Откаты и нелегальные перевозки: транспортных чиновников КГГА хотят наказать за системное нарушение законодательства

Откаты и нелегальные перевозки: транспортных чиновников КГГА хотят наказать за системное нарушение законодательства

Главное следственное управление (ГСУ) Нацполиции как минимум до марта 2021 года будет расследовать дело о возможных массовых нарушениях законодательства в сфере столичного транспорта. Ранее блюстители закона уже установили, что должностные лица профильного департамента Киевской горгосадминистрации (КГГА) на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, “третировали” несговорчивых перевозчиков и т.д. Недавно правоохранителям стало известно, что нелегальные перевозки приносят их организаторам, среди которых следователи отмечают  в т.ч. чиновников администрации Кличко, около 2 млн гривен в месяц. Также следствие разрабатывает информацию о 20-процентных “откатах”, которые от подрядчиков, возможно, получают должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и КП “Киевпастранс”, и анализирует их сотрудничество с сомнительными компаниями.

Как стало известно KV, 9 декабря 2020 года Печерский районный суд Киева продлил срок расследования уголовного производства №12019000000000532 до 13 марта 2021 года (дело №757/54487/20-к).

Данное уголовное производство было открыто ГСУ Нацполиции Украины 14 июня 2019 года. Изначально расследование проводилось по факту возможного совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст. 364 УК Украины – злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия. На данный момент у следствия есть основания полагать, что речь может идти также о совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, совершенные в особо крупных размерах или организованной группой.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как сообщала KV, в рамках данного дела Нацполиция и Генпрокуратура изначально расследовали нарушения законодательства при организации в Киеве пассажирских перевозок. Под подозрением правоохранителей оказались должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры (ДТИ) КГГА и Коммунальной службы перевозок КГГА. Блюстители закона установили, что столичные чиновники на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, третировали несговорчивых перевозчиков, чтобы забрать у них маршрут и отдать его “аффилированным перевозчикам” и т.д. По состоянию на сентябрь 2019 года, как выяснили следователи, такими действиями столичному бюджету был нанесен ущерб в размере около 7,5 млн гривен.

Читайте: Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок

За последние полтора года в рамках данного дела правоохранители также установили факты других возможных нарушений закона со стороны должностных лиц ДТИ КГГА и подчиненных ему структур.

Так, в ходе следствия Нацполиция выяснила, что должностные лица ДТИ КГГА, коммунальной службы перевозок КГГА, ряда субъектов хозяйственной деятельности, в число которых входит ООО “Союз-Авто”, организовали деятельность нелегальных перевозчиков на территории столицы. Такие перевозки осуществлялись (или осуществляются), в частности, на закрытых маршрутах и ​​маршрутах, на которых истекли договора об организации перевозок.

В ходе расследования правоохранители задокументировали около 50 автобусов с маркировкой маршрутов, срок действия договоров на которые закончился в 2015-2016 годах и которые до указанного периода времени обслуживало ООО “Союз-Авто”. Речь идет о следующих маршрутах: №180 “ул. Милославская – пр-т. Свободы”, №192 “ст. м. ”Почайна” – пр-т. Маяковского”, №485 “пр-т. Маяковского – ст. м. “Героев Днепра”, №445 “ст. “Дарница” – ст. “Позняки”. Когда именно были зафиксированы эти нелегальные маршрутки, в материалах дела не уточняется. По имеющейся у следствия информации, деятельность по перевозке пассажиров на указанных маршрутах приносит ее организаторам около 2 млн грн ежемесячно.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Как считает следствие, деятельность таких маршрутов наносит значительный ущерб КП “Киевпастранс”, поскольку это предприятия обслуживает легальные “дублирующие” маршруты (те маршруты, которые имеют схожую или идентичную схему движения. – KV) и недополучает прибыль в связи с уменьшением пассажиропотока. 

Откаты и нелегальные перевозки: транспортных чиновников КГГА хотят наказать за системное нарушение законодательства

Выдержка из материалов дела

Кроме того, Нацполиции стало известно об организации в структурах КГГА противоправной схемы растраты бюджетных средств и получения неправомерной выгоды от участников тендеров. 

Так, по информации следствия, должностные лица ДТИ КГГА, КП “Киевпастранс” и других структур оказывают содействие в выигрыше в тендерах приближенным субъектам хозяйственной деятельности. За это организаторы схемы якобы получают от таких компаний 20% от суммы каждой закупки. Кроме того, чиновники, дескать, организовали схему, при которой они также требуют 20% от суммы выполненных работ от всех “случайных” победителей торгов, шантажируя их неподписанием актов выполненных работ и т.д. Указанные “проценты”, по данным следствия, подрядчикам приходится выплачивать за счет некачественного выполнения работ, завышения их объемов и пр.

Также в рамках этого дела полицейские заинтересовались тем, как ДТИ КГГА “готовился” к капитальному ремонту здания по ул. Леонтовича, 6, в котором “дислоцируется” эта чиновничья структура. В материалах дела пока не сообщается, идет ли речь о возможном “распиле” бюджетных средств, но полицейским стали известны интересные подробности проектирования этого ремонта.

