При проведении в июне 2015 года инвентаризации, руководство ПАО “Киевский речной порт” с ужасом обнаружило, что единственный на участке Киевская ГЭС – Каневская ГЭС буксир-ледокол незаконно продан прежним руководством ПАО для эксплуатации на Дунае. Теперь в киевских водах не осталось ни одного ледокольного судна, способного выполнить противоаварийные работы или оказать помощь терпящим бедствие в осенне-зимний период. Под угрозой даже безопасность Президента.
Об этом KV стало известно из поручения Секретариата Кабмина, направленного руководителям МВД, ГСЧС и КГГА.
“Отсутствие на Днепре в осенне-зимний период ледокола ставит под угрозу безопасность жизни киевлян и жителей района Конча-Заспы, а также безопасность первого лица государства – Президента. Порты Украины лишились возможности в полной мере функционировать в осенне-зимний период и это может привести к большим непредсказуемым последствиям”,- бьют тревогу в ПАО “Киевский речной порт.
Обнаружив, что буксир-ледокол “М.Б.Кавицкий” был по непонятным причинам продан ООО “ПРОМ КОРПОРЕЙШН” и затем перепродан Одесскому ТОВ “СК АККОРД”, который планировал использовать его на Дунае не по прямому назначению, руководство “Киевречпорта” обратилось в правоохранительные органы.
В результате с 13 июля 2015 года линейным отделом в речпорту “Киев” столичного ГУ МВД расследуется уголовное дело по признакам ч. 2 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением.
30 июля 2015 г., в связи с возбуждением уголовного дела, Дарницким районным судом Киева вынесено постановление об аресте буксира-ледокола “М.Б.Кавицкий”, который сейчас уже называется “АКОРД-2015”.
Для возврата этого очень важного для киевского водного бассейна судна, нынешнее руководство ПАО “Киевский речной порт” обратилось в Администрацию президента, ГСЧС, Генпрокуратуру, МВД, СБУ и Киевскому городскому голове, однако получило ответ, что вопрос не относится к компетенции этих государственных органов.
Действительно, “Киевский речной порт” приватизирован в 1992 году, еще в начале сертификатной приватизации. Собственники акций неоднократно менялись, владельцы контрольных пакетов до сих пор скрыты за оффшорными компаниями. В 2013 году Мининфраструктуры обращалось в суд с иском о признании приватизации предприятия незаконной, однако безуспешно.
С утратой единственного в Киевском водном районе ледокольного буксира киевская территориальная община столкнулась с очередным примером нелепой приватизации, когда под предлогом поиска “эффективного собственника” государство утрачивает контроль над объектами, призванными обеспечивать элементарную безопасность.