В Киевсовете обеспокоились срывом сроков строительства метро на Виноградарь

В Киевсовете обеспокоились срывом сроков строительства метро на Виноградарь

В бюджетной комиссии Киевсовета обеспокоились срывом сроков строительства первой очереди метро на Виноградарь. Некоторые из ее членов уже предлагают расторгнуть договор с нынешним подрядчиком – АО “Киевметрострой” – и найти новую компанию, которая будет в состоянии реализовать данный проект. Хотя, похоже, такие и прочие предложения еще будут изучаться – в ближайшее время может быть создана временная контрольная комиссия (ВКК) для анализа проблем этой многомиллиардной стройки. Такая реакция со стороны столичных народных избранников вполне объяснима: “Киевметрострой” планирует на полтора года – до мая 2023 года – в судебном порядке перенести сроки сдачи в эксплуатацию двух будущих станций этой линии подземки. Подготовительное заседание Хозяйственного суда Киева по данному иску должно состояться уже 16 сентября 2021 года. 

Как стало известно KV, 14 сентября 2021 года комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития приняла к сведению информацию о переносе срока сдачи в эксплуатацию первой станции метро на Виноградарь.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Докладчиками по данному вопросу выступили представители Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) и АО “Киевметрострой” (подрядчик строительства метро на Виноградарь). 

Внимание депутатов горсовета к этому вопросу связано с тем, что АО “Киевметрострой” намерено в судебном порядке добиться того, чтоб две станции Сырецко-Печерской линии метрополитена – “Мостицкая” и “Проспект Правды”, а также участок вилочного ответвления подземки в сторону будущей станции “Виноградарь” были сданы в эксплуатацию не до 26 ноября 2021 года как это предусмотрено договором, а до 12 мая 2023 года. Соответствующий иск был подан в Хозяйственный суд Киева в августе 2021 года, подготовительное заседание назначено на 16 сентября 2021 года. Ответчик по иску – КП “Киевский метрополитен” (дело №910/13557/21).

Читайте: “Киевметрострой” хочет через суд перенести сдачу метро на Виноградарь на 2023 год

В ходе заседания бюджетной комиссии заместитель главного инженера АО “Киевметрострой” Сергей Полянский констатировал тот факт, что строительство метро на Виноградарь выходит за пределы графика, который был объявлен ранее. По его словам, это связано с объективными причинами, на которые “метростроевцы” не имели возможности повлиять. Среди таковых – невозможность в условиях пандемии заказывать запчасти для обслуживания строительного оборудования из-за границы и приглашать иностранных специалистов для настройки такого оборудования.

“В мире господствует пандемия, которая сделала невозможными поставки запчастей и комплектующих для наших машин и механизмов, а также приезд заграничных специалистов для настройки работы нашей уникальной техники. Пандемия также зацепила и коллектив – целые бригады некоторое время были “на больничном”. Поэтому некоторые работы были либо замедлены, либо вообще приостановлены. Второй фактор – длительное время – около года – казначейский счет и другие счета нашего предприятия были арестованы. Это повлияло на динамику финансирования строительных работ и заставило предприятие искать сторонние финансовые источники для продления работ и покрытия расходов. В этих сложных условиях “Киевметрострою” удалось построить правый перегонный тоннель между станцией “Сырец” и будущей станцией “Мостицкая”. На данный момент проходит демонтаж тоннельно-проходческого щита. После полного демонтажа и технического обслуживания щит будет запущен на левый перегонный тоннель”, – рассказал представитель компании-подрядчика. 

Новоназначенный директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор в свою очередь сообщил, что руководство столичной “подземки” не согласно с требованиями АО “Киевметрострой”.

“Киевский метрополитен” не согласовывает никакие перенесения сроков и графиков выполнения работ, а также пытается добиться от подрядной организации, чтоб они выполняли условия договора и вовремя завершали работы. Подрядчик сорвал все сроки и заслуживает другого. Лично я направил туда (вероятно, на объект строительства. – KV) аудит, чтоб мне доложили, что происходит”, – заявил Руслан Кандибор.

