Новая дорога на столичный микрорайон ДВРЗ (между улицей Олексы Довбуша и Броварским проспектом) явно не будет построена в 2020 году, как это обещали в КК “Киевавтодор”. Во-первых, в этом году темпы строительства указанного объекта существенно снизились, во-вторых, коммунальные дорожники заказали у ООО “Проектно-строительная фирма “Одеспромстрой” очередную корректировку проекта строительства. Эта корректировка может опять вылиться в существенное увеличение сметной стоимости строительства. Опыт уже имеется: проект утвердили в феврале 2018 года, а через год пересмотрели, увеличив смету на 180 млн или в 1,8 раз (до 396,7 млн гривен).
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 18 сентября 2020 года КК “Киевавтодор” (*) заключила договор с ООО “Проектно-строительная фирма “Одеспромстрой” (**) на разработку проектно-сметной документации для строительства автомобильной дороги на участке между улицей Олексы Довбуша и Броварским проспектом в Днепровском районе столицы (корректировка). Цена договора составила 4,95 млн гривен.
На протяжении 8 месяцев – до мая 2021 года – “Одеспромстрой” должно провести инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания, подготовить проект и рабочую документацию, а также обеспечить проведение экспертизы проекта.
Конкуренцию “Одеспромстрой” в тендере составило ООО “Институт “Киевдормостпроект” (***), предложение которого было выгоднее по цене. Однако его отклонили из-за того, что участник не смог подтвердить выполнение аналогичной работы за последние три года и не выполнил всех требований тендерной документации.
20 августа 2020 года ООО “Институт “Киевдормостпроект” подало жалобу в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) в связи с отклонением своего тендерного предложения. Но комитет жалобу не удовлетворил.
Напомним, строительство указанной автодороги КК “Киевавтодор” анонсировала в ноябре 2018 года как перспективный план наступающего 2019 года. Коммунальные дорожники тогда заявляли, что эта дорога соединит микрорайон ДВРЗ с Броварским проспектом, что позволит разгрузить улицу Алматинскую. Окончить строительство новой дороги обещали в 2020 году.
Проектно-сметную документацию на строительство автодороги между ул. Олексы Довбуша и Броварским проспектом разработали еще в 2016 году. Для этого 4 апреля 2016 года КК “Киевавтодор” подписала с ООО “Институт “Киевдормостпроект” соответствующий договор на 2,7 млн гривен. По информации E-Data, подрядчику заплатили 2,33 млн гривен.
Читайте: “Киевавтодор” отдаст 3 млн грн за проект новой дороги в Днепровском районе столицы
Впоследствии 8 февраля 2018 года проект строительства этой автомобильной дороги был утвержден распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) № 184. Тогда сметная стоимость строительства составляла 216,57 млн гривен. А через год, 26 февраля 2019 года, распоряжением КГГА № 341 этот проект был откорректирован в части сметной стоимости, которая увеличилась в 1,8 раза – до 396,7 млн гривен.
В ноябре 2018 года КК “Киевавтодор” объявила тендер на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства автомобильной дороги между ул. Олексы Довбуша и Броварским проспектом. Но торги были отменены из-за сокращения расходов. Повторно тендер объявили в январе 2019 года. В результате “Киевавтодор” подписал договор (цена – 534,74 тыс. гривен) с ООО “Институт “Киевдормостпроект”. Согласно отчету о выполнении договора, подрядчик работу выполнил и получил оплату в полном объеме.
Тендер на строительство автомобильной дороги между улицей Олексы Довбуша и Броварским (ожидаемая стоимость – 205,49 млн гривен) “Киевавтодор” объявил 22 января 2018 года. Но торги отменили из-за выявленных нарушений законодательства.
В декабре 2018 года был объявлен новый тендер на строительство указанной дороги. Правда, его ожидаемая стоимость составила уже 378,83 млн гривен. По результатам этого тендера 14 марта 2019 года КК “Киевавтодор” заключила договор (цена – 374,49 млн гривен) с ЧП “Киевдорстрой” (****). Согласно договору, подрядчик должен был построить 2,3 км новой дороги – от ул. Олексы Довбуша до Броварского проспекта, реконструировать 450 м улицы Ольховой, 620 м – улицы Макаренко и 350 м – улицы Олексы Довбуша.
