В Киевсовете толком не знают, как сделать работу столичных парковок более прозрачной

В Киевсовете толком не знают, как сделать работу столичных парковок более прозрачной

Комиссия по вопросам собственности отказалась согласовать изменения к проекту решения “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в Киеве”, предложенные депутатом Киевсовета и главой этой комиссии Леонидом Антоненко. Суть предложенных изменений заключалась в том, чтобы обязать КП “Киевтранспарксервис” провести инвентаризацию всех своих парковок и впредь передавать их в обслуживание только победителям публичных аукционов. Однако, большинство членов комиссии собственности посчитали, что такими вопросами должны заниматься не они.

Об этом KV стало известно в ходе заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам собственности, которое состоялось 6 ноября 2018 года.

Комиссия рассмотрела обращение депутата Киевсовета Леонида Антоненко (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”) от 23 октября 2018 года “О доработанных предложениях к проекту решения Киевсовета “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в Киеве”. Согласно этому обращению, вышеуказанный проект решения нуждается в изменениях.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Так, Антоненко предложил дополнить этот документ следующим пунктом: в течение 3 месяцев с даты принятия данного решения КП “Киевтранспарксервис” должно провести инвентаризацию всех парковочных площадок, которые относятся к сфере его управления, и принять их на свой баланс.

Также, депутат предложил разработать специальный Порядок, согласно которому КП “Киевтранспарксервис” должно будет осуществлять передачу прав на обслуживание и обустройство парковок на территории Киева только через систему электронных аукционов Prozorro Sale.

По словам Леонида Антоненко, вышеперечисленные изменения способны сделать систему управления парковочными площадками Киева более прозрачной.

Читайте: Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях

“Суть предложенных мною правок очень простая. Во-первых, это – обязать КП “Киевтранспарксервис” провести инвентаризацию всех парковок города, которые находятся под его управлением. Во-вторых, создать условия, чтобы парковки создавались и передавались в эксплуатацию исключительно на конкурсной основе. В нынешнее время КП “Киевтранспарксервис” имеет дискриминационное право привлекать к их использованию любого оператора на свое усмотрение. Предложенным проектом решения “Об усовершенствовании организации парковочного пространства в Киеве” предусмотрено, что Prozorro Sale обязательно использовать при “продаже права на обустройство парковки”. Однако, такая формулировка не дает понимания о том, как именно будет осуществляться такая “продажа”, на каких условиях. Поэтому, есть необходимость разработать специальный Порядок, который будет утвержден отдельным решением Киевсовета, и который сможет урегулировать все эти моменты”, – прокомментировал свое обращение Леонид Антоненко.

При этом, член комиссии Киевсовета по вопросам собственности Вадим Сторожук (фракция “Солидарность”) почему-то уверен, что эта комиссия согласовать такие предложения не в праве.

“Рассматривать ваши правки должна комиссия горсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы. Она в этом случае является профильной. Если мы их сейчас согласуем, это будет нарушением Регламента”, – прокомментировал ситуацию Вадим Сторожук.

В ответ Леонид Антоненко отметил, что, хоть комиссия по вопросам транспорта и является в этом случае профильной, секретарь Киевсовета Владимир Прокопив дал поручение рассмотреть данный проект решения в том числе на комиссии собственности.

Однако, этот аргумент не убедил членов данной комиссии. Большинство из них настояли на том, чтобы предложенные Антоненко изменения рассматривались комиссией транспорта. Из-за возникшего конфликта Леонид Антоненко на правах главы комиссии по вопросам собственности перенес рассмотрение своего обращения на следующее заседание.

Отметим, что авторами проекта решения “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в Киеве” являются Киевский городской голова Виталий Кличко и депутат Киевсовета Ольга Балицкая (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”). Их проект решения направлен на то, чтобы сделать процесс управления парковочными площадками Киева прозрачным. Ведь, в нынешних условиях КП “Киевтранспарксервис” самостоятельно выбирает операторов для обслуживания столичных парковок, что несет в себе огромные коррупционные риски.

Подробнее: Должностных лиц КП “Киевтранспарксервис” задержали за взяточничество (фото)

В связи с этим, проект решения Кличко-Балицкой предлагает, чтобы все договора о создании новых и обслуживании существующих парковок на территории Киева КП “Киевтранспарксервис” заключало на основании результатов открытых конкурсов. Сама процедура проведения таких конкурсов в документе не прописана. Также этот проект решения предусматривает, что всю информация о заключении таких договоров нужно будет размещать в открытом доступе. Опять же, без четкого алгоритма “что именно, в какие сроки и где размещать”. Напомним, что с недавних пор такие данные считались конфиденциальными.

Подробнее: Коммерческую деятельность столичных парковщиков засекретили (документ)

Отметим, если Киевсовет поддержит данный проект решения, то пока до конца не ясно, будут ли расторгнуты все предыдущие договора КП “Киевтранспарксервис” об оборудовании и обслуживании парковочных площадок на территории Киева.

Читайте: КП “Киевтранспарксервис” помогает рейдерам захватывать парковки

Напомним, что с 16 февраля 2018 года обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” исполняет Александр Нимас. Коммунальное предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который возглавляет Сергей Симонов. Работу Департамента транспортной инфраструктуры КГГА курирует заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян.

Отметим, что с 2016 года КП “Киевтранспарксервис” сменило трех руководителей. Это –  Александр Шестаков, Валентин Касапчук и Артем Шамрай. Некоторые из них были уволены из-за злоупотреблений.

Фото: 112 ua

KиевVласть

Автор:
Анжела Иваха
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4