Аргументы подрядчика и чиновника столичной горгосадминистрации для членов бюджетной комиссии Киевсовета не были достаточно убедительны. Владимир Яловой (фракция “Оппозиционная платформа – За жизнь”) выразил мнение, что АО “Киевметрострой” должно было гораздо раньше вынести все проблемные вопросы на рассмотрение городских властей, а также обратиться к столичной прокуратуре о снятии арестов на отдельные платежи, что, дескать, помогло бы избежать проблем с оплатой работ.

“Кличко три года обещает “пустить метро на Виноградарь к концу года”. И это не выполняется. А сейчас еще и перенос. Этот детский лепет по поводу работы метрополитена и “Киевметростроя” – это просто смешно. Никогда не было такого, чтоб “Киевметрострой” срывал графики введения станций и проходческих тоннелей. Это говорит о некомпетентности руководства этой подрядной организации. Вы же (“Киевметрострой”. – KV) не обращались ни к кому, не били тревогу, а сознательно шли на срыв введения. Это ужас, когда в условиях финансирования не строится метро. Где ответственность тех, кто строит метрополитен? Почему такие вопросы не выносились на сессии? Возможно, нужно расторгать эти договора, пусть платят штрафы и банкротят эту организацию. Нужно искать новую организацию – “китайцев” в конце концов пригласить. Они за год построят нам три станции метро, а не одну”, – заявил Владимир Яловой.

Читайте: Генплан VS новый Генплан: как в Киеве развивают метрополитен

На одном из ближайших заседаний бюджетной комиссии столичного горсовета ее члены намерены также заслушать позицию руководства КП “Киевский метрополитен” по данной проблеме. Кроме того, Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА было поручено в ближайшее время предоставить бюджетной комиссии Киевсовета информацию о том, проверяли ли чиновники, как выполнялись указанные работы, накладывались ли на генподрядчика какие-либо штрафные санкции и т.д. 

Глава бюджетной комиссии Андрей Витренко (фракция “Слуга народа”) также анонсировал создание временной контрольной комиссии Киевсовета (ВКК), которая должна изучить проблемные вопросы строительства метро на Виноградарь. 

Отметим, согласно процедуре, решение о создании ВКК должно быть принято на пленарном заседании Киевсовета. Когда именно это произойдет, пока достоверно неизвестно – на сайте столичного горсовета пока даже не опубликован соответствующий проект решения. Также пока остается неясной перспектива работы такой комиссии – не секрет, что в Киевсовете в разное время действовали множество ВКК, однако во многих случаях изучаемые ими вопросы были просто “заговорены”. 

История строительства

Как сообщала KV, впервые тендер на строительство первой очереди Сырецко-Печерской линии метро был объявлен  КП “Киевский метрополитен” в начале 2018 года. Тогда этой закупкой заинтересовались правоохранители. В числе прочего, они выяснили, что могла быть подделана банковская гарантия одного из участников тендера – ПАО “Киевметрострой”. В итоге тендер был отменен.

Читайте: Потенциального подрядчика по строительству метро на Виноградарь подозревают в подделке документов

КП “Киевский метрополитен” смогло определить подрядчика этих работ лишь с третьей попытки – им, как сообщалось выше, стало ПАО “Киевметрострой”. 20 ноября 2018 года между столичной “подземкой” и указанной компанией был заключен договор на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе. Стоимость работ по договору должна была составить 5,98 млрд гривен.

Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену

По данным сайта проекта “Строительство метро на Виноградарь” (сайт ведет АО “Киевметрострой”), в феврале 2019 года стартовала подготовка строительных площадок, а в марте 2019 года началась “активная фаза работ”. 

Параллельно с этим – с 16 января 2019 года по 25 марта 2019 года – КП “Киевский метрополитен” перечислило на счета ПАО “Киевметрострой” 2,5 млрд гривен предоплаты за строительство метро на Виноградарь.

