Следствие по закупке “Киевпастрансом” остановочных павильонов затягивается

Следствие по закупке “Киевпастрансом” остановочных павильонов затягивается

Суд позволил Нацполиции еще год искать доказательства того, что должностные лица КП “Киевпастранс” занимались растратой и присвоением бюджетных средств при закупке в 2017 году “современных павильонов ожидания с вмонтированными урнами для мусора”, а также услуг по капремонту зданий и сооружений. По данным следствия, к злоупотреблениям “приложил руку” подрядчик КП – ООО “Крафт Билд”, а деньги переводились на счета фирмы с признаками фиктивности.

Как стало известно KV, 22 января 2021 года Печерский районный суд ровно на год (до 11.01.2022 года) продлил срок расследования уголовного производства №62019000000001109 (дело №757/3412/21-к). Соответствующее определение было опубликовано в Едином государственном реестре судебных решений 12 февраля 2021 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Данное уголовное производство было открыто Главным следственным управлением (ГСУ) Нацполиции 22 июля 2019 года по факту возможного совершения преступлений, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением, совершенные в особо крупных размерах или организованной группой.

В ходе досудебного расследования правоохранители установили, что руководство КП “Киевпастранс” в личных интересах, с использованием ООО “Крафт Билд” (*), создало условия для хищения средств территориальной общины Киева. 

В материалах уголовного производства сообщается, что в 2017 году КП “Киевпастранс” закупало у ООО “Крафт Билд” “современные павильоны ожидания с вмонтированными урнами для мусора”, а также услуги по капитальному ремонту зданий и сооружений исторического экспозиционно-реставрационного (ИЭР) центра по ул. Выборгской, 111, услуги по капитальному ремонту зданий и сооружений АП-2 по ул. Пражской, 7 и других работ. При этом, согласно материалам дела, “в рамках проводимой процедуры государственных закупок КП “Киевпастранс” было выделено около 40 млн гривен”.

Отметим, договор на проведение капитального ремонта зданий и сооружений ИЭР-центра между КП “Киевпастранс” и ООО “Крафт Билд” был заключен 2 октября 2017 года, стоимость работ по этому соглашению была оценена в 10,1 млн гривен (в итоге подрядчик получил 9,4 млн гривен. – KV). Договор на поставку 100 остановочных павильонов стороны заключили 23 ноября 2017 года, стоимость закупки должна была составить 17,2 млн гривен (в итоге ООО “Крафт Билд” получило 10 млн гривен. – KV). В свою очередь, тендер на капитальный ремонт зданий и сооружений АП-2 по ул. Пражской, 7 был отменен. Исходя из указанного выше, непонятно, откуда у полицейских информация о 40 млн гривен: в общей сложности между КП “Киевпастранс” и данным подрядчиком в 2017 году было заключено договоров на сумму около 25,6 млн гривен.

В рамках данного уголовного производства полицейских в первую очередь заинтересовала закупка остановочных павильонов. По данным правоохранителей, производителем остановок указано ООО “Строительно-монтажное предприятие №5” (ООО “СМП №5) (**), которое получило за изготовление таких павильонов 3,9 млн гривен. Как выяснили следователи, более трети павильонов были закуплены у ООО “Продуктовая инновационная компания” (ООО “ПИК”) (***) – фирмы с признаками фиктивности. Данная компания вызвала сомнения у полицейских по той причине, что у нее нет необходимых составных частей для изготовления павильонов и по документам она их нигде не закупала. 

Следствие по закупке “Киевпастрансом” остановочных павильонов затягивается

Выдержка из материалов дела

В ходе досудебного расследования правоохранители провели ряд следственных действий, в частности – осуществили доступ к расчетным счетам предприятий-фигурантов, провели осмотры мест установки объектов закупок, допросили должностных лиц КП “Киевпастранс” и т.д. Срок расследования этого производства заканчивался 22 января 2021 года, но правоохранителям нужно еще провести другие следственные действия, например – изъять документы, необходимые для судебно-экономической экспертизы. В связи с этим следователь ГСУ Нацполиции Александр Горохов ходатайствовал перед следственным судьей Печерского районного суда Витой Бортницкой о продлении срока следствия. Как сообщалось выше, судья удовлетворил такое ходатайство. 

По данным аналитической системы Youcontrol, киевское ООО “Крафт Билд” было создано в феврале 2016 года. Учредителем и руководителем компании значится житель города Славянск Донецкой области Олег Селезнев. Размер уставного капитала этого ООО – всего 100 гривен.

ООО “СМП №5” было создано в апреле 2017 года. Учредителем и руководителем компании значится житель пгт Белозерка Херсонской области Валерий Кравченко. Фирма имеет киевскую “прописку”. Размер уставного капитала ООО “СМП №5” составляет 1 тыс. гривен.

Отметим, указанная компания фигурировала в уголовном производстве по факту возможного присвоения бюджетных средств должностными лицами КК “Киевавтодор”. Еще в 2018 году ГСУ Нацполиции выяснило, что ООО “СМП №5” и ООО “Генпрофстрой” были поставщиками опор контактной сети и остановок общественного транспорта, которые по заказу “Киевавтодора” устанавливало ОАО “Алке Иншаат Санайи Тиджарет”. При этом, по данным следствия, такая продукция не соответствовала нормам ДБН и ГОСТ, а также поставлялась по завышенным ценам.