Читайте: КК “Киевавтодор” отдаст людям Труханова 374 млн гривен за строительство новой дороги на ДВРЗ
30 сентября 2020 года стороны подписали допсоглашение, согласно которому были сокращены объемы закупки работ и, соответственно, уменьшена до 59,73 млн гривен цена договора. Сроки выполнения работ перенесли с конца декабря на конец октября 2020 года. Также из допсоглашения известно, что в 2019 году за выполненные работы подрядчику заплатили 26,29 млн гривен.
Читайте: Кличко просят сообщить о сроках строительства дороги на столичный ДВРЗ
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ЧП “Киевдорстрой” зарегистрировано в 2009 году в Одессе, но потом сменило регистрацию на Киев. Уставный капитал – 1 млн гривен. Основной вид деятельности – строительство дорог и автострад. Учредителем значится коммерческое общество с ограниченной ответственностью “Оттема” (Венгрия). Конечные бенефициарные собственники – житель Одессы Евгений Коновалов и депутат Одесского горсовета, член промэрской фракции “Доверяй делам” Юрий Шумахер. Директор – Александр Ращупкин.
Отметим, в 2018 году Коновалов и Шумахер стали собственниками и известного одесского ООО “Ростдорстрой”, которое по-прежнему связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым.
По данным Zакупівлі, в результате участия в публичных закупках ЧП “Киевдорстрой” заключило 141 договор на 4,35 млрд гривен. Самый крупный заказчик КК “Киевавтодор”. В частности, в июне 2019 года КК “Киевавтодор” заказал за 616 млн гривен у этого ООО проведение капремонта Броварского проспекта от Левобережной площади до путепровода на ул. Киото.
ООО “Институт “Киевдормостпроект” было создано в 2008 году в Киеве. Уставный капитал 607 тыс. гривен. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих сферах. На сегодня основателями этой фирмы числятся Андрей Мостовой (50%), Владимир Воробьев (20%), Станислав Дудник (4,28%), Алла Левченко (4,28%), Василий Маракулин (4,28%), Лидия Соловьева (4,28%), Рашид Халилов (4,28%), Владимир Щербина (4,28%), Игорь Щур (4,28%). Директор – Владимир Воробьев.
ООО “Институт “Киевдормостпроект” с 2008 года по результатам участия в публичных закупках заключило 94 договоров на общую сумму 314,3 млн гривен. Самые крупные заказчики – КК “Киевавтодор” и КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (входит в структуру КК “Киевавтодор”). Это предприятие, в частности, проектировало строительство подъездной дороги к аэропорту “Киев (Жуляны)”, строительство Подольского мостового перехода через Днепр, реконструкцию Шулявского путепровода и транспортной развязки на Почтовой площади, а также капремонт ул. Крещатик.
Читайте: На разработку сметы капремонта Крещатика КК “Киевавтодор” потратит 18 млн гривен
ООО “Проектно-строительная фирма “Одеспромстрой” было зарегистрировано в 2006 году в Одессе. Уставный капитал – 935 тыс. гривен. Основной вид деятельности – неспециализированная оптовая торговля. Фирма имеет лицензию на хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры. Учредитель и конечный бенефициарный собственник – Валерия Краснюк, директор – Татьяна Назаренко.
По результатам участия в публичных закупках ООО заключило 97 договоров на 149,6 млн гривен. Самый крупный заказчик предприятия – КК “Киевавтодор”.
КК “Киевавтодор” основана Киевсоветом в 1998 году. Уставный капитал – 15,11 млн гривен. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих сферах. Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко.
Ранее KV сообщала, что на 2020 год для “Киевавтодора” запланированы существенные бюджетные ассигнования – 1,66 млрд гривен. При этом, первый квартал 2020 года КК закончила с убытком в 3,2 млн гривен, а к концу года должна выйти на чистую прибыль в размере 4,5 млн гривен.
Читайте: “Киевавтодор” четвертый год подряд ухудшает свои финансовые результаты
КК “Киевавтодор” подчинена Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.
Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (на фото, до этого с марта 2015 года возглавлял КК “Киевавтодор”).
Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 03.09.2020 года
* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)
** ТОВ “Проектно-будівельна компанія “Одесапромбуд” (Код ЄДРПОУ: 34253237)
*** ТОВ “Інститут “Київдормістпроект” (Код ЄДРПОУ: 35812763)
**** ПП “Київшляхбуд” (Код ЄДРПОУ: 36156238)
Фото: коллаж KV