Между политикой и бюджетом: столичные власти решили вложить в Подольско-Воскресенский мост еще 530 млн гривен

Между политикой и бюджетом: столичные власти решили вложить в Подольско-Воскресенский мост еще 530 млн гривен

Киевская горгосадминистрация (КГГА) увеличила расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году на 528,2 млн гривен (до 1,24 млрд гривен). Чтобы обеспечить в текущем году такие значительные вливания в “коррупционный долгострой”, было сокращено финансирование, предусмотренное бюджетом Киева на строительство метро на Виноградарь, отрезка Большой окружной дороги и реконструкцию Шулявской развязки. Ряд городских депутатов считает, что администрация Виталия Кличко намеренно плохо планирует бюджетные расходы, чтобы потом распределять деньги в “ручном режиме”, не привлекая лишнего внимания к постоянно растущей стоимости скандального долгостроя. Коллекция уголовных производств по подозрению в “бюджетных распилах” при строительстве Подольско-Воскресенского моста при этом растет, но следователи работают как-то медленно и неуверенно.

Как стало известно KV, недавно столичная горгосадминистрация получила одобрение бюджетной комиссии горсовета на существенное увеличение в 2021 году расходов на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Соответствующее распоряжение КГГА №1008 от 30 апреля 2021 года было обнародовано на официальном портале столичной власти 7 мая, а 12 мая его проект согласовала комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития. 

Речь идет о перераспределении в нынешнем году расходов бюджета Киева, предусмотренных для Департамента Транспортной инфраструктуры КГГА. Согласно документу, расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году вырастут на 528,2 млн гривен – с 716,6 млн гривен до 1,24 млрд гривен. 

Все эти дополнительные средства были “сняты” с других объектов: 

  • 398,9 млн гривен – со строительства метро на Виноградарь (смета на 2021 год уменьшилась с 2,5 млрд гривен до 2,12 млрд гривен); 

  • 78,5 млн гривен – со строительства Большой окружной дороги на участке от просп. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской (финансирование на нынешний год сокращено с 600 млн гривен до 521,5 млн гривен);

  • 50,7 млн гривен – с реконструкции транспортной развязки на пересечении просп. Победы и ул. Вадима Гетьмана (т.н. “Шулявская развязка”, расходы в 2021 году уменьшены с 244,4 млн гривен до 193,6 млн гривен).

Руководство Департамента транспортной инфраструктуры КГГА объяснило членам бюджетной комиссии горсовета необходимость “перераспределения” средств очень просто – мостопереход можно и нужно строить быстро, с другими объектами так не получится. 

Так, по словам замдиректора транспортного департамента Виталия Осьмака, на данный момент столичные власти не могут освоить средства, предусмотренные на строительство метро на Виноградарь. Это, уверяет чиновник, связано с тем, что КП “Киевский метрополитен” в ближайшее время должно заняться укреплением открытых коллекторов, чтоб избежать их подтопления: строительство метро на Виноградарь якобы привело к увеличению течения грунтовых вод и поэтому сроки работ по возведению этой ветки “подземки” сдвигаются на 3 квартал 2021 года.

Читайте: Кабмин Шмыгаля разрешил мэру Кличко затянуть строительство метро на столичный Виноградарь

В свою очередь, по словам Виталия Осьмака, продолжение работ по реконструкции Шулявской развязки и строительству Большой окружной дороги на данный момент невозможно из-за неких судебных разбирательств. В первом случае речь идет о решении проблемы со сносом зданий АО “Первый киевский машиностроительный завод”, которые, как сообщалось еще два года назад, якобы “мешают” реконструкции. Детали разбирательств по второму объекту чиновник не уточнил. 

Отметим, против согласования указанного распоряжения КГГА выступили сразу несколько членов бюджетной комиссии Киевсовета.

Представитель фракции “Голос” Тарас Козак выразил недовольство тем, что еще недавно столичные власти выделили дополнительное финансирование на строительство метро на Виноградарь, а теперь эти средства будут идти на совершенно другой объект. Речь идет о том, что 22 апреля 2021 года Киевсовет внес изменения в Программу социально-экономического развития на 2021-2023 годы, увеличив расходы на строительство этой ветки метро с изначально запланированных 1,02 млрд гривен до упомянутых выше 2,5 млрд гривен.

