Первый зам Бондаренко решил освоить деньги на выпуске “Карты киевлянина”

Первый зам Бондаренко решил освоить деньги на выпуске “Карты киевлянина”

В вопросе отмывания бюджетных средств первый замглавы КГГА Богдан Дубас пошел по стопам своего предшественника Анатолия Голубченко. Сейчас он, похоже, пытается начать финансировать из горбюджета проекта “Карточка киевлянина” в исполнении компании “Астек”, хотя один инвестор уже делает это за собственные средства.

Киев активно “зачищают” от “попередников”, отменяя или обещая отменить многие предыдущие решения городской власти. Как водится, пытаются и пиариться на хороших инициативах. К примеру, на этой неделе в коммунальное газете “Крещатик” появилась радужная статья о перспективах внедрения “Карточки киевлянина”, которую для города сможет выпускать компания “Астек”.

На презентацию будущей “Карточки киевлянина” приезжал первый замглавы КГГА Богдан Дубас, который заявил, что такую ​​карточку необходимо выдать всем льготникам в Киеве. Возможно, Богдана Иосиповича просто не проинформировали о том, что эту карточку запустили еще в 2012 году и уже выдали ее всем льготникам – это более 400 тысяч горожан.

“Все льготные категории населения должны получить такие карточки. Они защищены и их нельзя будет, как удостоверение, приобрести на Петровке. Льготы получат только те люди, которые имеют на это право, а не мошенники. Предприниматели получат компенсацию только за реальный объем предоставленных услуг льготникам. В непростых экономических условиях для города это очень важно. Поэтому с практикой применения “Карточки киевлянина” мы на правильном пути”,

— цитирует Богдана Дубаса газета “Крещатик”.

Но интереснее другое: судя по сообщениям официальной газеты КГГА, теперь эти карточки уже будет выпускать другая компания – не та, которая уже ее выпускает.

Напомним, что на сегодня все льготники в Киеве уже имеют карточку киевлянина и реализуется этот проект совместно с компанией “УНИТ”, которая выиграла конкурс на внедрение карточки киевлянина и инвестирует в ее выпуск свои средства.

Получит комментарий от “УНИТ” относительно смены инвестора KV не удалось. Впрочем, нетрудно догадаться, что в случае смены инвестора город попросят по-хорошему или через суд возместить “УНИТу” потраченные средства. Как, впрочем, и компании “Альфа – пей”, которая является победителем инвестконкурса по внедрению единого электронного билета в транспорте Киева. Если и этим процессом также будет заниматься “Астек”, то городскому бюджета нужно будет возместить потраченные деньги и этому победителю конкурса.

Известно, что компания “Астек” имеет давние дружественные связи в сфере столичного коммунального транспорта. Ее подразделение “Кард-Системс” помогало гендиректору КП “Киевский метрополитен” Владимиру Федоренко осваивать бюджетные деньги при внедрении системы электронных проездных, а гендиректор “Кард-системс” Анатолий Долинный чуть не стал главой Днепровского района столицы – его Владимиру Бондаренко “сватал” Николай Ламбуцкий. Которого, к слову, как мало кого есть за что “люстрировать”, но это отдельная история…

Презентация возможностей “Астек” состоялась в Киеве еще в 2008 году. Тогда исполнительный директор консорциума Лилия Бородулина утверждала, что “Астек” выступает за внедрение системы социальных карт и будет участвовать в тендере, когда таковой будет проводиться. По информации сайта “Багнет”, интересы консорциума АСТЕК, кстати, лоббируют Михаил Бродский и его партнеры Стецюк и Долгопят.

А директор ЗАО “НИИ ПИТ”, входящего в консорциум, Юрий Есаулов отмечал, что компания ждет формирования местных бюджетов, чтобы понять какие деньги будут выделены на соответствующие программы. То есть компания еще тогда планировала не выступать инвестором проекта, а быть подрядчиком у государства при реализации пилота.

Подобную схему в 2011 году хотел “протянуть” в Киеве  предшественник Дубаса в КГГА  – Анатолий Голубченко. Тогда он также лоббировал проект, согласно которому “Карточка киевлянина” должна была внедряться не за деньги инвестора, а за счет бюджетных средств. На его реализацию он предлагал выделить 240 млн грн, и даже приводил Александру Попову несколько компаний, готовых эти деньги освоить.

Возможно, что эту схему реализации новому первому замглавы КГГА подсказала бывшая соратница и правая рука Анатолия Голубченко – Оксана Гармата, которую тот привел в КГГА из ресторана “Эгоист” – там она начинала трудовой стаж официанткой, а потом работала у Голубченко его, так сказать, главным администратором. После отставки Анатолия Голубченко начальник управления организационного обеспечения деятельности первого заместителя главы КГГА Оксана Гармата еще месяц работала с Богданом Дубасом.

Примечательно то, что встречу с компанией “Астек” Богдан Дубас проводил примерно в то же время, когда его шеф Владимир Бондаренко в интервью сайту “Обозреватель” жаловался, что ему не хватает замов. Дескать, его первый заместитель (Дубас по распределению обязанностей отвечает в КГГА за благоустройство и промышленностьКV) “занимается исключительно майдановскими проблемами”.

Интересно, знает ли Владимир Дмитриевич, что его подчиненный уже пообещал частной компании, что она будут выпускать карточки киевлянина для города? И знает ли другой замглавы КГГА, Михаил Костюк, что Богдан Дубас ведет переговоры за вверенные Костюку сферы – социальную политику и транспорт? И помнит ли сам Богдан Дубас, что давал обязательство до 7 апреля освободить КГГА от митингующих? Или ему уже не интересно заниматься “майдановскими проблемами”, т.к. не прибыльно?

фото kievcity.gov.ua

Автор:
Георгий Полесский
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4