В 2018 году Кабмин возрождает масштабный инфраструктурный проект на Киевщине – строительство окружной дороги в Белой Церкви. Стартовое финансирование составит 24 млн гривен. Лоббисты проекта уверяют, что мощный толчок для постройки всей объездной дороги даст выделение денег в этом году на участок дороги длиной около двух с половиной километров. Однако, похоронить идею в зародыше может стандартная проблема столичного региона: большое количество частных участков на пути будущих трасс.
24 миллиона
Как стало известно KV, 17 января 2018 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман подписал распоряжение 78-р “Об утверждении перечня объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения в 2018 году и объемов бюджетных средств для их финансирования по программе 3111020 “Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения”.
Согласно этому документу, в 2018 году из государственного бюджета будет выделено 246 929 178 гривен на ремонты и строительство дорог в разных районах Киевской области. В частности, 24 млн 331 тыс. гривен выделят на строительство нового сообщения между дорогами Р-17, М-12 и Р-04. 14 млн 331 гривен выделили на проектно-изыскательские работы, 10 млн – непосредственно на строительство дороги.
Читайте: Киевщина получила 780 млн гривен на ремонт дорог государственного значения
Как прокомментировал KV глава Белоцерковской РГА Геннадий Джегур, говорить о начале строительных работ по этому проекту в ближайшее время рано. Однако, уже активизировалась подготовка градостроительной документации для будущей кольцевой дороги. В частности, глава РГА уже распорядился о подготовке детального плана территории для участков, которые планируют заасфальтировать для нужд государства.
“Начало уже заложено. После проектно-изыскательских работ следует разработка проектно-сметной документации, и на этом этапе мы будем более-менее понимать цифры и сроки – сколько будет стоить эта дорога, и когда она может быть построена. Сейчас финансирование заложено на начальный этап проекта, в дальнейшем, однозначно, будет идти речь о его увеличении. Возможно, в ходе реализации исполнитель столкнется с земельной проблемой, такой как выкуп земель из частной собственности, так как в данном случае речь идет о нуждах государства ”, – прокомментировал Геннадий Джегур.
Мнения в парламенте
Как прокомментировал KV народный депутат Украины Хвича Мепаришвили (“Народный Фронт”), вопрос окружной дороги вокруг Белой Церкви актуален уже около десяти лет. На данном этапе уже готово технико-экономическое обоснование (ТЭО) указанного в постановлении Кабмина участка.
“Параллельно сейчас идет оформление детального плана территории и выкуп земли с последующим изменением целевого назначения под окружную дорогу. Так, часть земли находится в государственной собственности (Минагрополитики), часть (около 5 га) – в частной собственности граждан. Есть надежда, что в этом году начнутся работы непосредственно по строительству. Приблизительная сумма работ по данному участку (2,5 километров) – 45 млн гривен, но точная сумма будет аргументирована только по проекту”, – рассказал KV Хвича Мепаришвили.
По словам народного депутата Украины Александра Марченко (ВО “Свобода”), данный проект имеет все шансы быть реализованным на протяжении 2018-2019 годов. Вместе с тем, строительство полноценной объездной дороги вокруг Белой Церкви может снова затянуться на много лет из-за отсутствия необходимого объема финансирования и неурегулированного вопроса с частными землями. Однако, по его словам, государству вместо выкупа земли стоит заняться юридической стороной вопроса, так как много участков, считает нардеп, были розданы в разрез с законодательством.
“По предварительным подсчетам, для ее строительства хватит 40 гектар. Общая протяженность объездной дороги может достигать 34 км. Но земля и отсутствие ее инвентаризации – это один из самых проблемных вопросов этого проекта, как и для множества инфраструктурных проектов в Украине. Например, участок земли в северо-западном направлении от города, предполагаемый для строительства дороги, раньше относился к землям запаса, но в прошлом году я обнаружил, что эти земли были выданы под СФХ (сельское фермерское хозяйство). То есть, разворованы по известной схеме. В то же время, земли не нужно выкупать у собственников. Для общественных нужд собственнику пая можно предложить обмен участка, так как денег у государства на полноценный выкуп нет. Если земля передана незаконно в частную собственность, их нужно изымать в судебном порядке. Например, земли микрорайона Пищанная в Белой Церкви, земли университета, паи. И вопрос в том, почему эти паи разделены на маленькие участки, если это нельзя делать без согласования Верховной Рады”, – прокомментировал KV Александр Марченко.
Кроме того, проблемным остается вопрос финансирования этой дороги и распределения финансов.
“Первый шаг сделан, хотя выделенная сумма 24 млн гривен – весьма сомнительна. 14 млн гривен выдается на проектирование и всего 10 – на строительство. При нынешних ценах на тендерах этого хватит разве что на километр дороги. Мне такой объем финансирования кажется неестественным”, – добавил Марченко.
Читайте: Новую дорогу Киев – Белая Церковь хотят построить за 300 млн долларов
История вопроса
Как ранее рассказывала KV, еще в 2010 году власти планировали осуществить масштабный проект строительства объездной дороги вокруг Белой Церкви, чтобы разгрузить центр города. Ее хотели проложить от пересечения Сквирского шоссе с улицами Клинической и Щорса. Через реку Рось в рамках этого проекта хотели возвести мост длиной около 50 м до улицы Лесной, после чего дорога поворачивала бы на 90 градусов до пересечения с Володарским шоссе и соединялась в районе прудов с улицей Таращанской. Протяженность четырехполосной автомагистрали, согласно проекту, составляла 8,2 км. По оценкам чиновников, стоимость проекта еще по тем временам могла достигнуть 220–230 млн гривен.
Также в 2015 году представители властей Белоцерковщины совместно с народными и областными депутатами анонсировали фактическое строительство объездной дороги общей протяженностью 5,5 км. в Белой Церкви. По этому проекту дорога должна была объединять Белую Церковь с селом Глыбичка, начинаясь от территории университета, проходя вдоль садов, между паями и выходя на дорогу, которая соединяет Белую Церковь и Володарку. Заканчиваться должна была на кругу по ул. Заярская с поворотом на ул. Таращанскую.
Читайте: Объездную дорогу вокруг Белой Церкви построят на паях
Напомним, ранее KV уже писала о том, что в 2018 году в правительстве вернулись к вопросу строительства большой кольцевой дороги вокруг Киева. Однако, до сих пор нерешенными остаются вопросы с частными землями, по которым пройдет дорога, без чего никакие инвесторы не вложат в проект более 10 млрд долларов. В парламенте утверждают, что нет даже проекта строительства большой кольцевой. Есть риск, что проект строительства дороги вокруг Киева превратится в очередной многосерийный коррупционный скандал.
Читайте: Большая кольцевая вокруг Киева: ни земли, ни денег, ни проекта