“Несколько месяцев назад мы добавляли деньги на метро, потому что их категорически не хватало. Вдруг оказывается, что на метро деньги не нужны, и мы перекидываем их на Подольско-Воскресенский мостовой переход. Это вопрос качества планирования. Департамент видит, что Киевсовет идет на поводу и перекидывает [средства] сколько хочет”, – заявил Тарас Козак.

Читайте: Финансовое единодушие: Киевсовет без обсуждений увеличил бюджетные расходы на 2021 год

Недовольство по этому поводу высказал и член комиссии Андрей Порайко (фракция “Европейская солидарность”). “Такое бюджетное планирование не просто неправильное – оно, мне кажется, манипулятивное. Оно отвлекает основное внимание от настоящих цифр, которые планируется направлять на конкретные цели в конкретный год”, – подчеркнул депутат. 

Впрочем, голоса “несогласных” ничего не решили – бюджетная комиссия горсовета большинством голосов “благословила” финансовые намерения руководства КГГА.

Эксперт по вопросам градостроительства Георгий Могильный не отрицает важность Подольско-Воскресенского мостоперехода для жителей Киева. Однако, он обратил внимание KV на то, что столичные власти противоречат сами себе, выделяя на эти работы настолько серьезные объемы финансирования. Ведь с одной стороны, в городском бюджете якобы нет средств на компенсацию проезда льготных категорий населения, из-за чего в столице планируется повышение тарифа на проезд, а с другой – руководство Киева всегда находит деньги на скандальный “долгострой”. 

Читайте: Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда

Кроме того, по словам Могильного, на данный момент точно неизвестно, сколько еще средств понадобится на то, чтоб достроить этот мостопереход и, что немаловажно – когда этот объект будет введен в эксплуатацию. Это связано с тем, что столичные власти до сих пор даже не имеют окончательно утвержденного проекта левобережных съездов, без которого говорить о каких-то цифрах и датах невозможно.

Читайте: Жители Русановских садов не пускают строительную технику к Подольско-Воскресенскому мосту (видео)

Одним из вариантов решения этой проблемы эксперт считает передачу моста на баланс “Укравтодора”, который недавно выразил желание достроить этот объект. В таком случае, считает Георгий Могильный, можно будет сэкономить средства городской казны, ведь строительство будет происходить за счет государственного бюджета. Правда, такое развитие событий выглядит непривлекательным для столичных властей.

“Мостопереход хотели забрать под программу “Большое строительство”. Государственная власть, которая работает на Зеленского и его репутацию, заинтересована в том, чтоб получить объект и быстро его достроить. Но для Кличко это возможность и дальше вкладывать в него средства и показывать, как городская власть справляется с этой задачей. Вот он и начинает “скрести деньги по сусекам”, чтоб перекинуть их на мост. Это “перекидывание” [средств] – составляющая политической борьбы. Это не вопрос о том, кто больше украдет – это вопрос политики, ведь мост является знаковым объектом”, – выразил мнение Георгий Могильный. 

Читайте: Виталий Кличко: Передача Подольско-Воскресенского моста на баланс “Укравтодора” значительно отсрочит достройку объекта

При этом строительство Подольско-Воскресенского мостоперехода проходит фактически под присмотром правоохранительных органов.

Так, 12 марта 2021 года Главное управление Нацполиции Киева открыло уголовное производство №42021100000000170 по факту растраты и завладения бюджетными средствами при выполнении таких работ (ч.3 ст.191 УК Украины). В материалах данного дела пока не уточняется сумма возможного ущерба для столичного бюджета, а также скрыты названия компаний-фигурантов этого расследования. Но и без этого известно, что заказчиком этих работ выступает КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (“ДСДТС”), а подрядчиками в последние годы были ПАО “Мостострой” и ООО “Эко-Буд-Трейд”. 

Указанное уголовное производство стало уже как минимум третьим за последние три года: ранее, 8 августа 2018 года и 14 мая 2019 года, расследовать “распилы” бюджетных средств на этом “долгострое” начинали Дарницкая районная прокуратура и Главное следственное управления (ГСУ) Нацполиции. 

