Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности

Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности

При строительстве Подольского мостового перехода через реку Днепр “Мостострой” допустил финансовых нарушений на 129 млн 482,9 тыс. гривен. Все с попустительства КП  “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” – заказчика строительства. При этом, 16, 8 млн бюджетных гривен уже окончательно потеряны из-за завышения генподрядчиком стоимости работ и материалов, а 109 млн гривен – почти на 100% потеряны из-за истечения сроков отработки авансовых платежей и неспособности руководства КП “ДСДТС Киева” защитить интересы государственного и городского бюджета в судах.

Об этом KV стало известно из результатов внепланового финансового аудита выполнения двух контрактов, заключенных между КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (КП “ДСДТС Киева”) и ПАО “Мостострой”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Департамент внутреннего контроля и аудита КГГА анализировал исполнение договоров  (от 23.04.2004 №26 и от 21.12.2004 №21-12), достоверность отражения в бухучете и финотчетности дебиторской задолженности по расчетам с ПАО “Мостострой”, подтверждение соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ на объекте строительства. Также была проведена инвентаризация фактического наличия остатков металлоконструкций, которые приобретались ПАО “Мостострой” по полученным авансам от КП “ДСДТС Киева” во время выполнения указанных контрактов.

“В общем, в ходе аудита установлено финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 129 млн 482,9 тыс. гривен, из них, которые привели к потерям – на сумму 16 млн 835,62 тыс. гривен, которые не привели к потерям – на сумму 112 млн 647,28 тыс. гривен”, – сказано в отчете.

16 млн 789,656 тыс. гривен – эта сумма завышения  со стороны ПАО “Мостострой” объемов выполненных работ, стоимости материалов и металлоконструкций, аренды оборудования, количества и стоимости механизмов и пр. Руководство КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и КГГА такого завышения в свое время “не заметило”. При этом, КП “ДСДТС Киева” само на 3,6 млн гривен завысило потребности в финансировании и осуществлении расходов по содержанию службы заказчика, что, дескать, привело к потере всего около 50 тыс. гривен.

Более того, в ходе аудита КГГА выяснилось, что  КП “ДСДТС Киева” по 4 судебным делам с ПАО “Мостострой” получило отказ в удовлетворении исковых требований “при условии отсутствия в дальнейшем бюджетного финансирования на строительство Подольского моста”. При условии невыясненных остатков дебиторской задолженности с “Мостостроем” в сумме 180 млн 700, 341 тыс. гривен по данным судебным разбирательствам “существует риск потерь по неотработанным авансовым платежам на общую сумму 109 млн 041,973 тыс. гривен, в связи с истечением сроков их отработки”.

Также аудиторами КГГА было установлено несоответствие сумм дебиторской задолженности в учете КП “ДСДТС Киева” и кредиторской задолженности в учете ПАО “Мостострой”.

“По результатам инвентаризации фактических остатков металлоконструкций для строительства Подольского мостового перехода, проведенной во время встречной сверки в ПАО “Мостострой”, аудитом могут быть подтверждены остатки металлоконструкций, которые приобретались ПАО “Мостострой” в период 2007 – 2015 годов по выданным авансам лишь на сумму 43,5 млн гривен  из общей суммы неотработанных авансов – 180,7 млн гривен”, – сказано в аудиторском отчете.

Аудиторы КГГА сделали вывод, что заказчик строительства мостового перехода (КП “ДСДТС Киева”) не обеспечил надлежащий контроль за направлением, отчетностью и “своевременной отработкой денежных средств” (авансовых платежей), которые предоставлялись ПАО “Мостострой” для приобретения металлоконструкций и материалов для строительства и соответствующих мер по их возврату.

