Доля просмотра каналов разной направленности с апреля по май 2019 года несколько упала. Это можно объяснить подходом летнего сезона и большей заинтересованностью уделить внимание другому виду отдыха. Тем не менее, в тройке лидеров телеканалов по среднему времени просмотра и условному трафику первое место по-прежнему держит 1+1 – он же “перетянул на себя одеяло” зрительского внимания во время трансляции церемонии инаугурации Президента.
Об этом KV стало известно из результатов исследования, проведенного Независимым рейтинговым агентством BIG DATA UA.
Согласно этим результатам, церемонию инаугурации Президента Украины 20 мая 2019 года транслировали 11 каналов, а суммарная доля просмотра этого действа составила более 77%.
Самый высокий показатель по доле просмотра получил канал 1+1 – всего на канале собралось 41,8% всей аудитории. Он серьезно оторвался от таких телеканалов, как Украина (10%), 112 (7,1%), ICTV (6,3%) и СТБ (5,4%). Каналы NewsOne, “Прямий”, 24 получили меньше 2% доли просмотра каждый, “Еспресо”, ZIK и 5 канал – меньше 1%.
В период с апреля по мая 2019 года доля просмотра каналов общей группы уменьшилась с 56,93% до 56,35%, но они все равно лидируют с огромным отрывом. Также просела доля просмотра группы каналов новостей – с 9,48% до 8,48%. По остальным агентство отмечает рост: это развлекательные каналы (7,19 – 7,6%), детские каналы (68,7 – 75,4%), каналы с фильмами (5,07 – 5,37%).
Из каналов общего просмотра лидерство держит 1+1 – как в прайм-тайм (с 18:00 до 24:00), так и в т.н. оффпрайме (24:00 – 18:00). Однако в мае канал 1+1 финишировал с долей просмотра 11,65% (уменьшение доли просмотра сразу на 2,14%), а канал Украина с долей 9,17% (рост на 0,22%) на втором месте. “Плюсы” сгенерировали 430,2 тыс. контактов, а у “Украины” несколько скромнее показатель – только 232,6 тыс. Канал ICTV продолжает удерживать третье место – доля просмотра в мае 8,54%, количество контактов с каналом – 380,8 тыс).
Также у “Украины” наибольший показатель средней длительности просмотра – 1 час 13 минут 35 секунд (1:13:35). Второе и третье место по этому показателю делят 1+1 (1:08:41) и ICTV (1:01:24).
На четвертом месте в разместился канал СТБ с долей просмотра 7,21% (уменьшение на 0,23 п.п. и 337,2 тыс. контактов). Новый канал, наоборот, заметно улучшил показатели в мае и занимает пятое место (рост на 0,90 п.п. до 6,75%, сгенерировано 330,6 тыс. контактов), а канал Интер остается на шестом с показателем 5,17% (доля просмотра выросла на 0,17 п.п., сгенерировано 307,4 тыс контактов).
В общем группа каналов общего просмотра набрала в мае 2,9 млн контактов с IPTV/OTT домохозяйствами, что на 2% меньше, чем в апреле.
Что касается конкретно группы новостных каналов, она несколько потеряла в своей популярности, однако продолжает занимать второе место по суммарной доле просмотра. И это не удивительно, считая стремительное течение политических событий и ожидания решительных действий нового Президента.
Канал 112 получил долю просмотра 2,79%, что на 0,10 п.п. ниже его результата в апреле, и занимает первое место со 158,5 тыс. контактов. Показатель среднего времени просмотра составил 55 минут, что на 2,5 минуты выше, чем в апреле.
Доля просмотра канала News One осталась без изменений на уровне 1,71%. Канал получил 89,6 тыс. уникальных контактов в мае. На третьем месте остается канал Прямой (доля просмотра уменьшилась на 0,30 п.п. до уровня 1,06%), который сгенерировал 52,8 тыс. контактов.
“Еспресо” на четвертом месте с долей просмотра 0,82%, что снизилась на 0,12 п.п. Охват канала составило 143,3 тыс. домохозяйств. Суммарное количество контактов IPTV/OTT домохозяйств с телеканалами новостей по всей Украине в мае составило 1 млн, что на 7% меньше, чем в апреле.
Среди региональных каналов на первом месте остается “Донбасс” (доля просмотра 0,085%, без изменений). На втором месте закрепился канал ATR с показателем в 0,07%. Канал “Киев”, доля просмотра которого снизилась в мае до 0,05%, получил третье место. В мае группа региональных каналов получила более 225 тыс. Контактов с домохозяйствами.
Развлекательную группу продолжает канал ТЕТ, незначительно увеличив долю просмотра (до 2,97%) и набрав 219 тыс. контактов с IPTV / OTT домохозяйствами по всей Украине. “Мега” остается на втором месте с долей просмотра 0,88% (рост на 0,04 п.п.), доля канала ВОТ на третьем месте увеличилась на 0,13 п.п. до 0,82%. В Мега произошло 138,6 тыс. контактов с телезрителями, у канала ОЦЕ – 127,7 тыс.
На четвертое место поднялся канал TLC с показателем 0,44% (рост на 0,10 п.п.), а канал “Сонце” расположился на пятом месте (увеличение доли просмотра на 0,04 п.п. до 0,42%). В общем группа развлекательных каналов набрала 1,06 млн контактов с IPTV / OTT домохозяйствами, что на 2% больше, чем в апреле.
Среднее время просмотра ТЕТ в мае составило 40 минут 32 секунды (40:32). Второе место делят TLC и Fine Living – 35:05 и 35:39 соответственно. Третье место за каналами “Сонце” и Индиго TV – 33:27 и 33:03.
Самым просматриваемым детским каналом стал Плюс Плюс – он увеличил долю просмотра (рост на 0,26 п.п. до 2,06%), и остается на первом месте, сгенерировав 113,8 тыс. контактов в мае. Но по среднему времени просмотра он уступает Cartoon Network, который смотрят на протяжении почти полутора часов в день (1:28:08).
Доля просмотра фильмового канала FOX в мае выросла на 0,04 п.п. до 0,96%, так канал и далее возглавляет группу фильмовых каналов. Суммарно больше 55,6 тыс. уникальных домохозяйств, подключенных к IPTV/OTT платформам, смотрели телеканал FOX в мае по всей Украине со средним показателем просмотра 36,3 минут. А наиболее длительно просматриваемым стал канал TV 1000 Action East – 45,4 минут.
Лидеры среди познавательных каналов – National Geographic и Discovery Channel. Доля просмотра Nat Geo выросла на 0,06 п.п. до 0,72% (суммарное количество контактов с каналом – 53,4 тыс), а Discovery Channel остается на втором месте в группе с показателем 0,60% (без изменений). Количество контактов канала с IPTV / OTT домохозяйствами по всей Украине составила 27,6 тыс.
Среднее время просмотра телеканалов-лидеров группы в мае: для канала National Geographic – 29 минут, Discovery Channel – 37 минут, Nat Geo Wild – 35,3 минут.
По состоянию на конец мая в IPTV/OTT-панели насчитывалось около 353,7 тыс. респондентов. Количество контактов с телеканалами в мае несколько уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем – респонденты сгенерировали 8 млн контактов, тогда как в апреле эта цифра составила 8,13 млн. Рейтинг телепросмотра в мае остался без изменений на уровне 1,98%, а среднее время просмотра потеряло лишь 30 секунд при неизменном среднем охвате по дню.
Читайте: Половина украинцев предпочитают смотреть по ТВ развлекательный контент – результаты соцопроса
Фото: постер к фильму “Зомбоящик”, Кинопоиск