Рынок жилья в Киеве восстанавливается после карантинной весны

Рынок жилья в Киеве восстанавливается после карантинной весны

Начало года для рынка жилья выдалось непростым. Продажи квартир в связи с карантином практически встали. Начало лета, впрочем, позволило девелоперам осторожный оптимизм в прогнозировании спроса на столичные квадратные метры. Восстановятся ли летом объемы продаж новостроек и что будет с рынком в случае второй коронавирусной волны – KV узнавала у ведущих игроков рынка первичной недвижимости.

В начале лета большинство компаний на рынке отметили рост активности покупателей: выросли и целевые лиды, и визиты в отделы продаж, и количество сделок. Девелоперы связывают это не только с ослаблением карантина. Большую роль, по их мнению, сыграло официальное открытие отделов продаж – ведь для украинцев важен непосредственный контакт с конкретным человеком-представителем компании и возможность все посмотреть и “пощупать”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


Компании, которые не остановили стройку и оперативно наладили онлайн коммуникацию с потребителем, уже в первой половине июня получили результаты, превышающие показатели аналогичного периода в докарантинном феврале.


Алексей Коваль, руководитель проектов Perfect Group

Рынок жилья в Киеве восстанавливается после карантинной весны


Показатели начала лета. В первой половине июня наблюдается возвращение уровня лидов на докарантинный уровень. Уже в мае были достигнуты показатели лидогенерации даже выше, чем в феврале. Люди интересуются недвижимостью – об этом говорит и рост поисковых запросов в Google, и повышение трафика на порталах недвижимости. Что касается продаж, за время карантина сформировалось достаточно большая группа потребителей, которые выжидали, наблюдая за ситуацией в целом, и за поведением застройщиков. По сути, этот тот самый отложенный спрос, о котором эксперты говорили уже не раз.

В Perfect Group строительный процесс на всех объектах не останавливался ни на один день. Это привело к росту доверия потребителей к нашей компании, и дальше помогло существенно увеличить показатели продаж. Строительство – это отрасль, в которой ключевую роль играет репутация и имидж девелопера. Поэтому в нашей компании май превзошел все сдержанно-оптимистические ожидания и прогнозы, существенно превысив докарантинные показатели февраля.

Прогноз. Летом мы ожидаем возобновление спроса на уровне прошлого года и даже выше. Во-первых, отложенный спрос двух полных месяцев карантина еще не удовлетворен. Также в пользу застройщиков играет снижение ставок по депозитам, одновременно с ростом цен на аренду. Даже если купить объект и сдавать его долгосрочно, средняя квартира сегодня генерирует 10% прибыли в год. Это в разы больше, чем может принести депозит в валюте. При этом нет рисков коллапса финансового учреждения. Наконец, покупатели стали более осторожны: спрос уходит от небольших компаний к проверенным и надежным застройщикам.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

О маркетинговых бюджетах. Маркетинговые бюджеты в нашей компании не уменьшались в карантинный период, однако мы пересмотрели распределение бюджета по каналам рекламы. Например, было сокращение оффлайн источников (в частности, наружной рекламы) в пользу онлайна. Были повышены бюджеты на контекстно-медийную сеть, продвижение в Google, Youtube и социальных сетях. При соблюдении карантина и длительном заточении дома, именно эти каналы были наиболее востребованы для получения контента потребителями. Пока мы сохраняем такое распределение бюджетов и максимум внимания направляем в онлайн.

 Маркетинговый бюджет – это во многом о том, чтобы знать своего потребителя, и быть релевантным его запросам и стилю жизни. А не просто раздражать человека повторяющимися картинками и клишированными фразами. На сайтах наших объектов можно увидеть цены, доступные планировки и всю информацию о комплексах. Это принципиальная позиция – ничего не скрывать от покупателей и не напрашиваться на звонки. Мы ничего не усложняем, поэтому у нас получилось быстро сместить фокус, при этом не потерять в эффективности и остаться в рамках бюджетов даже тогда, когда другие серьезно увеличивают расходы.

А если “вторая волна”?  С самого начала эпидемии и карантина мы ввели новые протоколы безопасности на объектах. Наши строители максимально сохраняют дистанцию, проходят регулярные измерения температуры, опросы о состоянии здоровья и работают в зафиксированных сменах. Мытье рук, использование антисептиков и масок – теперь это неотъемлемая часть ежедневной рутины. Мы следим не только за Украиной, но также смотрим, как работают строительные компании по всему миру, и берем лучшие практики обеспечения безопасности.

Также мы отточили процесс общения с покупателями онлайн: Skype, Viber, Zoom, WhatsApp, Messenger, Facebook – мы готовы консультировать клиентов везде. Речь идет не только о текстовой переписке, но даже о полноценных онлайн-экскурсиях. Если же покупатель хочет посетить наш отдел продаж физически или побывать на объекте, такая возможность осталась. При этом мы следуем всем правилам социального дистанцирования, ношения масок, проводим регулярные уборки и так далее.

