Виталия Кличко послали договариваться с ЕБРР о новых кредитах

Виталия Кличко послали договариваться с ЕБРР о новых кредитах

Киевсовет уполномочил Виталия Кличко начать переговоры с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на предмет получения новых кредитов в размере около 320 млн евро для развития столичной инфраструктуры. Предположительно, на эти средства КП “Киевпастранс” закупит трамваи и реконструирует трамвайную линию и остановку “Контрактовая площадь”; КП “Киевский метрополитен” – закупит вагоны метро; КП “Киевтеплоэнерго” – улучшит инфраструктуру централизованного теплоснабжения Киева, а КК “Киевавтодор” – проведет капитальный ремонт моста Метро.

Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета большинство депутатов согласилось с идеей привлечения новых кредитов ЕБРР, которые будут осваивать КП “Киевпастранс”, КП “Киевский метрополитен”, КП “Киевтеплоэнерго” и КК “Киевавтодор”.

Речь идет о 5 проектах решений столичного горсовета, согласно которым, Киевского городского голову Виталия Кличко уполномочили “совершать от имени Киевсовета все необходимые для реализации проекта сделки, в том числе, подписать соглашение о подготовке кредитного финансирования”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Нужно понимать, подписать окончательные бумаги мэр Киева сможет только при условии предварительного рассмотрения и согласования кредитных условий на комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития, а также: для транспортной сферы – на комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы; для жкх-сферы – на комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК. На такой правке настоял  замглавы комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Святослав Кутняк (фракция “ВО “Свобода”).

На закупку движимого состава “Киевпастранса” планируется привлечь кредит “в объеме до 60 млн евро” для реализации проекта “Модернизация городского транспорта Киева II” (проект решения Киевсовета №08/231-1262/ПР от 18.03.2019 года). Согласно пояснительной записке, “Киевпастранс” за счет кредита ЕБРР намерен приобрести “40 современных модульных трамвайных вагонов длинной 30-40 метров, приспособленных к обслуживанию пассажиров с особенными потребностями”.

Читайте: В 2018 году “Киевпастранс” выполнил свои задания по Программе соцэкономразвития Киева всего на 20%

“Нормативный срок использования трамвайных вагонов составляет 15 лет, а фактически, большинство из них эксплуатируется более 30 лет. Застарелая конструкция трамвайных вагонов не позволяет обслуживать пассажиров в креслах-колесных”, – сообщается в пояснительной записке.

Также для комплексной реконструкции трамвайной линии и остановки “Контрактовая площадь” КП “Киевпастранс” планирует привлечь кредит ЕБРР в размере до 10 млн евро (проект решения Киевсовета №08/231-1275/ПР от 21.03.2019 года).

Читайте: Нарушают и не каются: как “Киевпастранс” разбазаривает бюджетные средства

Данное кредитование обосновывается тем, что смета указанного объекта составляет 286,834 млн гривен, “предусмотренных бюджетом средств не хватит на выполнение даже первоочередных работ”.

В обоих случаях кредитные ресурсы, согласно соответствующим проектам решений, предлагается привлечь на срок до 13 лет, “включительно с 3-годичной отсрочкой погашения основной суммы, с процентной ставкой до 6%, в зависимости от кредитного рейтинга города”.

Депутаты также поддержали привлечение кредита ЕБРР КП “Киевский метрополитен” в объеме до 50 млн евро для закупки движимого состава (проект решения Киевсовета №08/231-1263/ПР от 18.03.2019 года).

На планируемые кредитные ресурсы столичная подземка планирует закупить до 50 вагонов метро.

Читайте: Киеву будет трудно расплатиться с “австро-венграми” по долгам метрополитена

Эти кредитные ресурсы ЕБРР, согласно пояснительной записке, данное КП намерено привлечь на срок до 12 лет, включительно с 2-годичной рассрочкой погашения основной суммы, с процентной ставкой до 6% в зависимости от кредитного рейтинга Киева.

Еще до 140 млн евро кредитования от ЕБРР депутаты поддержали привлечь для КП “Киевтеплоэнерго” для “улучшения инфраструктуры централизованного теплоснабжения Киева” (проект решения Киевсовета №08/231-1318/ПР от 25.03.2019 года).

В пояснительной записке сообщается, что данное КП совместно с некими международными консультантами разработало Первоочередную инвестиционную программу, общая стоимость которой составляет 260,5 млн евро.

Первоочередная инвестиционная программа, которую КП “Киевтеплоэнерго” намерено реализовать с привлечением кредита ЕБРР, состоит из следующих компонентов:

  • Модернизация ТЭЦ-6. Внедрение газотурбинных установок.

  • Модернизация ТЭЦ-5. Установка тепло утилизатора на энергоблок №1.

  • Модернизация 8 больших котельных.

  • Закрытие 45 малых неэффективных котельных.

  • SCADA для диспетчеризации тепловіх сетей Киева.

Дескать, городской бюджет финансирование такой инвестпрограммы не осилит.

Кредитные ресурсы, согласно документу, предлагается привлечь на срок до 13 лет, “включительно с 3-годичной отсрочкой погашения основной суммы, с процентной ставкой до 6%, в зависимости от кредитного рейтинга города”.

