрополитен” неудовлетворительной и рекомендовать главе КГГА не продлевать договор с нынешним руководством предприятия. Это связано с тем, что топ-менеджмент КП обвиняется в многочисленных финансовых махинациях, и с 2011 года убыточность предприятия возрастает.
Начальник КП “Киевский метрополитен” Владимир Федоренко на заседании профильной комиссии горсовета выступил с докладом, в котором доложил городским депутатам, что ныне средняя заработная плата работников метрополитена превышает 5 тыс грн, и предприятие в этом году так хорошо экономило, что его убыточность составила всего 177 млн гривен ( в КГГА уверены, что до конца года убыточность КП достигнет 350 млн грн), вместо предусмотренных 300 млн грн.
Главным обвинителем начальника столичной подземки выступил депутат Киевсовета Алексей Давиденко. Он сразу заметил, что экономией г-ну Федоренко кичиться не нужно, и зачитал отчет КП за 2011 год. В нем идет речь о том, что убыток КП за 2010 год составил 171 млн грн, против предусмотренных планом 266 млн грн.
Давиденко также заявил, что он совместно с коллегами серьезно проанализировал деятельность предприятия с 2011 года.
По информации Давиденко со ссылкой на профильное управление КГГА, проверка КП в 2011 году установила нарушений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия на общую сумму 88,12 млн грн, что привело к прямым убыткам в 49 млн грн. Одним из нарушений оказалось занижение расчетной оплаты за использование тоннелей и коллекторов метрополитена посторонними предприятиями в три раза. Только из-за этого непосредственный убыток города составил 20,6 млн грн.
Кроме того Давиденко рассказал, что в 2012 году в Киеве самое большое количество замечаний о превышении среднерыночных цен при совершении закупок было выявлено именно у КП “Киевский метрополитен”.
За первое полугодие 2012 года в это КП было направлено 16 замечаний. Речь шла о закупках на общую сумму 3,4 млн грн. Например, светофор был куплен по цене в 11 раз выше среднерыночной стоимости, то есть на 216,7 тыс грн дороже. Таких пунктов в отчете 16.
“С каждым годом злоупотреблений все больше и больше, финансовые убытки городу – десятки миллионов гривен. Вместе с этим, никакие меры по урегулированию ситуации не предпринимаются”, – сделал вывод депутат.
Алексей Давиденко также озвучил информацию ГУ МВД в Киеве о том, что в 2013 году по КП “Киевский метрополитен” были открыты три уголовных дела. В одном из них, как выяснилось, досудебное расследование установило, что должностные лица ПАО “Киевметрострой” и КП “Киевский метрополитен” совершили разворовывание бюджетных денег путем внесения неправильных данных в план выполнения строительных работ на общую сумму 41,1 млн грн. Во втором и третьем уголовном деле речь идет о финансовых махинациях на 1 млн 30 тыс грн и 4,6 млн грн.
Всю предоставленную депутатом Давиденко информацию, кстати, подтвердила руководитель Управления внутреннего финансового контроля и аудита КГГА Оксана Колтик. Она также добавила, что по результатам проверки объемов выполненных работ при строительстве “Куреневско-Красноармейской линии метрополитена” установлено завышение объемов выполненных работ за период строительства 2004-2010 годов на 41 млн. грн. (4,5%), за период апрель – июнь и август 2013 на 12 млн. грн. (10%). Также Госфининспецией Украины установлено лишних затрат на период строительства с августа 2011 по октябрь 2012 на сумму 8 млн. грн.
“В горбюджете не хватает денег, а вы в “Метрополитене” жируете не первый год”, — сформулировал свою основную претензию к г-ну Федоренко Алексей Давиденко.
С обвинениями в свой адрес г-н Федоренко не согласился, однако никаких документальных подтверждений своей правоты предоставить не смог.
В итоге члены комиссии Киевсовета по вопросам транспорта не только решили потребовать от руководства КГГА больше никогда не продлевать контракт с Федоренко (видимо, это абсолютно адекватное наказание в данной ситуации.— Ред.), но и лишить КП “Киевский метрополитен” функции заказчика строительных и ремонтных работ.
По мнению депутатов, предприятию впредь нужно позволить заниматься исключительно перевозкой пассажиров.
фото interesniy-kiev.livejournal.com