С таким подходом мы готовы строить даже в случае второй волны вируса. У нас получилось быстро адаптироваться к новым реалиям. Если же произойдет второй всплеск эпидемии, мы его встретим уже максимально подготовленными.

Владимир Даниленко, коммерческий директор SAGA Development

Рынок жилья в Киеве восстанавливается после карантинной весныПродажи в первой половине июня. По итогам первых двух недель июня продажи составили 91% от уровня первых двух недель марта 2020. Это в целом соответствует докарантинным объемам продаж с учетом корректировки по сезонности.

Прогноз. Прогноз на летние месяцы сдержанно оптимистичный. Спрос будет продолжать распределяться среди наиболее качественных и наименее рисковых объектов. Этот тренд будет поддерживать продажи у ключевых игроков рынка. Цены будут стабильны, возможен минимальный рост на уровне инфляции. Возможное снижение спроса на фоне экономических последствий карантина будет компенсироваться снижением предложения в новых проектах, которое наблюдается на рынке более полугода.

“Вторая волна”. Карантин и спровоцированный им кризис изменил отношение клиентов к застройщикам. Сейчас они большое внимание уделяют надежности девелопера, отмечают, как он вел работы в период карантина. Растет значение открытости и готовности к коммуникации, поиску взаимовыгодных решений. В дальнейшем клиенты будут уделять внимание этим факторам, а также качеству проектов и наличию финансовых инструментов, повышающих доступность покупки и снижающих риски инвестирования. В этих направлениях мы и будем дальше работать.

Виктория Зима, CMO SAGA Development:

Рынок жилья в Киеве восстанавливается после карантинной весны

Маркетинг в начале лета. Динамика спроса индивидуальна для каждого проекта: по отдельным проектам, например, O2 Residence, мы наблюдаем значительный рост спроса. По другим проектам спрос, наоборот, снизился. В среднем, по сравнению с докарантинным периодом, лиды просели на 16%, при этом, по сравнению c первой половиной июня 2019 года мы наблюдаем рост лидов на 14%.

Маркетинговые бюджеты и каналы продвижения. Мы прогнозируем повышение маркетинговых бюджетов на 20-30% в зависимости от проекта. Но реальные показатели в значительной степени будут зависеть от внешней ситуации, динамики предложения и спроса. Карантин продемонстрировал, что мы достаточно быстро и эффективно можем сократить или перераспределить бюджеты в случае необходимости.

При распределении бюджетов мы отдаем приоритет интернету – на этот канал приходится 80% бюджета. Остальные 20% распределяются по вспомогательным каналам.

Татьяна Маркова, директор Департамента продаж и маркетинга ЧАО “ХК “Киевгорстрой”

Рынок жилья в Киеве восстанавливается после карантинной весны

Показатели первой половины июня. Если сравнивать с февралем, то в июне процентов на 20% обращений стало меньше. Но тут влияет не только карантин, но и традиционный летний спад покупательского интереса, характерный для этого периода. Но, в тоже время, на 30% стало больше обращений, чем в этот же период прошлого года. 

Маркетинговый бюджет и каналы продвижения. Мы перераспределили рекламные бюджеты в связи с карантином, так как в этот период наружная реклама была менее эффективна, люди сидели дома и в основном в интернете. Поэтому могли спокойно и вдумчиво разобраться в предложенных нами акциях, а мы старались их разнообразить, увеличили на некоторые объекты срок рассрочки, на другие – снизили первый взнос. В качестве эксперимента, запустили акционную рассрочку от “Киевгорстроя”, которая позволяет платить даже после введения дома в эксплуатацию. Она действует до сих пор и имеет большую популярность. Также внедрили онлайн консультации, запустили мобильное приложение по поиску квартир LiveIn, делали прямые включения со стройплощадок, поддержка была на всех мессенджерах, люди видели, что работы не остановлены и “Киевгорстрой” продолжает строить.

Прогнозы. Сложно делать прогнозы, поскольку ситуация и с карантином, и с количеством новых случаев заболевания довольно серьезная. Если не будет дополнительных ограничений от власти и рост заболеваемости удастся удержать, то уже в третьем квартале рынок недвижимости начнет набирать обороты. Потому что потребность в жилье все равно остается для украинцев одной из базовых. Владеть собственной квартирой стремятся в любые времена, и если застройщик на время карантина облегчил процесс ее приобретения, то он найдет своих клиентов.

