“Скидка от нуля”: зачем Киевсовет продлил “карантинные льготы” для рекламного рынка на 2022 год

“Скидка от нуля”: зачем Киевсовет продлил “карантинные льготы” для рекламного рынка на 2022 год

Столичный горсовет уменьшил с 50% до 30% размер “карантинной” скидки за использование мест для размещения внешней рекламы и рекламы на коммунальном транспорте и продлил срок действия такой льготы на 2022 год. В депутатском корпусе Киевсовета с такой щедростью были согласны не все. Отмечалось, что объем рекламного рынка переживает значительный рост (в этом году его объем составляет 1,9 млрд гривен), и рост будет продолжаться и в следующем году. При этом, по словам главного финансиста Киевской горгосадминистрации (КГГА), бюджет Киева от этого не получает ни копейки.

Как стало известно KV, 16 декабря 2021 года Киевсовет внес изменения в свое решение №25/25 от 24 декабря 2020 года “О некоторых вопросах комплексной поддержки субъектов хозяйствования Киева на время действия ограничительных мероприятий”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектом подачи проекта решения №08/231-4432/ПР от 9 декабря 2021 года выступила комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы. В сессионном зале его поддержали 82 депутата.

Напомним, решением №25/25 от 24 декабря 2020 года столичный горсовет, среди прочего, установил 50-процентную скидку на использование коммунальных мест для размещения средств рекламы (внешняя реклама и реклама на коммунальном транспорте) в связи с карантином. Эта льгота действовала до 31 декабря 2021 года. В соответствии с утвержденными изменениями, Киевсовет уменьшил размер этой скидки до 30% и продлил ее на 2022 год. Решением предусмотрено, что, если карантин будет снят, например, в первые месяцы следующего года, то льгота будет все равно действовать минимум до июня 2022 года. Изначально транспортная комиссия горсовета даже предлагала не менять размер скидки, решение о ее сокращении было принято комиссией Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития.

В ходе обсуждения этого вопроса в сессионном зале Киевсовета против продления срока скидок для рекламщиков выступили сразу несколько депутатов.

Так, депутат  Виктория Бурдукова (фракция “Слуга народа”) обратила внимание на то, что рынок рекламы Киева в условиях карантина продолжает расти, следовательно – он не нуждается в поддержке фактически за счет городского бюджета.

“Мы это делаем для рынка, который сейчас находится не то что в состоянии стагнации – он находится в состоянии роста. За 2020 год этот рынок не упал, а за 2021 год – вырос на 27%. Прогнозируется, что в 2022 году он вырастет на 16%. Сейчас речь идет о 270 млн бюджетных гривен, которые мы можем “располовинить” для того, чтоб поддержать рынок, который ничего не производит и находится в состоянии роста. То есть, мы “вытянем” из бюджета 135 млн гривен (депутат не учла, что бюджетная комиссия уменьшила льготу с 50% до 30%. – KV) для того, чтоб поддержать индустрию, которая в этом не нуждается”, – заявил Виктория Бурдукова.

Ее однопартиец и глава бюджетной комиссии Киевсовета Андрей Витренко и вовсе заявил, что городской бюджет не получает от внешней рекламы ни копейки.

“На заседании бюджетной комиссии я спросил директора Департамента финансов [КГГА] Владимира Репика: “Сколько Киев получил от внешней рекламы в 2021 году?”. Хотите знать цифру? Ноль. Мы получили от внешней рекламы ноль. То есть, если вычесть из нуля 30%, мы окажемся еще должны. Второе. Перед нами выступал глава “Ассоциации внешней рекламы”. Он сказал, что они недополучают 1 млрд гривен. Но, извините: предпринимательская деятельность это деятельность на свой страх и риск. Объем рекламного рынка в этом году составляет 1,9 млрд гривен”, – сообщил Андрей Витренко.

Отметим, вероятно, Витренко рассказывает о том, что денежные средства за “аренду коммунальных мест под рекламу” по утвержденной в городе процедуре поступают на счета коммунальных предприятий (КП), на балансе которых находятся эти места. А эти КП потом, как водится, показывают, что работают почти в ноль или в убыток. И, соответственно, никакой части своей прибыли в городской бюджет по результатам года не перечисляют. 

Как сообщала KV, в депутатском корпусе Киевсовета в последнее время все чаще обсуждаются вопросы о непрозрачной деятельности в сфере рекламы и потакательству этому со стороны городских властей. К примеру, 18 ноября 2021 года, в ходе заседания горсовета, депутат Ксения Семенова (фракция “Слуга народа”) заявила, что теневой рынок рекламы на объектах коммунальной транспортной инфраструктуры Киева составляет около 2 млрд в гривен в год. По ее мнению, если бы эти денежные средства поступали в городской бюджет столицы, КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” избежали бы убытков, а городским властям не пришлось бы инициировать подорожание проезда в 2,5 раза – до 20 гривен.

Читайте: “Теневой рынок рекламы в транспорте составляет около 2 млрд гривен”, – депутат Киевсовета Ксения Семенова

Напомним также, решением Киевсовета “О некоторых вопросах комплексной поддержки субъектов хозяйствования Киева на время действия ограничительных мероприятий” предусмотрены и другие льготы для нескольких категорий предпринимателей. Так, владельцы и пользователи летних площадок возле стационарных заведений общественного питания освобождены от уплаты паевых взносов, а владельцы объектов передвижной мелкорозничной торговой сети и объектов сезонной мелкорозничной торговли имеют скидку в размере 50% на уплату паевых взносов. 

Читайте: Танцуют все: как Киевсовет помогает бизнесу пережить локдаун

На протяжении двух последних созывов Киевсовета комиссию по вопросам транспорта, связи и рекламы возглавляет депутат Алексей Окопный (в нынешней каденции входит в состав фракции “Европейской солидарности”).

КП “Киевреклама” с 5 декабря 2017 года на правах и.о. директора руководит Оксана Дзядевич. Управление по вопросам рекламы КГГА с 9 марта 2021 года возглавляет Оксана Полищук (на коллаже). 

Фото: KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
09:00 Щорічно університети вкладають чималі кошти задля забезпечення освітнього процесу, зокрема розвитку лабораторно-дослідницької діяльності. Торік лише пʼять провідних ВНЗ — Шевченків університет, Київська політехніка,…
Banner
QlU7mDx4