Читайте: Строителей Подольско-Воскресенского моста будут “выводить на чистую воду” до 14 ноября 2021 года

На данный момент эти расследования еще ни к чему не привели: все фигуранты на свободе, а деньги, вероятно, и дальше разворовываются.

Напомним, разработка проекта Подольского мостового перехода началась тридцать лет назад, в далеком 1987 году.  Строительство моста стартовало в 1993 году, но было приостановлено вскоре из-за недостатка денег. Возобновили его возведение в декабре 2003 года: тогда подрядчиком выступало ПАО “Мостострой”, и в октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь этого объекта. В 2014 году строительные работы были остановлены – в том числе из-за финансовых проблем подрядчика.

В мае 2017 года Департамент внутреннего контроля и аудита КГГА провел внеплановый финансовый аудит двух контрактов между КП “ДСДТС” и ПАО “Мостострой” и выяснил, что при возведении моста подрядчик допустил финансовых нарушений на 129,4 млн. 

Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности

При этом контроль над новыми подрядчиками усилен не был.

В 2017 году, по расчетам КГГА на тот момент, сметная стоимость строительства Подольского мостового перехода составляла 11,25 млрд гривен. Тогда же столичные власти заявляли, что при наличии устойчивого финансирования, завершить строительство мостового перехода запланировано в 2020 году. По состоянию на 1 сентября 2018 года было профинансировано 5 млрд 334,24 млн гривен.

Читайте: Строительство Подольского моста через Днепр идет полным ходом

В течение того же 2017 года КП “ДСДТС” и ООО “Эко-Буд-Трейд” заключили три договора на проведение строительных работ на этом объекте – общая сумма финансирования должна была составить порядка 6,5 млрд гривен. По данным материалов одного из упомянутых выше уголовных производств, в течение 2019-2020 годов на счета ООО “Эко-Буд-Трейд” были перечислены бюджетные средства в сумме более 4,1 млрд гривен. 

Как сообщала KV, нынешний подрядчик – ООО “Эко-Буд-Трейд” – одна из фирма, к которой может иметь отношение одиозный предприниматель, экс-сопредседатель фракции “Блока Леонида Черновецкого” в Киевсовете VI  – Денис Комарницкий. Влиятельные общественники и нардепы называют его новым “смотрящим” по Киеву и приписывают ему тесные взаимоотношения с городским головой столицы Виталием Кличко. Примечательно также, что, кроме строительства Подольского моста, ООО “Эко-Буд-Трейд” получало в Киеве и другие “жирные” подряды – например, возможность строить упомянутый выше отрезок Большой окружной дороги. Эти работы в 2019 году также заинтересовали правоохранителей.

Читайте: Дубинский рассказал детали схемы разворовывания Кличко и Комарницким миллиардов на Окружной дороге

Отметим, обязанности директора КП “ДСДТС” 23 ноября 2020 года исполняет замдиректора предприятия по экономике Наталья Хоматова. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев.

Бюджетную комиссию Киевсовета с 8 декабря 2020 года возглавляет член фракции “Слуга народа” в Киевсовете Андрей Витренко. Это – самая многочисленная комиссия горсовета: в ее состав входят 23 депутата. Наибольшее представительство в этой комиссии имеет фракция партии мэра Киева “УДАР” – 12 членов. Остальные политические партии имеют гораздо более “скромное” представительство: 3 депутатов от “Слуги народа”, по 2 члена – от “Батькивщины”, “Оппозиционной платформы – За жизнь”, “Европейской солидарности” и “Голоса”. Единственная политическая сила Киевсовета, члены которой не входят в состав бюджетной комиссии – это “Единство”.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
14:00 Телефонія та зв’язок стали однією з цілей під час нападу росіян одразу після вторгнення їх на Київщину. Оператори зв’язку області постали перед необхідністю…
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
10:00 У вересні бориспільські замовники провели через Prozorro договорів загальною ціною 19,63 млн гривень. Найдорожчим вкладенням міста стало продовження реконструкції амбулаторії в селі Рогозів,…
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Banner
QlU7mDx4