Читайте: Непонятные закупки: Нацполиция подозревает “Киевавтодор” в масштабном хищении бюджетных средств

ООО “ПИК” было зарегистрировано в городе Фастов Киевской области. Руководителем и конечным бенефициаром компании указан житель оккупированного Донецка Сергей Белей, учредителем – британская фирма “Доннеа Бизнес ЛП” (“Donnea Business LP”). Размер уставного капитала – 180 тыс. гривен.

Напомним, “Donnea Business LP” выступала учредителем ряда фирм, через которые, возможно, выводил денежные средства один из подрядчиков КП “Плесо” – ООО “Эксплуатационная компания №1” (“ЭК №1”). В 2019 году столичная прокуратура установила, что сотрудничество КП с этим ООО, вероятно, привело к тому, что столичный бюджет “потерял” порядка 8,5 млн гривен. 

Читайте: Руководство КП “Плесо” могло присвоить 8,5 млн гривен через фиктивные фирмы

Как неоднократно сообщала KV, КП “Киевпастранс” и его “начальство” в лице Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (ДТИ КГГА) регулярно фигурируют в коррупционных скандалах, которые приводят к уголовным расследованиям.

Так, в марте 2019 года столичная прокуратура выяснила, что должностные лица КП “Киевпастранс” с целью обналичивания бюджетных средств осуществляют финансово-хозяйские взаимоотношения с транзитно-конвертационной группой предприятий. По сведениям правоохранителей, такое сотрудничество велось через ООО “Компания экспресс-плюс”, которой КП “Киевпастранс” перечислило почти 50 млн гривен за амортизаторы, подшипники, тяги и валы.

Читайте: КП “Киевпастранс” уличили в сотрудничестве с конвертационным центром

Кроме того, в марте 2019 года следователям фискальной службы стало известно, что КП “Киевпастранс” могло растратить почти 28 млн гривен в пользу ООО “Торговая компания Техатон МАЗ”. Данное ООО по бумагам поставляло запчасти для КП “Киевпастранс”, но в ходе расследования было установлено, что фирма имеет признаки фиктивности и оказывать такие услуги не могла. 

Читайте: Столичная ГФС обвиняет руководство КП “Киевпастранс” в растрате 28 млн гривен

Кроме того, ГСУ Нацполиции как минимум до марта 2021 года будет расследовать дело о возможных массовых нарушениях законодательства в сфере столичного транспорта. Ранее блюстители закона установили, что должностные лица профильного департамента КГГА на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, “третировали” несговорчивых перевозчиков и т.д. Недавно правоохранителям стало известно, что нелегальные перевозки приносят их организаторам, среди которых следователи отмечают  в т.ч. чиновников администрации Кличко, около 2 млн гривен в месяц. Также следствие разрабатывает информацию о 20-процентных “откатах”, которые от подрядчиков, возможно, получают должностные лица ДТИ КГГА и КП “Киевпастранс”, и анализирует их сотрудничество с сомнительными компаниями.

Читайте: Откаты и нелегальные перевозки: транспортных чиновников КГГА хотят наказать за системное нарушение законодательства

КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко (на фото справа). Предприятие находится в подчинении ДТИ КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Деятельность ДТИ КГГА со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев.

* ТОВ “Крафт Білд” (код ЄДРПОУ: 40253748);

** ТОВ “Будівельно-монтажне підприємство №5” (код ЄДРПОУ: 41270282);

*** ТОВ “Продуктова інноваційна компанія” (код ЄДРПОУ: 41504550).

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Витрачені в 2023 році на ремонт столичних парків “Орлятко” і “Юність” гроші могли бути розкрадені
Витрачені в 2023 році на ремонт столичних парків “Орлятко” і “Юність” гроші могли бути розкрадені
09:00 Нацполіція вивчає факти можливих розтрати і привласнення бюджетних коштів при здійсненні капітальних ремонтів та реконструкцій парків “Юність” та “Орлятко” у Солом’янському районі Києва.…
“Київтеплоенерго” закупило 15 австрійських міні-ТЕЦ на рекордні 1,12 млрд гривень
“Київтеплоенерго” закупило 15 австрійських міні-ТЕЦ на рекордні 1,12 млрд гривень
09:00 КП “Київтеплоенерго” на 1,12 млрд гривень замовило півтора десятки когенераційних установок для виробництва тепла та електрики. Для такого обладнання ця вартість закупівлі є…
НАБУ в курсі: Вишневе заплатить 290 млн гривень фірмі соратника Кличка
НАБУ в курсі: Вишневе заплатить 290 млн гривень фірмі соратника Кличка
16:00 У Вишневому не на жарт вирішили зайнятися безпекою школярів – за 291 млн гривень замовлено будівництво укриттів у міській школі №1 та ліцеї…
Banner
QlU7mDx4