Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?

Партии “Батькивщина” и “Самопомощь” занимают лидирующие позиции в рейтингах электоральных симпатий украинцев, правда, политические шансы есть и у вновь созданных формирований. Граждане готовы к выборам и не намерены их игнорировать, однако, значительная часть жителей страны до сих пор не знает кому отдать свой голос: умным или красивым?

Об этом KV стало известно из официального пресс-релиза социологического агентства “Фама”

По данным исследования агентства “ФАМА”, результаты которого были презентованы 23 июня, если бы выборы проходили в момент проведения исследования (апрель 2017), то победу одержала бы “Батькивщина” – 14,7%. Наступают ей на пятки “Самопомощь” – 12,2% и “Радикальная партия” – 11,3%. Более низкие показатели демонстрируют “Гражданская позиция” – 9,8%, “Солидарность” – 9,4%, “Оппозиционный блок” – 8,0%, “За жизнь” – 6,3%.

Намерены идти на выборы 57,5% украинцев. Не определились идти или нет 4,8%, а не собираются идти на выборы вовсе 37,7% опрошенных.

Окончательно определился с выбором каждый четвертый из тех, собирается идти на выборы (25,5%), зато почти треть из них только склоняются к выбору одной партии (27,4%).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Потенциал роста рейтингов наибольший у “Батькивщины” (до 20,9%), у партии “Самопомощь” (до 20,6%), у “Радикальной партии” (до 15,8%), у “Гражданской позиции” (до 15,2%) и у партии “Солидарность” (до 14,4%).

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?

 Что думают украинцы о политических партиях? Результаты исследования

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Блок Петра Порошенко “Солидарность” является самой упоминаемым политической силой среди других, уверяет “Фама”. Из опрошенных 80,1% отнесли БПП хотя бы в одну из предложенных категорий.

Структуру имиджа партии составляют утверждения с преимущественно условно отрицательной коннотацией: неоправданные надежды (25,4%), зависимость от олигархов и защиту их интересов (16,2%), популизм и демагогия (14,2%).

Среди утверждений с положительной коннотацией – опытность политиков (11,1%) и наличие сильного лидера (5,5%). Лишь 0,9% в структуре имиджа партии составляет утверждение о том, что БПП защищает интересы простых людей и 4,1% – что политическая сила способствует восстановлению мира в стране.

Только 6,1% опрошенных указали, что разделяют идеи и взгляды БПП.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?“Всеукраинское объединение “Батькивщина”, является одной из самых упоминаемых политических сил (как в положительной, так и отрицательной коннотации), утверждают исследователи Социологического агентства “Фама”. Назвали эту партию больше половины опрошенных – 66,2%. 

Разделяют взгляды партии “Батькивщина” 11,1% украинцев (среди всех опрошенных).

Имидж партии “Батькивщина” противоречив и содержит в своей структуре как условно положительные составляющие, так и условно негативные.

Наибольшую долю (19,4%) в структуре имиджа “Батькивщины” составляет опытность ее политиков. Далее частями имиджа являются: неоправданные надежды и популизм (10,5%), наличие сильного лидера (10,3%) и профессиональной команды (7,5%). Остальные составляющие имиджа составляют менее чем по 7% в общей структуре.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?“Движение новых сил” упоминается респондентами вдвое чаще (50,4%), чем Свобода (25,0%), которая была представлена ​​в Парламенте.

Также 2,4% опрошенных указали эту политическую силу как таковую, идеи и взгляды которой они разделяют.

Согласно полученным результатам, в структуре имиджа “Движения новых сил” существенно доминирует утверждение о “нездешности” партии (46,8%). Остальные показатели составляют в структуре менее 7%: опытность политиков (6,9%), незапятнанность репутации (5,8%), склонность к популизму (4,9%).

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?О партии “Объединение “Самопомощь” говорят 38,4% опрошенных, гласят результаты исследования.

Процентное распределение структуры имиджа партии является наиболее равномерным среди основных показателей, которые его формируют.

