С 1 июля из столичной подземки должны исчезнуть лотки и раскладки с прессой. Вместо них победители конкурса КГГА обязаны будут установить практически не окупаемые газетные автоматы, способные продавать всего 6-7 “избранных” печатных изданий.
Победители конкурса КГГА могут стать известны уже 13 июня. В течение месяца они должны будут подписать с КП “Киевский метрополитен” договора на аренду торговых мест в вестибюлях подземки, и установить там газетные автоматы. Вчера представители профильных ассоциаций торговцев прессой и издавна торгующих печатными изданиями в подземке операторов провели пресс-конференцию в ИА “Интерфакс-Украина”, где заявили об отказе участвовать в подобной авантюре.
По словам главы правления Благотворительного фонда Содействия развитию независимой прессы Украины Марины Клюсовой, вчера был последний день подачи заявок и документов на участие в конкурсе, и основная часть торгующих в метро прессой предпринимателей отказались принимать в нем участие. Это подтвердили также представители ООО “Юникорн” Игорь Васюков, ООО “Информторгсервис” Алексей Бобырь и ЧП “Украина молодая” Людмила Кришторович. Они надеются, что результаты конкурса КГГА будут аннулированы, и власть вступит со столичными распространителями прессы в конструктивный диалог.
“Условия данного конкурса не были согласованы с общественными организациями. Когда мы в апреле общались с замглавы КГГА Анатолием Голубченко, нам обещали, что в метро предпринимателям позволят установить вместо лотков с прессой стенды. Ведь газетные автоматы стоимостью около 8 тыс. долларов способны продавать всего 6-7 наименований печатной продукции. Окупить их будет практически не возможно”,— заявила Клюсова.
Читайте также: “Голубченко переведет торговлю прессой в столичном метрополитене на “полуавтомат”
То, что переход на торговлю прессой в киевской подземке из газетных автоматов коммерчески не обоснован, подтвердил и президент Ассоциации распространителей прессы Украины Алексей Бабанский. По его словам, такие автоматы требуют подключения к электричеству, часто ломаются, не выдают сдачи и пр.
“Но главное — в них можно поместить всего 6-7 наименований продукции. Как отобрать из сотен изданий те, которые удостоятся чести продаваться в метрополитене — не понятно. Но оплачивать их продажу, чтоб покрыть затраты распространителей и в разы не поднимать цены на газеты и журналы, вероятно, придется издательствам”,— объясняет Бабанский.
По общему мнению участников указанной пресс-конференции, переход на такую систему выгоден только власти, которая в преддверье выборов сможет контролировать ассортимент газет, которые смогут приобретать в подземках страны горожане.
По словам Марины Клюсовой, сейчас на долю раскладок с прессой в метрополитене приходится около 50% всех продаж печатных изданий в Киеве (всего на долю столицы приходится продажа 40% всей прессы в стране), и представленный на раскладках в киевском метро ассортимент продукции представлен до 500 различными наименованиями газет и журналов.
Как уже сообщала KV, убрать раскладки с прессой из подземки столичную власть вынуждает приказ Мининфраструктуры №335 от 20.06.2012 “Об утверждении правил пожарной безопасности в метрополитенах”. Именно это документ требует, чтобы пресса в метро продавалась исключительно из автоматов.
Вероятно, поэтому, КГГА и вынуждена была объявить конкурс (3 лота), на котором разыгрывается право заключения с КП “Киевский метрополитен” договоров аренды на 74 места площадью от 1 до 3 кв.м. (сроком на 2 года и 364 дня) для установки газетных автоматов.
По информации KV, на сегодня в вестибюлях киевского метрополитена реализацией прессы занимается около 40 субъектов предпринимательской деятельности, которые продают печатную продукцию с около 114 лотков и раскладок. За каждую такую точку продажи арендаторы платят КП “Киевский метрополитен” в среднем 1000-1200 грн в месяц. Такие договора аренды уже довольно давно подписываются с торговцами прессой ежемесячно, и последний раз были пролонгированы до 1 июля.
Дмитрий Марковский