Первый замглавы КГГА Анатолий Голубченко, превысив служебные полномочия, подписал сомнительное распоряжение о передаче функций заказчика по строительству объектов КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” подконтрольному себе предприятию. Сотрудники метро, которых могут из-за этого уволить, считают, что Голубченко просто хотел заработать денег. В связи с этим они уже обратились в АМКУ и готовят заявление в прокуратуру.
Об этом KV сообщили инженер технического надзора за строительством из СП “Дирекция строительства метрополитена” (структура КП “Киевский метрополитен) Юрий Кравченко.
По его словам, около пятидесяти сотрудников этого подразделения КП “Киевский метрополитен” вскоре могут быть уволены или понижены в должности. Причина – ликвидация СП “Дирекция строительства метрополитена” из-за распоряжения КГГА от 25.02.2014 № 99, которое подписал и.о. главы КГГА Анатолий Голубченко. Этот документ забирает функции заказчика строительства и реконструкции объектов инженерно-транспортной инфраструктуры у профильной структуры метрополитена и передает их городскому КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”.
Работники Дирекции строительства метро уверены, что распоряжение КГГА № 99 незаконно, т.к. Голубченко попросту не имел права подписывать этот документ. Кроме того, работники метрополитена считают, что Голубченко имел намерение перенаправить часть финансовых потоков в подконтрольное ему КП, что может привести к разворовыванию средств. В связи с этим они уже направили заявление в Антимонопольный комитет Украины, и, по словам Кравченко, готовят обращение в прокуратуру.
В заявлении в АМКУ, подписанном замдиректора СП “Дирекция строительства метрополитена” Николаем Олейником, указывается на нарушение законодательства в процессе подготовки и подписания данного распоряжения. В частности, руководство КГГА не провело конкурс на определение заказчика строительства объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, нарушив этим ст. 31 Закона “О местном самоуправлении в Украине”.
По мнению работников метро, распоряжение Голубченко также противоречит ЗУ “О защите экономической конкуренции”, опять-таки из-за игнорирования процедуры проведения конкурса.
По словам Юрий Кравченко, многие знают, что Голубченко пытался “протолкнуть” это распоряжение еще в прошлом году, однако тогда нынешний экс-глава КГГА Александр Попов его не подписал.
“Это просто коррупционная схема, которую Голубченко “провернул” будучи и. о. губернатора столицы. И то, это распоряжение он подписал в день назначения Макеенко на должность главы КГГА. Согласно закону, 25 января (в день подписания распоряжения), Голубченко не имел права подписывать регуляторные акты, так как губернатором уже был Макеенко”, – пояснил Кравченко.
Этот факт, дескать, подтверждается ст. 8 ЗУ “О местных государственных администрациях”: “Главы местных государственных администраций получают полномочия с момента назначения”.
Кравченко также добавил, что исполнение распоряжения предоставляет возможность Голубченко и директору КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” Владимиру Кислицыну, при поддержке замглавы КГГА по финансовым вопросам Руслана Крамаренко, контролировать финансовые потоки, что “неизбежно приведет к разворовыванию денег”.
Депутат Киевсовета, член комиссии по вопросам транспорта и связи Игорь Солошенко подтвердил KV информацию о том, что Голубченко лоббировал перенаправление финансовых потоков давно.
“Проект этого распоряжения был разработан давно, и бюджетная комиссия была категорически против его подписания. Я считаю, что пользы от смены заказчика никакой. Более того, начальник “Метрополитена”, вероятно, лучше знает, как нужно вести строительство метро и какие материалы заказывать, чем городское КП “Дирекция…”. Но, тут нужно системно бороться с коррупцией и налаживать прозрачность госзакупок, а не менять шило на мыло”, – пояснил депутат.
KV также не верит, что простая смена распорядителя денежных потоков на строительство метро и других инженерно-транспортных объектов в Киеве может как-то повлиять на масштабы разворовывания бюджетных средств. От перемены мест слагаемых, как говорится, сумма не меняется. К тому же, начальник КП “Киевский метрополитен” Владимир Федоренко, как известно, тоже успел прославиться крупными финансовыми махинациями.
Напомним, осенью 2013-го депутаты Киевсовета поставили ребром вопрос об “увольнении” г-на Федоренко из-за выявления множественных нарушений в финансовой деятельности предприятия. Однако, тогдашний глава КГГА Александр Попов, за которым оставалось последнее слово, решил простить Федоренко украденные у города миллионы.
Подробнее читайте: Попов простил Федоренко минимум 40 млн грн
Пока очевидно только одно: когда Попова, который покрывал Федоренко и не подписывал это распоряжение, отстранили с должности главы КГГА, Голубченко решил воспользоваться своим положением и. о. и перетянуть одеяло на себя и КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”.
Однако, в связи с последними событиями, Голубченко, судя по всему, уже самоустранился от управления городом. Как ранее сообщала KV, первый зам главы КГГА сейчас в отпуске, который продлится до 22 марта.
Подробнее читайте: Голубченко решил “затихариться” до 22 марта