Для “Самопомощи” доминантными составляющими политического имиджа являются: профессиональная, компетентная команда партии – 10,5% в структуре имиджа партии; содействие реформированию страны – 10,4%; защита интересов простых людей – 9,8%; новые лица с незапятнанных репутацией – 8,7%; борьба с коррупцией, способность навести порядок в стране – по 8,0%; сильный и авторитетный лидер – 7,8%.

Небольшую долю в структуре имиджа составляют утверждения о зависимости партии от олигархов (2,3%) и склонность к популизму (2,5%).

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?“Народный фронт” упоминали 34,7% всех опрошенных. В то же время взгляды партии разделяют 0,9% опрошенных – это является низким показателем, несмотря на то, что на предыдущих выборах партия получила больше голосов избирателей.

Политический образ “Народного фронта” сформирован по четырем ключевым признакам, доля которых составляет ¾ от всех предложенных характеристик: неоправданные надежды составляют 27,4% в структуре имиджа партии, опытные политики, которые были у власти – 20,5%, популизм и демагогия – 18 0%, зависимость от олигархов и защитА их интересов – 12,5%.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Структура политического имиджа “Оппозиционного блока” на четверть (26,3%) состоит из утверждений относительно отстаивания партией интересов России, говорит “Фама”.

12,6% представительства имиджевых составляющих составляет зависимость от олигархов и отстаивание их интересов; 11,6% – опытность политиков; 8,0% – склонность к популизму и демагогии.

Несмотря на условно негативную коннотацию характеристик, формирующих имидж “Оппозиционного блока”, только 0,5% считают партию “непроходной” в Парламент. Она значится третьей в рейтинге самых упоминаемых партий (60,5%), уступая лишь “Батькивщине” и “Солидарности”.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Партия “За жизнь!” была упомянута 26,0% опрошенных, говорит “Фама”.

Идеи и взгляды партии “За жизнь!” Разделяют 4,5% опрошенных.

“Новые лица” в украинской политике составляют 11,0% в структуре имиджа партии; 9,8% – свойственность им новых, конструктивных идей по развитию Украины; 8,5% – защита интересов простых людей; 7,6% – наличие сильного авторитетного лидера.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?В исследовании отмечается, что партию “Свобода” называют 25,0% участников опроса, а 3,2% опрошенных сообщили, что взгляды и идеи партии близки им.

Доминантным элементом в имидже Свободы является опытность (14%), “неплохая, но непроходимая” (11,1%), популизм (8,1%), неоправдание надежд (7,5%), сильный лидер (7,4%) .

 

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Политический имидж “Радикальной партии Олега Ляшко” на четверть состоит из популизма и демагогии (22,8%).

Среди других “ингредиентов” – защита интересов простых людей (9,2%), наличие сильного авторитетного лидера (8,5%), способность навести порядок в стране (7,0%), новые конструктивные идеи по развитию страны (6,8 %).

Доля респондентов, которые назвали РПЛ, составляет 49,3%.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?“Гражданская позиция” Анатолия Гриценко имеет самый один из самых низких показателей среди указанных партий, говорится в исследовании. О ней вспоминают 22,1% опрошенных.

Однако 10,6% в структуре рейтинга имиджа партии составляет то, что партии присущи новые конструктивные идеи по развитию страны.

Формируют имидж партии составляющие с условно положительной коннотацией. Наиболее весомыми составляющими является опытность ее политиков (11,7%), содействие реформированию страны (8,8%) и потенциал навести в ней порядок (9,5%), защита интересов простых людей (7,6%) и содействие восстановлению мира в стране (8,1%).

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Украинское объединение патриотов “УКРОП” обсуждают 15,6% респондентов, а разделяют их взгляды 1,0% украинцев.

На 1/5 структура имиджа этой политической партии состоит из “непроходные в Парламент” (18,6%), на 12,2% – “новые лицом в политике”, на 9,2% – содействие восстановлению мира в стране, на 8, 4% – защита интересов олигархов, на 7,6% – популизм, чужие, нездешние в политике (7,7%).