Читайте: “Киевтеплоэнерго” обязали в 2019 году инвестировать в имущество киевлян 417,5 млн гривен

Также столичный горсовет проголосовал “за” привлечение кредита ЕБРР на проведение капитального ремонта автопроездов моста Метро в объеме до 60 млн евро для КП “Киевавтодор” (проект решения Киевсовета №08/231-1274/ПР от 21.03.2019 года).

Согласно пояснительной записке, сметная стоимость капремонта объекта составляет 1 млрд 825,200 млн гривен. Отмечается, что рабочий проект капитального ремонта моста Метро через реку Днепр утвержден распоряжением КГГА №14 от 2.01.2019 года.

“Проектный срок строительства – 22 месяца (работа учтена в круглосуточном режиме), в том числе подготовительные работы – 3 месяца”, – сообщается в пояснительной записке.

Отмечается, что сейчас продолжается разработка проектной документации стадии “Рабочая документация”, которая “будет разработана до конца 2019 года”. А непосредственно начать ремонт моста Метро, согласно документу, планируют в апреле 2020 года.

Кредитные ресурсы, согласно документу, предлагается привлечь на срок до 13 лет, “включительно с 3-годичной отсрочкой погашения основной суммы, с процентной ставкой до 6%, в зависимости от кредитного рейтинга города”.

Читайте: Мост Метро может обрушиться в любой момент, – инженер-проектировщик (видео)

В ходе обсуждения данных проектов решений директор Департамента финансов КГГА Владимир Репик неоднократно отмечал, что они пока являются лишь “инициацией переговорной процедуры и мандатом Киевскому городскому голове на проведение переговоров с ЕБРР”.

“Финальным результатом переговоров является договор о подготовке финансирования, которым определяются существенные параметры кредитных договоров. В будущем это еще три решения Киевсовета: ратификация соглашения; предоставление разрешения коммунальным учреждениям на получение кредитов и предоставление муниципальной гарантии”, – пояснил Репик.

В ходе обсуждения указанных вопросов критики со стороны депутатов в адрес КГГА прозвучало немало.

К примеру, член бюджетной комиссии Киевсовета Владимир Левин (фракция “Солидарность”) просил руководство КГГА просчитать тарифы на проезд с учетом их новой, в связи с кредитованием, инвестиционной составляющей. Он уверен, что ничего, кроме как проезда “по 16 гривен”, киевлянам ждать не придется.

Читайте: В Киевсовете решили поиграть в протекционизм

Представители депутатской группы “Киевская команда” настоятельно предлагали в каждый проект решения внести правку  – обязать профильные департаменты КГГА создать в указанных коммунальных предприятиях и КК “Киевавтодор” наблюдательные советы, в которых должно быть большинство “независимых директоров”.

Впрочем, такая правка ни для одного из 5 проектов решений не набрала достаточного количества голосов.

Депутаты из фракции “ВО “Свобода” ругали руководство КГГА за вливание необоснованного финансирования в одни и те же объекты, по их мнению, не столь значимые для развития столичной инфраструктуры (парк “Наталка” и прочие) при ежегодном недофинансировании важных объектов жилищно-коммунальной сферы.

Также, упоминалось, повышение проезда и неподъемные долги “Киевского метрополитена” после закупки в лизинг вагонов метро. Дескать, киевляне теперь расплачиваются за коррупционную схему.

Как недавно сообщала KV, в 2019 и 2020 годах столичная власть намеревалась полностью рассчитаться с внутренним долгом перед государством в размере 351 млн долларов, а в 2021-2022 годах –  с внешними долговыми обязательствами в размере около 114 млн долларов.

При этом, есть еще муниципальные гарантии, предоставленные Киевом при получении кредитов тремя городскими коммунальными предприятиями. На сегодня, чтобы рассчитаться с этими кредитами, осталось отдать еще около 40 млн евро.

Читайте: Перед депутатами столичного горсовета отчитались о долгах Киева

Напомним, КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года руководит Виктор Брагинский. КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года руководит Александр Густелев.

Данные предприятия находятся в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 3 декабря 2018 года исполняет первый замдиректора данного департамента Иван Шпилевой. Сферу транспорта в Киеве с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

КП “Киевтеплоэнерго” с 22 декабря 2018 года руководит Вячеслав Бинд, Данное КП подчинено Департаменту жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА, который с 17 июля 2017 года возглавляет Дмитрий Науменко. С 1 сентября 2014 года всю сферу ЖКХ в Киеве курирует замглавы КГГА Петр Пантелеев.

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Светлана Головина
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: у які інфраструктурні проєкти Київщини в жовтні вкладали найбільше коштів
Справи насущні: у які інфраструктурні проєкти Київщини в жовтні вкладали найбільше коштів
08:00 Попри регулярні повітряні тривоги та ворожі атаки Київська область продовжує інвестувати в інфраструктурні проєкти, хоча деякі з них реалізовуються зі скрипом. У жовтні…
Мільярди для “Київміськбуду”: як столичні платники податків розрахуються за помилки влади
Мільярди для “Київміськбуду”: як столичні платники податків розрахуються за помилки влади
09:00 На Хрещатику, 36 придумали, як добудовувати 18 житлових комплексів (ЖК), які свого часу зводилися “під прапорами” нині збанкрутілої держкомпанії “Укрбуд”. Минулого тижня Київрада…
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
09:00 Реконструкція столичної школи №23, яка триває вже десятий рік, знову на слуху. У Деснянській райдержадміністрації (РДА) за 215 млн гривень замовили продовження робіт,…
Banner
QlU7mDx4