“Вторая волна” – риски для покупателя. Продление периода действия адаптивного карантина, рост числа новых случаев заражения, стагнация на рынке малого и среднего бизнеса из-за действующих ограничений  — все эти факторы будут влиять на рынок недвижимости. Реальные последствия мы сможем ощутить лишь после того, как власть сможет констатировать завершение периода пандемии и возврата к полноценной жизни.

Застройщики будут вести борьбу за покупателя, в связи с этим, важно взвешивать все риски, чтобы не попасть в ловушку “сладких” заманчивых, но нереальных предложений. Надежность и производственные мощности застройщика будут отыгрывать ключевую роль, как в случае с холдинговой компанией “Киевгорстрой”, которая вот уже как 65 лет выполняет все взятые на себя обязательства перед инвесторами, вне зависимости от обстоятельств.


Читайте: Хрущевки в Киеве: приступят ли в столице к реновации старого жилья


Ирина Михалева, директор по маркетингу компании “Интергал-Буд”

Рынок жилья в Киеве восстанавливается после карантинной весны

Показатели в июне. Долгожданное послабление карантина, а также тот факт, что крупные игроки, как мы, продолжали строить на своих площадках и не позволили себе поддаться панике или же дать слабину, позитивно сказался на рынке недвижимости.

Покупатель постепенно стал возвращаться в отделы продаж, при этом проявляя разумную осторожность и избирательность. Карантин обнажил для него еще один важнейший маркер, о котором часто забывали, – реальную динамику строительства. Отслеживая изменения на площадках с помощью фото и видеофиксации, потенциальный инвестор мог реально оценить, кто сыпет пустыми обещаниями, а кто их реально выполняет. Строить в период замершего рынка, по сути, можно было лишь за счет внутреннего финансового ресурса. И рынок, наконец, осознал, что полагаться исключительно на деньги покупателя не выйдет. Всегда может быть какой-то форс-мажор или обстоятельство, которое способно выбить почву из-под ног застройщика, если он к этому не готов.

Мы видим, что показатели мая 2020 к маю 2019 составляют 55% от общей массы продаж. А в сравнении с началом марта продажи на начало июня составляют 60%. Это более чем хорошее восстановление. Мы фиксируем сделки абсолютно по всем направлениям – квартиры, коммерческая недвижимость, кладовые и паркинг. Это говорит о том, что покупательская активность восстанавливается. Украинцы рассматривают недвижимость по-прежнему в двух вариантах – для себя и как инвестиционный объект. Причем, если в первую половину карантина, число инвестиционных сделок выросло в то время, как реальный покупатель отложил покупку до стабилизации ситуации, то сейчас ажиотажный спрос со стороны инвесторов спал и вернулся на прежний уровень – где-то треть от всего объема рынка. Это хороший показатель, который еще раз подтверждает мое мнение о том, что профессиональные рантье и коммерсанты, которые отлично знакомы с рынком, спецификой и игроками, видят потенциал в отдельных игроках и объектах. Жилье есть, было и будет уникальным, всегда востребованным активом.

Каким будет лето? Рынок недвижимости восстанавливается достаточно быстро, хотя у нас были определенные опасения еще в начале масштабного локдауна. Думаю, мы уже к сентябрю выйдем на докризисные показатели. В целом же по рынку будет проседание продаж на 30-40% за счет падения интереса и покупательской активности в сегмента массового жилья. Это так называемый эконом-класс, а также безликие ЖК, в которых отсутствует четкая концепция и ценность.

Продаваться будут форматы из категории комфорт+ и бизнес-класса, то есть многофункциональные комплексы, сервисные жилые проекты, эко-комплексы с рекреационной функцией за городом и в черте Киева, как, например, ЖК Причал 8, где на территории есть набережная с озером.

Покупатель, судя по тому, что мы наблюдаем, обращает внимание на данный момент на несколько четких маркеров – 1) локация и концепция ЖК, 2) инфраструктура, 3) компания, ее опыт на рынке 4) динамика, качество строительства, 5) цена, инвестиционная привлекательность и способы покупки.

Если застройщик не готов демонстрировать высокие темпы строительства и не надеяться на формат “продал – вложил – вывел деньги в новую площадку – продал”, а затем думать, как его достраивать, едва ли ему удастся реализовать успешный проект.

Что касается лидов, то сейчас самое время работать с отложенным спросом, который мы накопили за период жесткой самоизоляции. Мы не сидели сложа руки в марте-апреле, общались с покупателями, видели реальный интерес к своим ЖК, который сейчас пора конвертировать в сделки. Менеджеры на данный момент активно общаются с такими клиентами, приглашают в отделы продаж, на просмотры квартир.

