Пока Киевляне только готовятся к повышению, жители Борисполя уже платят за проезд больше. Обновленные тарифы, вступившие в силу с 4 июня, вызвали нешуточное возмущение среди горожан. Местные депутаты попробовали умерить “аппетиты” частных перевозчиков, однако на благое дело не хватило голосов.
Недосессия
Как стало известно KV, 12 июня депутаты Бориспольского горсовета собрались на внеочередную сессию для отмены решений исполнительного комитета о повышении тарифов на проезд.
Как рассказал в комментарии KV секретарь горсовета Ярослав Годунок, кворум собран не был по причине отпусков.
“На сессии для создания кворума нам не хватило 3 голоса. Некоторые депутаты от БПП и “Нашего края” пришли, но не зарегистрировались. Там присутствовало также 30-40 человек местных активистов. К сожалению, многие коллеги тогда были по разъездам и на отдыхе.
26 июня планируется очередная сессия. Насколько мне известно, местные жители планируют ее посетить. Будем добиваться, чтобы отменить повышение тарифов. Никаких оснований для повышения нет”, – говорит он.
В ходе заседания местные жители взяли слово. Говорили о плохом виде маршруток и их сомнительном техническом состоянии, а также возмутились необоснованным повышением цен.
Новая цена
Как выяснила KV, 4 июня исполком горсовета принял четыре решения о повышении проезда.
Так, тексты решений №322-325 абсолютно идентичны. Единственное различие в них – название перевозчиков и стоимость проезда.
В решении №322 “Об установлении тарифа на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования в городе Борисполе в ГП МА “Борисполь” частному акционерному обществу “АТАСС-Борисполь” сказано, что новая сумма проезда составит 8 гривен.
Повышение тарифа до 6 гривен за поездку предусматривают решения №323 “Об установлении тарифа на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в городе Борисполе физическому лицу- предпринимателю Киселеву Александру Анатольевичу”, №324 “Об установлении тарифа на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в городе Борисполе физическому лицу-предпринимателю Кулик Ольге Николаевне” и решение №325 “Об установлении тарифа на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в городе Борисполе физическому лицу-предпринимателю Мозговой Галине Петровне”.
Причина нового скачка цен, согласно документам, – повышение стоимости горюче-смазочных материалов и запасных частей.
По словам исполнительного директора “Ассоциации автоперевозчиков Киевской области” Алексея Павленко, подорожание было в начале года, но тогда тарифы на проезд в Борисполе не пересматривали.
“Когда поднялись цены на запчасти и бензин, город Борисполь не пересматривал свои тарифы. В других районных центрах и городах Киевской области это сделали еще полгода назад. А Борисполь пытался удержать свои тарифы на прежнем уровне.
Но их поднятие – неизбежный процесс. Все спекулируют тем, что в последнее время ничего не дорожало. И это действительно так. Потому что подорожания были в начале года. Такие цены могли установить еще тогда. А цены, по которым они хотят ездить сейчас, я в Киевской области уже не видел”, – говорит он KV.
Депутаты
KV поинтересовалась у некоторых депутатов Бориспольского горсовета, планируют ли они голосовать за отмену тарифов на сессии 26 июня.
Депутат Бориспольского горсовета Олег Романов (Радикальная партия Олега Ляшко):
Я не финансист и не могу проанализировать расчеты тарифов. Но однозначно я против государственного регулирования цен. Должна существовать рыночная экономика и здоровая конкуренция. Отсутствие этой конкуренции на рынке перевозчиков и непосредственно в нашем городе спровоцировало монополию среди 3-4 перевозчиков. Это порождает непрозрачность в установлении тарифов и, собственно, их поднятие.
Конечно, если бы ко мне, как к предпринимателю, пришли и потребовали снизить цены на свою продукцию, мне бы это не понравилось. Поэтому я считаю, что стоимость должна формироваться в условиях прозрачной конкуренции.
Например, хлеб подорожал с 10 гривен до 13-14. Люди не идут к депутатам с просьбой отменить повышение, потому что цены на хлеб ничем не регулируются. И почему на какие-то повышения мы можем влиять, а на другие – нет. Я считаю так: либо регулируем все, либо ничего.
Конечно, я буду голосовать за отмену новых тарифов. Но подобная ситуация у нас была в 2016 году – мы проголосовали за отмену повышения, но через полгода цены все равно повысили.
У нас есть проблема с обслуживанием маршрутов. Сейчас объявлен конкурс на несколько маршрутов. Но никто из местных перевозчиков не хочет за них браться, а другим невыгодно создавать парк для такого количества. На моем округе маршрут №10 не ходит уже больше года.
Депутат Бориспольского горсовета Илья Луцив (Объединение “Самопомощь”):
Я считаю поднятие тарифов необоснованным в связи с тем, что цена на бензин, курс доллара, не поднялись. В прошлом году у нас был подписан меморандум, который не выполнялся, улучшения предоставления услуг не произошло. Если учесть все эти моменты, поднятие цен на проезд – нонсенс.
Если бы они выполнили меморандум, когда подняли цены с 3 гривен по 4,5 – можно было бы о чем-то говорить. Несомненно, маршруткам необходимо развиваться. Даже поставить на каждую GPS-трекер, создать интерактивную карту маршрутов, чтобы люди могли отслеживать передвижение и комфортнее добираться на работу и по своим делам.
Я планирую поддерживать отмену решений о поднятии тарифов на проезд. Один раз мы уже пытались проголосовать за данный вопрос, но не удалось из-за отсутствия кворума.
Депутат Бориспольского горсовета Владимир Нагорный (“Батькивщина”):
Поднятие тарифов несправедливо и необоснованно. Каждый, кто шел на пост мэра, перед выборами в программе под красной чертой писал – обещаю создать коммунальное предприятие перевозчиков. Но никто это обещание не выполняет, поэтому у нас работают частные перевозчики. А они всегда заинтересованы в поднятии тарифов. Это их бизнес.
Чтобы решить сложившуюся ситуацию, необходимо создать свой автобусный парк. И этот вопрос несколько раз поднимался на сессиях. К нам приезжала компания, которая не раз презентовала электробусы. На сессию 26 июня я буду вносить проект решения о выделении средств на приобретение пяти электробусов. Для этого необходимо 12 млн гривен. Все возможности для их размещения и обслуживания у нас есть. Тогда цена за проезд будет не 6 гривен, а намного меньше. И мы будем получать поступления в бюджет, а не платить частникам.
Если на сессии будет вопрос об отмене повышения тарифов, я, безусловно, его поддержу.
Напомним, как ранее сообщала KV, Киевщина устала от произвола маршрутчиков. Одна за одной общины городов столичного региона жалуются на бесчисленные нарушения, грязь и необоснованные тарифы в автобусных таксомоторах. Жители уверены, что муниципалитетам хватит денег на возрождение коммунальных автопарков. Свой коммунальный транспорт у мэрий требуют общины городов Киево-Святошинского района, Броваров, Фастова, Борисполя и Василькова. Между тем, власти не торопятся изгонять частников.
К слову, столичные власти намерены с 14 июля повысить стоимость проезда в городском транспорте. Она будет составлять от 6,3 гривен – при условии пользования проездным билетом или бесконтактной карточкой, и 8 гривен – за разовую поездку.
С подробной информацией о пересмотре тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения, можно ознакомиться по ссылке.
Читайте: Кличко: Повышение стоимости проезда необходимо для надлежащей работы транспорта
Фото: коллаж KV