Читайте: К разграблению Подольского моста в Киеве могут быть причастны строители (видео)

В числе прочего, аудиторы КГГА в итоге рекомендовали:

  • устранить выявленные финансовые нарушения и предоставить в Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА подтверждающие документы по устранению нарушений;

  • привлечь к ответственности, согласно требованиям действующего законодательства, работников КП “ДСДТС” за необеспечение должного контроля за объемами и стоимостью выполненных работ;

  • провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности по контрагентам, которые принимали участие в строительстве Подольского мостового перехода через реку Днепр;

  • привести в соответствие имеющуюся дебиторскую задолженность по неотработанным авансам.

Отметим, то, что эти рекомендации будут выполнены, очень маловероятно.

Как ранее сообщала KV, контракты на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода  были расторгнуты с ПАО “Мостострой” лишь весной 2016 года. В начале июня 2016-го глава фракции Верховной рады “Оппозиционный блок” Юрий Бойко сильно жаловался на это премьер-министру Владимиру Гройсману. Главным и единственным аргументом Бойко в поддержку монопольного положения “Мостостроя”  было то, что эта компания с декабря 2003 года по конец мая 2016 года выполнила около 48% от всего объема запланированных работ по Подольскому мосту.  

Читайте: Битва за “золотой мост”: “Мостострой” отодвигают от бюджетов Подольского перехода

Напомним также, определить нового генподрядчика “коррупционного долгостроя” руководство КП “ДСДТС Киева” вначале планировало 8-го а потом и 24 июня 2016 года. Но, тендер по непонятным причинам тогда так и не состоялся. Вероятно, затягивалась подковерная борьба между желающими освоить бюджетные деньги на продолжение строительства Подольского моста, а также – за то, чтобы сумма финансирования была выше.   

Читайте: Кличко собрался потратить более 1 млрд гривен из горбюджета ради выгодной продажи недвижимости на Рыбальском острове

Возможно, также, что перерыв в финансировании возведения Подольского мостового перехода был нужен, чтобы кураторы ПАО “Мостострой”, выиграв суды, стали точно не обязаны возвращать КП “ДСДТС Киева” 109 млн гривен авансового финансирования.

Как недавно сообщала KV, тендер на определение генподрядчика строительства мега-моста состоялся лишь в конце марта 2017-го. Все прошло очень “не Prozzoro”. В итоге, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” передало на продолжение возведения Подольского мостового перехода аж 6,1 млрд бюджетных гривен ООО “Эко-Буд-Трейд” – фирме, явно связанной с бессменным директором КП “Житлоинвестбуд-УКБ” Вячеславом Непопом.

Читайте: Не Prozzoro: 6,1 млрд бюджетных гривен на Подольский мост “отмоют” через партнерские фирмы Вячеслава Непопа

Сколько бюджетных средств на строительстве этого “мега-объекта” будет украдено в дальнейшем, покажет время.

Справка KV. Согласно данным Единого госреестра, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” зарегистрировали 08.10.1998 года по адресу: Киев, ул. Петра Болбочана, 6. Директором этого КП с 5 августа 2015 года является  Максим Калинин.

По данным портала “Киеваудит”, КП “ДСДТС Киева” находится в подчинении Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА. Этот департамент с марта 2016 года возглавляет Константин Федотов, который до этого долгое время был подчиненным “вечного” директора КП “Житлоинвестбуд-УКБ”Вячеслава Непопа.

При этом, работу КП “ДСДТС Киева” с января 2016 года курирует зампредседателя КГГА Александр Спасибко, который до этого сам возглавлял Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА. И Спасибко и Федотов в свое время вместе работали в ООО “Ярославов Вал” – строительной фирме, которую связывают  с бизнесменом – миллиардером Леонидом Юрушевым.

Фото: Kiev.Klichko.org

КиевVласть

Автор:
Светлана Головина
Рекомендуємо до перегляду
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
В Києві затвердили стратегію розвитку міста до 2027 року
В Києві затвердили стратегію розвитку міста до 2027 року
18:00 Найближчі три роки столична влада теоретично повинна буде працювати над виконанням “Стратегії розвитку Києва до 2027 року”. Розробити цей документ, як стверджують у…
Banner
QlU7mDx4