Несмотря на то, что разработанный 7 лет назад проект двухуровневой развязки Шулявского путепровода в мае этого года был утвержден архитектурно-градостроительным советом КГГА, столичные власти вынуждены его пересмотреть. Киевляне, чтобы не допустить пробок и заторов, поддержали петицию, которой предлагается выбрать альтернативный проект – трехуровневой развязки над проспектом Победы возле ст. м. Шулявская. Впрочем, профильные депутаты отправили петицию на повторный круг бюрократического ада. Теперь судьба Шулявского путепровода снова в руках архитектурно-градостроительного совета, транспортные специалисты которого заинтересованы не допустить трехуровневой развязки.
Как KV стало известно, в ближайшее время специальная рабочая группа Киевской горгосадминистрации (КГГА) должна будет рассмотреть альтернативный проект развязки на Шулявском путепроводе. Перед этим комиссия Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования рассмотрела петицию №6240 авторства Дмитрия Корнейчука “Выбрать проект трехуровневой развязки реконструкции Шулявского путепровода”. К данной петиции также прилагалось письмо замглавы КГГА Александра Спасибко от 04.09.2017 №006-1903, в котором рекомендовалось разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) для указанного варианта развязки и предоставить его на рассмотрение архитектурно-градостроительному совету.
В своей петиции Корнейчук обратился к столичным властям с просьбой, чтобы те, вместо отобранного ранее варианта двухуровневой развязки Шулявского путепровода, избрали альтернативный проект – инженера Виктора Петрука, предполагающий трехуровневую развязку с реверсивным кольцом. Кроме прочего, этот проект не требует сноса одного из цехов завода “Большевик”. Данная петиция собрала 10 017 голосов при нужных 10 000.
Когда Дмитрий Корнейчук выступал на заседании градостроительно-земельной комиссии Киевсовета, он отметил, что данный проект значительно облегчит жизнь водителям, которые регулярно ездят через Шулявский мост.
“Я часто бываю за границей и там видел примеры успешных транспортных развязок. Данный проект отвечает международным стандартам. Если все же построят двухуровневую развязку, то водителей ждут проблемы и пробки, как возле моста Патона”, – сказал Корнейчук.
Автор проекта трехуровневой развязки Шулявского путепровода Виктор Петрук требовал рассмотрения этой альтернативы на профессиональном уровне. При этом, он отметил, что от градостроительного совета в этом вопросе толку не будет из-за конфликта интересов.
“Данный трехуровневый вариант транспортной развязки моделировался на разных микромоделях. Но эти результаты не рассматриваются на профессиональном уровне. В градостроительном совете есть только два специалиста-транспортника, но у них конфликт интересов. Это директор института “Киевдормостпроект” ПАО “Киевпроект” Владимир Воробьев, а также главный инженер данного учреждения Рашид Халилов. Они представляют институт, который разрабатывал избранный советом проект. Нужно привлечь к рассмотрению проектов новых специалистов. У данного варианта развязки пропускная возможность выше и меньший коэффициент аварийности”, – сказал Петрук.
Проект трехуровневой развязки Виктора Петрука
Член градостроительно-земельной комиссии Киевсовета Владимир Назаренко (фракция ВО “Свобода”) заявил присутствующим, что жители района хотят трехуровневую развязку. Также, по его словам, представители завода “Большевик” не согласны с решением столичных властей снести один из корпусов завода, как это предусматривает проект “Киевдормостпроекта”.
“Я являюсь депутатом-мажоритарщиком, к чьему округу прилегает данная развязка. Общался с жителями. Около 80% жителей Соломенского района поддерживают инновационный проект трехуровневой развязки. Нам хотят навязать старый “совковый” вариант развязки-четырехлистника, который давно устарел. Я общался с представителями завода “Большевик”, начальником пятого цеха. Они против его сноса, у меня есть куча писем и люди просто не дадут его разрушить. Это не только здание завода, но и объект, имеющий историческую ценность”, – заявил Назаренко.
Проект двухуровневой развязки ООО “Институт “Киевдормостпроект”
В ходе обсуждения комиссия проголосовала за то, чтобы поддержать петицию в части разработки ТЭО за деньги инвесторов и создать рабочую группу в составе представителей профильных комиссий Киевсовета и департаментов КГГА. Эта рабочая группа должна будет рассмотреть проект и предоставить свой вывод о нем на заседании архитектурно-градостроительного совета.
Отметим, что вопрос реконструкции Шулявского путепровода столичные власти не решают уже около 10 лет. Распоряжением КГГА №1456 от 14.11.2007 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” было поручено заказать проект и реализацию реконструкции развязки. Сам проект двухуровневой развязки Шулявского путепровода был разработан ООО “Институт “Киевдормостпроект” еще в 2010 году. Реконструкция путепровода должна была обойтись в 450 млн гривен, но она предполагала снос одного из корпусов завода “Большевик”. С 2010 года деньги на финансирование проекта не выделялись.
Напомним, 27 февраля 2017 года произошло разрушение железобетонных элементов отбойника при заезде на Шулявский путепровод со стороны ул. Вадима Гетьмана. В результате путепровод был перекрыт. После этого инцидента столичные власти снова заговорили о необходимости срочной реконструкции Шулявского путепровода.
18 мая 2017 года в Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА во время заседания секции градостроительства и архитектуры архитектурно-градостроительного совета был выбран проект реконструкции Шулявского путепровода. Единогласным решением специалистами был поддержан вариант двухуровневой развязки авторства ООО “Институт “Киевдормостпроект”.
Читайте: В КГГА определились с проектом реконструкции Шулявского путепровода
По словам главного архитектора столицы Александра Свистунова, другие поданные проекты, в том числе альтернативный проект трехуровневой развязки с реверсивным кольцом, не соответствуют первичным стратегическим критериям: сроки, бюджет, инженерные коммуникации и комфорт для киевлян. Свистунов подчеркивал, что проект Петрука нереализуем из-за коммуникационных сетей.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Институт “Киевдормостпроект” (ТОВ “Інститут “Київдормістпроект”, 35812763) было создано 21.03.2008 года с уставным фондом 1 млн гривен (сейчас – 607 тыс. гривен). На сегодняшний день учредителями предприятия являются Владимир Воробьев (20,02%), Станислав Дудник (4,28%), Алла Левченко (4,28%), Василий Маракулин (4,28%), Лидия Соловьева (4,28%), Рашид Халилов (4,28%), Владимир Щербина (4,28%), Игорь Щур (4,28%), Татьяна Зинкевич (50%).
Согласно данным сайта Zакупівлі, ООО “Институт “Киевдормостпроект” с 2008 года выиграло в Киеве 45 тендеров на 181,9 млн гривен. Именно это предприятие проектировало строительство подъездной дороги к Аэропорту “Жуляны”, строительство Подольского мостового перехода через Днепр, реконструкцию транспортной развязки на Почтовой площади. 96% всех заказов этой компанией было получено от двух столичных КП: КП “Киевавтодор” и КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (входит в структуру КП “Киевавтодор”).
Напомним, что Департамент градостроительства и архитектуры КГГА с возглавляет Александр Свистунов с 1 ноября 2016 года. Вопросы градостроительства и строительства в Киеве также курирует заместитель главы КГГА Александр Спасибко.
Фото: mistosite.org.ua