У Киева украли ледокол. Президент в опасности

У Киева украли ледокол. Президент в опасности

При проведении в июне 2015 года инвентаризации, руководство ПАО “Киевский речной порт” с ужасом обнаружило, что единственный на участке Киевская ГЭС – Каневская ГЭС буксир-ледокол незаконно продан прежним руководством ПАО для эксплуатации на Дунае. Теперь в киевских водах не осталось ни одного ледокольного судна, способного выполнить противоаварийные работы или оказать помощь терпящим бедствие в осенне-зимний период. Под угрозой даже безопасность Президента.

Об этом KV стало известно из поручения Секретариата Кабмина, направленного руководителям МВД, ГСЧС и КГГА.

ДОКУМЕНТЫ 

“Отсутствие на Днепре в осенне-зимний период ледокола ставит под угрозу безопасность жизни киевлян и жителей района Конча-Заспы, а также безопасность первого лица государства – Президента. Порты Украины лишились возможности  в полной мере функционировать в осенне-зимний период и это может привести к большим непредсказуемым последствиям”,- бьют тревогу в ПАО “Киевский речной порт.

Обнаружив, что буксир-ледокол “М.Б.Кавицкий” был по непонятным причинам продан ООО “ПРОМ КОРПОРЕЙШН” и затем перепродан Одесскому ТОВ “СК АККОРД”, который планировал использовать его на Дунае не по прямому назначению, руководство “Киевречпорта” обратилось в правоохранительные органы.

В результате с 13 июля 2015 года линейным отделом в речпорту “Киев” столичного ГУ МВД расследуется уголовное дело по признакам ч. 2 ст. 191 УК Украины  – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением.

30 июля 2015 г., в связи с возбуждением уголовного дела, Дарницким районным судом Киева вынесено постановление об аресте буксира-ледокола “М.Б.Кавицкий”, который сейчас уже называется “АКОРД-2015”.

Для возврата этого очень важного для киевского водного бассейна судна, нынешнее руководство ПАО “Киевский речной порт” обратилось в Администрацию президента, ГСЧС, Генпрокуратуру, МВД, СБУ и Киевскому городскому голове, однако получило ответ, что вопрос не относится к компетенции этих государственных органов.

Действительно, “Киевский речной порт” приватизирован в 1992 году, еще в начале сертификатной приватизации. Собственники акций неоднократно менялись, владельцы контрольных пакетов до сих пор скрыты за оффшорными компаниями. В 2013 году Мининфраструктуры обращалось в суд с иском о признании приватизации предприятия незаконной, однако безуспешно.

С утратой единственного в Киевском водном районе ледокольного буксира киевская территориальная община столкнулась с очередным примером нелепой приватизации, когда под предлогом поиска “эффективного собственника” государство утрачивает контроль над объектами, призванными обеспечивать элементарную безопасность.

КиевVласть

Автор:
Александр Евдокимов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Чверть мільярда гривень за кілометр: у столиці стартує капремонт Харківського шосе
Чверть мільярда гривень за кілометр: у столиці стартує капремонт Харківського шосе
09:00 В корпорації “Київавтодор”, попри регулярні обстріли столиці, наважилися на капітальний ремонт Харківського шосе. Окрім нового дорожнього покриття, тут обіцяють модернізацію, як от нові…
Справа Березенків: столична Нацполіція розслідує порушення при приватизації комунальних приміщень на Тарасівській
Справа Березенків: столична Нацполіція розслідує порушення при приватизації комунальних приміщень на Тарасівській
09:00 Столичні правоохоронці розслідують факти порушень при здійсненні приватизації комунальних нежитлових приміщень на вул. Тарасівській, 23/25. У липні 2025 року підозру в службовій недбалості…
Будинок Мощинського: активісти звинувачують забудовників із орбіти Бродського у нищенні пам’ятки
Будинок Мощинського: активісти звинувачують забудовників із орбіти Бродського у нищенні пам’ятки
09:00 У столиці – черговий скандал навколо руйнування  пам`ятки архітектури. Мова про будинок Мощинського (1879-1880 років побудови) на Андріївському узвозі, 18, у якому наразі…
Banner
QlU7mDx4