 

Политические партии

Ядро рейтинга

Резерв рейтинга

Потенциал рейтинга

Моделирование электорального поля в момент опроса

Аграрная партия Украины

0,4%

1,1%

4,2%

2,5%

Батькивщина

5,1%

8,6%

20,9%

14,7%

Блок Петра Порошенко “Солидарность”

2,7%

4,8%

14,4%

9,4%

Возрождение

0,1%

0,4%

2,5%

1,3%

ВОЛЯ

0,1%

0,1%

0,1%

0,1%

Гражданская позиция Анатолия Гриценко

2,6%

5,1%

15,2%

9,8%

Демократический Альянс

0,1%

0,2%

1,4%

0,7%

Государственная инициатива Яроша

0,3%

0,7%

2,2%

1,4%

Доверяй делам!

0,0%

0,1%

0,1%

0,1%

“За жизнь!”

1,5%

3,6%

9,4%

6,3%

Народный контроль

0,0%

0,2%

1,5%

0,7%

Народный фронт

0,5%

1,0%

2,9%

1,9%

Национальный корпус

0,3%

0,5%

1,4%

0,9%

Наш Край

0,1%

0,5%

4,0%

1,9%

Объединение “Самопомощь”

2,7%

5,2%

20,7%

12,2%

Оппозиционный блок

2,5%

4,7%

11,3%

8,0%

Партия Надежды Савченко

0,1%

0,1%

0,2%

0,2%

Партия простих людей Сергея Каплина

0,0%

0,2%

0,6%

0,4%

Партия Святослава Вакарчука

0,0%

0,2%

0,3%

0,3%

Правый сектор

0,6%

0,9%

2,9%

1,8%

Радикальная партия Олега Ляшко

2,7%

6,7%

15,8%

11,3%

Разумная сила

0,0%

0,1%

0,1%

0,1%

Движение новых сил

0,6%

1,2%

5,7%

3,2%

Свобода

1,3%

2,1%

7,7%

4,6%

Сила людей

0,0%

0,0%

0,1%

0,1%

Справедливость

0,0%

0,1%

0,1%

0,1%

УДАР

0,0%

0,1%

0,1%

0,1%

Украинское объединение патриотов “УКРОП”

0,8%

1,5%

4,4%

2,8%

Против всех / Испорчу бюллетень

0,4%

2,9%

3,5%

3,5%

Тяжело ответить

 

15,6%

 

 

Колеблюсь с выбором между несколькими партиями

 

31,5%

 

 

Мнения экспертов о результатах исследования

Как сообщается в пресс-релизе агентства ФАМА, политолог Евгений Магда отметил, что “Украина изменила ярмо однопартийной на плацебо многопартийности”, добавив:

“Очень интересное исследование, которое демонстрирует блеск и кризис украинской политической системы, которая по количественным показателям превосходит пределы здравого смысла, но по качественным – не дотягивает. Исследования – зеркало, которое показывает, что не так. Партийным строителям стоит с ним ознакомиться”.

Кандидат социологических наук, директор Социологической агентства “Фама” Марьяна Малачивская-Данчак:

“Маркетизация политической деятельности привела к консьюмеризации поведения избирателей: политические партии воспринимаются избирателями с потребительской точки зрения, а доля общего электората конкурирующих политических партий составляет 31,5%. Поскольку уровень и степень определенности избирателей невелика, а “ядра” рейтинга политических партий являются малыми, имеющаяся структура электоральной привязанности политических партий характеризуются высокой потенциальной изменчивостью”.

Доктор философских наук, заместитель директора Института социологии НАН Евгений Головаха:

“Тематика, которую использует агентство является удивительно актуальной и важной, поскольку важно понять, в каком политическом поле мы находимся.

Большинство исследовательских компаний ограничиваются простым измерением рейтингов: за кого проголосуете, если выборы будут на следующей неделе? И тогда возникают претензии к социологам: а почему не исполнились Ваши прогнозы?

У “Фамы” своя квазипанельная методика исследованию “ядер” и “потенциала” политических рейтингов. Я считаю, что именно такие исследования с оригинальными нестандартными методиками могут показать интересные вещи: социальное пространство как многомерный, а не одномерный конструкт. Это прежде всего практическое исследование, которое создает собственную концепцию, а это то, что делается в цивилизованном мире уважаемыми исследовательскими компаниями”.

Фото: ФАМА и kommersant

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4