31 октября 2016 года ДТИ КГГА и ООО “Партнер Констракшн Груп” (**) был заключен договор на выполнение проектных работ для капитального ремонта здания на ул. Леонтовича, 6. Стоимость работ должна была составить 884,4 тыс. гривен. В дальнейшем, 15 марта 2018 года, ДТИ КГГА  и ООО “Романова Дизайн” (***) заключили договор на выполнение работ по корректировке указанной проектной документации на сумму 198 тыс. гривен. Спустя полгода, ДТИ КГГА  заказал еще одну корректировку: 10 октября 2018 года между этим департаментом и ООО “Ай Ти Технолоджи Групп” (****) был заключен соответствующий договор на сумму 495,8 тыс. гривен.

В ходе следствия правоохранители допросили в качестве свидетеля человека, который значился директором ООО “Ай Ти Технолоджи Групп”. Эта женщина сообщила следователям, что отношения к указанной компании не имеет, директором не является, никакие документы по финансово-хозяйственной деятельности не подписывала и т.д.

Отметим, в материалах дела не сообщается о непосредственно самом капитальном ремонте здания по ул. Леонтовича, 6. Однако, по данным системы Prozorro, соответствующий договор между ДТИ КГГА и ООО “Буд-Экостандарт” был заключен 2 апреля 2020 года. Стоимость работ должна составить 14,2 млн гривен.

Срок расследования указанного уголовного производства заканчивался 13 декабря 2020 года. Однако, правоохранители не могли завершить расследование в связи с необходимостью осуществить ряд следственных действий: провести почерковедческую, оценочно-строительную и экономическую экспертизы, допросить свидетелей, объявить подозрения предполагаемым виновникам преступления и т.д. 

В связи с этим 9 декабря 2020 года следователь ГСУ Нацполиции Евгений Левчук ходатайствовал перед следственным судьей Печерского районного суда Кристиной Константиновой о продлении срока следствия на один год – до 13 декабря 2021 года. Однако, в суде посчитали, что правоохранителям хватит и трех месяцев.

По данным аналитической ООО “Союз-Авто” было зарегистрировано в феврале 2000 года. Компания имеет киевскую “прописку”. Ее конечными бенефициарами значатся жители столицы Юрий Нестерчук, Наталья Нестерчук и Александр Поехало. Руководителем ООО “Союз-Авто” указан Александр Гроссу.

Как сообщили KV в ДТИ КГГА, по состоянию на 29 октября 2020 года, ООО “Союз-Авто” официально обслуживало 21 столичный маршрут (режим маршрутного такси).

Отметим, Юрий Нестерчук также является одним из конечных бенефициаров ООО “Транссити” – компании, которая занимается пассажирскими перевозками в Белой Церкви. На парламентских выборах в 2019 году Нестерчук безуспешно баллотировался в Верховную Раду (ВР) по избирательному округу №90 (Белая Церковь) от “Слуги народа”. Он занял второе место, а победителем стал выдвиженец партии “Белая Церковь вместе” Николай Бабенко.

Одесское ООО “Партнер Констракшн Групп” было зарегистрировано в июне 2014 года. Конечным бенефициаром и руководителем фирмы указан гражданин Азербайджана Джаббарли Намаддин.

Киевское ООО “Романова Дизайн” было основано в декабре 2012 года. Конечным бенефициаром и руководителем компании значится жительница столицы Елена Романова. Примечательно, что размер уставного капитала этой фирмы составляет всего 100 гривен.

Столичное ООО “Ай Ти Технолоджи Групп” было создано в августе 2016 года. Конечным бенефициаром компании значится жительница города Нежин Черниговской области Наталья Суярко, руководителем – Денис Гегедош.

Отметим, в материалах указанного выше дела не сообщается фамилия директора, которого допрашивали правоохранители, лишь указан его пол – женщина. Вероятно, речь идет как раз об упомянутой выше Наталье Суярко, которая значилась руководителем с начала января по конец октября 2018 года.

Коммунальную службу перевозок с июля 2019 года возглавляет Сергей Савтырь. КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко (на фото справа). Обе структуры находятся в подчинении ДТИ КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов (на фото слева). 

До него, с 25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года, данным департаментом руководил Сергей Майзель, с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов, с 13 августа 2019 года по 31 октября 2019 года – Иван Федоров. В “промежутках” между назначениями директоров обязанности руководителя традиционно исполнял первый замдиректора этого департамента Иван Шпилевой

Деятельность ДТИ КГГА со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев (на фото в центре).

Читайте: В КГГА расписались в неспособности развивать транспортную инфраструктуру столицы по утвержденной программе

* ТОВ “Союз-Авто” (код ЄДРПОУ: 30729545);

** ТОВ “Партнер Констракшн Груп” (код ЄДРПОУ: 39259563);

*** ТОВ “Романова Дизайн” (код ЄДРПОУ: 38506605);

**** ТОВ “Ай Ті Технолоджі Груп” (код ЄДРПОУ: 40785229).

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4