Киевская горгосадминистрация (КГГА) в третий раз переутвердила проект реконструкции сооружений первой очереди Бортнической станции аэрации (БСА). На этой реконструкции ПАО “Киевметрострой” уже освоило около 190 млн бюджетных гривен, но конца процессу не видно (общая сметная стоимость реконструкции БСА была определена Кабмином 38,69 млрд гривен). В новом документе основные параметры реконструкции, заказчиком которой выступает ПАО “АК “Киевводоканал”, не изменились, была пересмотрена только смета. Теперь она составляет 694,5 млн гривен. Это вдвое больше, чем планировалось первоначально (333,5 млн гривен) и на 106 млн гривен или 18% больше сметы, утвержденной в 2017 году (588,5 млн гривен).
Об этом KV стало известно из распоряжения КГГА от 22 марта 2021 года № 645.
Согласно документу, проект реконструкции сооружений первой очереди БСА (I очередь строительства. Насосная станция первого подъема) был переутвержден на основании экспертного отчета ГП “Специализированная государственная экспертная организация – Центральная служба Украинской государственной строительной экспертизы” от 27 ноября 2020 года.
По переутвержденному проекту основные параметры реконструкции не изменились: продуктивность насосной станции первого подъема должна составить 600 тыс. куб. метров в сутки, общая площадь участка первой очереди строительства – 3,95 тыс. кв. метров, общая площадь насосной станции первого подъема – 0,88 тыс. кв. метров. Длительность завершения реконструкции – 17 месяцев.
Общая сметная стоимость указанной реконструкции в ценах на июль 2020 года утверждена в размере 694,5 млн гривен (строительные работы – 327,5 млн гривен; оборудование и инвентарь – 226,7 млн гривен; другие расходы – 140,2 млн гривен).
В упомянутом распоряжении КГГА уточняется, что по состоянию на 28 июля 2020 года на эту реконструкцию уже было потрачено 184,5 млн гривен. Из них на строительные работы – 140,6 млн гривен, оборудование и инвентарь – 1,9 млн гривен, другие расходы – 41,8 млн гривен.
Читайте: В КГГА решили сэкономить на системе газоотчистки завода “Энергия”
Отметим, проект реконструкции сооружений первой очереди БСА переутверждается уже третий раз. Причем общие технические характеристики проекта не изменяются, пересматривается только цена. Так, первоначальный проект реконструкции сооружений первой очереди БСА был утвержден распоряжением КГГА от 15 февраля 2012 года №245. Тогда общая сметная стоимость составляла 333,5 млн гривен (практически вдвое дешевле нынешней).
Через пять лет проект был переутвержден распоряжением КГГА от 6 ноября 2017 года № 1394. В соответствии с этим документом общая сметная стоимость этой реконструкции была определена на уровне 588,5 млн гривен (на 106 млн гривен или 18% ниже нынешней). По состоянию на июль 2017 года на работы по реконструкции было потрачено 6,4 млн гривен. Продолжительность реконструкции была определена в 46 месяцев.
Читайте: На реконструкцию Бортнической станции аэрации понадобится в 2 раза больше денег, чем планировалось
Напомним, БСА – единственная станция очистки сточных канализационных вод в Киеве, обслуживающая не только столицу, но и населенные пункты Киевской области (Вышгород, Ирпень, Вишневое, Бортничи, Гнедин, Счастливое, Чабаны, Коцюбинское, Погребы, Новоселки, Софиевская и Петропавловская Борщаговка, Гатное). Она находиться на ул. Коллекторной, 1 в Дарницком районе Киева.
Станция состоит из 3-х блоков: первый построен в 1964 году, второй – в 1975 году, третий – в 1986 году. Уровень износа оборудования и зданий БСА, по данным КГГА, составляет 80%.
В июне 2015 года между правительствами Японии и Украины было подписано кредитное соглашение по реконструкции БСА. Подготовительные работы продолжались до 2017 года, за это время также была разработана проектная документация по реконструкции. Заказчиком реконструкции БСА было определено ЧАО “АК “Киевводоканал”.
Читайте: В середине 2018 года Киев начнет реконструкцию БСА
23 июня 2018 года ЧАО “АК “Киевводоканал” объявило тендер на выполнение работ по реконструкции сооружений первой очереди БСА. Договор (цена – 525,1 млн гривен) был заключен с ПАО “Киевметрострой” (*), который известен как подрядчик по строительству метро на Виноградарь. По состоянию на март 2021 года работы по реконструкции сооружений первой очереди БСА не завершены.
Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену
В июне 2019 года с подачи КГГА были внесены изменения в распоряжение Кабмина №450 от 23.04.2014 года “Некоторые вопросы подготовки проекта “Реконструкция сооружений очистки сточных канализационных вод и строительство технологической линии по обработке и утилизации осадков БСА”. В соответствии с этим документом общая сметная стоимость реконструкции БСА возросла в два раза – до 38,69 млрд гривен.
Читайте: Стоимость реконструкции Бортнической станции аэрации неожиданно выросла на 19,4 млрд гривен
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ПАО “Киевметрострой” существует с 1994 года. Уставный фонд – 1 млн гривен. Основной вид деятельности – строительство железной дороги и метрополитена. Руководит предприятием Андрей Пронин.
Владельцы крупных пакетов акций по состоянию на март 2021 года – “Вантарис Лтд” (Виргинские острова, 22,7% акций), “Катсана ЛТД” (Кипр, 23,3 %), “Контепморари констракшн системс “ (Великобритания, 23,3 %), T&A Industries Ltd (Доминиканская республика, 8,37%), “Сан кэпитал прайвит фаундейшн” (Панама, 15 %). До декабря 2012 года конечным бенефициаром ПАО “Киевметрострой” значился российский бизнесмен Сергей Кияшко.
Должность гендиректора ЧАО “АК “Киевводоканал” с апреля 2016 года занимает Дмитрий Новицкий (на коллаже).
Читайте: В Киевсовете переложили на Кличко ответственность за деятельность Дмитрия Новицкого
Деятельность “Киевводоканала” координирует замглавы КГГА Петр Пантелеев.
* ПАТ “Київметробуд” (Код ЄДРПОУ 01387432)
Фото: Официальный портал Киева