О маркетинговых бюджетах. Почувствовав восстановление покупательского интереса и активности, мы, разумеется, увеличили свое присутствие везде, где есть возможность потенциального охвата целевой аудитории. Мы не останавливали маркетинговый активности в период карантина, хотя и произошло сокращение и пересмотр бюджетов. В первую очередь, это касалось наружной рекламы. Мы ушли глубже в диджитал, поэтому концентрация основных бюджетов сейчас там. Хочу отметить, что наша аудитория была оцифрована и до этого: люди сейчас выбирают новостройки в Интернете, ищут, отслеживают подходящие варианты, наблюдают за динамикой и прочее. Поэтому мы активно используем диджитал-направление. Это абсолютно разные активности и инструменты, которые помогают нам получать лиды, отрабатывать их и конвертировать в сделки.

Маркетинговые бюджеты после карантина у нас уже увеличились, но они все еще в 3 раза ниже тех, что были до коронакризиса.

Именно во время изоляции в Интернете нашу абсолютно разнонаправленную рекламу смогло увидеть большее количество человек. Более того, они запомнили, что даже в кризис мы были активны, а, значит, стабильны. Это повысило авторитет и репутацию в глазах аудитории.

“Вторая волна”. Сейчас достаточно сложно делать какие-либо прогнозы, ведь очень противоречивая и неоднозначная информация звучит из разных источников. Мне ясно одно: коронавирус рано или поздно уйдет, а новая реальность, человеческие опасения и страхи останутся. С ними придется привыкать учиться жить и бороться.

В наших отделах продаж действуют повышенные меры безопасности, есть все необходимые средства индивидуальной защиты и санитайзеры.

Если клиенту удобнее вести от начала до конца коммуникацию в онлайн-режиме, мы предоставляем такую возможность с первых дней карантина. Было бы глупо опять уйти только в офлайн в век технологических инноваций.

Жить в постоянном страхе и опасении, я считаю, неверной и весьма деструктивной стратегией, которая вредит, в первую очередь, ментальному здоровью. Поэтому думать и гадать, как оно будет, если вдруг грянет вторая волна, постоянно не стоит.

Мы открыто объясняем покупателям, что будет с ценами в наших ЖК, как происходит ценообразование, за счет чего повышается стоимость, и когда она запланирована. Стараемся донести, что и средневзвешенная цена по рынку не будет падать – на то нет объективных причин и предпосылок, более того инфляция и рост стройматериалов и сопутствующих расходов лишь тянет ее вверх. Можно, конечно, демпинговать, но это возможно только за счёт качества строительства и безопасности будущего жильцов. Это не тот вариант, который приведет компанию к успеху. И это точно не наш путь.

Галина Мартыненко, PR менеджер компании City One Development

Рынок жилья в Киеве восстанавливается после карантинной весны

Летние месяцы традиционно – период  спада покупательской активности из-за отпусков, но так как год уже необычный, лето может быть активным и сделки в офисах мы ожидаем на уровне июня этого года. Мы научились работать в режиме карантинных ограничений, приспособили процессы под новую реальность, и покупатели это отмечают и понимают, что проекты развиваются.

Продажи в объектах нашей компании за период март-апрель 2020 года уменьшились, но уже в мае 2020 года мы постепенно начали выходить на другой уровень. Июнь в показателях продаж вернул нас к уровню февраля 2020 года. Если сравнивать июнь 2019 года с аналогичный периодом текущего года, то показатели продаж конечно ниже на 40%, но тут нужно отметить, что в прошлом году в это время мы открыли продажи 7-й очереди ЖК “Новопечерские Липки” и был проведен большой ивент на 10 000 человек в квартале, после чего последовала активизация покупательских запросов и покупок.

О маркетинговых бюджетах и каналах продвижения. Маркетинговый бюджет, как и многие компании на рынке, на период жесткого карантина мы уменьшили, чтобы оптимизировать расходную часть. Сейчас практически все вернулось на свое место: в этом месяце бюджет докарантинный и планирование на лето в таких же объемах. Поскольку все сейчас ушли в digital и чаще всего покупатель приходит именно из этого канала – основная статья бюджета – на продвижение в онлайне. Это порядка 90% от бюджета на маркетинг, остальные 10% занимают офлайновые направления.

“Вторая волна”. Риски второй волны коронавируса, по прогнозам,  безусловно есть. Но мы уже все более подготовлены. Ситуацию можно держать под контролем, если ответственно относиться к установленным ограничениям и соблюдать превентивные меры. Наши бизнес-процессы налажены так, что при наличии даже второй волны жесткого карантина, строительные работы останавливаться не будут. Как показал недавний опыт, это можно регулировать и выполнять работы, согласно рекомендованным ограничениям. С подрядными и партнерскими организациями были проведены переговоры и найдены пути слаженной работы даже в период карантина.

Читайте: О двух концах: когда и как в Украине снизятся риски инвестирования в новострои

КиевVласть

Автор:
Татьяна Шульга
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Banner
QlU7mDx4