11 мая 2019 года Печерская окружная прокуратура №6 (на тот момент – Киевская местная прокуратура №6) открыла уголовное производство №42019000000002358 по факту возможного мошенничества в ходе сотрудничества КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” (ч.4 ст.190 УК Украины). Тогда блюстители закона предварительно установили, что ПАО “Киевметрострой” часть предоплаты (1 млрд гривен) по договору о строительстве метро на Виноградарь разместило на депозитных счетах, а полученные проценты перечислило ряду фирм. На тот момент следствие “разрабатывало версию” о том, что это было сделано с целью получения прибыли в качестве процентов и дальнейшего собственного обогащения, т.е. бюджетные средства использовали не на цели, которые были определены договором подряда.

Читайте: Миллиардная афера: прокуратура расследует факты возможного мошенничества при строительстве метро на Виноградарь

Как указано в материалах упомянутого дела, по состоянию на 20 ноября 2019 года строительные работы по данному объекту были выполнены только на 2,5% от 25% запланированных. На 14 января 2020 года, как выяснили правоохранители, строительство фактически не продвинулось, и указанные в договоре и приложениях к нему сроки были нарушены. В результате 16 января 2020 года Печерский районный суд Киева в рамках данного уголовного производства наложил арест на денежные средства в сумме 2,58 млрд гривен, которые находились на 86 банковских счетах ПАО “Киевметрострой” и 10-ти обособленных подразделений-филиалов данной компании.

19 февраля 2020 года информацию о ходе строительства метро на Виноградарь рассмотрела комиссия Киевсовета VIII созыва по вопросам транспорта, связи и рекламы. Тогда депутатам столичного горсовета стало известно, что суд арестовал банковские счета подрядчика в рамках уголовного производства, а сами работы, по всей видимости, выполнялись с большим отставанием от графика. Кроме того, на тот момент оставался нерешенным вопрос по земле, на которой должны построить станцию “Проспект Правды” – этому “мешали” СТО, ларьки и гаражи.

Читайте: Строительство метро на Виноградарь под угрозой срыва

Городской голова Киева Виталий Кличко (на коллаже в середине) неоднократно анонсировал открытие двух новых станций метро на Виноградарь до конца 2021 года. Соответствующие обещания столичный градоначальник озвучивал и в июле 2019 года, и в январе 2020 года, и в августе 2020 года. Хотя в нынешнем году Виталий Кличко несколько “скорректировал” свои же прогнозы – в июне 2021 года он заявлял о том, что как минимум одна станция метро на Виноградарь должна быть открыта в текущем году.

Действующие лица

По данным аналитической системы Youcontrol, АО “Киевметрострой” (до декабря 2020 года ПАО) было зарегистрировано в Киеве в декабре 1994 года. С декабря 2020 года руководитель – Андрей Пронин. Владельцы крупных пакетов акций – “Вантарис Лтд” (Виргинские острова, 22,7% акций), “Катсана ЛТД” (Кипр, 23,3 %), “Контемпорари констракшн системс” (Великобритания, 23,3 %), T&A Industries Ltd (Доминика, 8,37%), “Сан Кэпитал Прайвит Фаундейшн” (Панама, 15%). С июля 2016 года по декабрь 2020 года учредителем и конечным бенефициарным “Киевметростроя” был российский бизнесмен Сергей Кияшко

По информации “Наші гроші”, экс-руководитель АО “Киевметрострой” Василий Кобиль (возглавлял компанию в 2018-2020 годах с перерывами) ранее работал на предприятиях, конечным бенефициаром которых являлся российский бизнесмен Даниэль Гупта. 

Читайте: В Киевсовете заявили о рейдерском захвате ПАО “Киевметрострой”

КП “Киевский метрополитен” было создано Киевсоветом в марте 1999 года. Должность директора этого КП с 17 июля 2014 года занимает Виктор Брагинский (на коллаже слева). Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры, который с 1 сентября 2021 года возглавляет Руслан Кандибор. Деятельность указанного департамента контролирует замглавы КГГА Александр Густелев (на коллаже справа).

* АТ “Київметробуд” (код ЄДРПОУ: 01387432)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4