Несмотря на обилие уголовных производств против должностных лиц КК “Киевавтодор” и ЧП “Киевдорстрой”, эти компании продолжают заключать между собой договора на дорожные подряды. ЧП “Киевдорстрой”, которого связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым выиграло очередной тендер у КК “Киевавтодор”. За 86 млн грн компания должна будет провести работы первой очереди реконструкции Парковой дороги и Петровской аллеи на Печерске. Таким образом, объем подрядов, полученных ЧП “Киевдорстрой” от КК “Киевавтодор” за последние 7 лет, достиг 1,6 млрд гривен.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 2 июля 2018 года КК “Киевавтодор” (*) подписала договор с ЧП “Киевдорстрой” (**) на проведение первой очереди реконструкции Петровской аллеи, Парковой дороги, Днепровского спуска на участке от аллеи Героев Крут до Днепровского проезда в Печерском районе столицы. Стоимость соглашения составила 86,2 млн гривен.
Согласно договору, в рамках первой очереди реконструкции подрядчик должен вырубить сухостойные деревья и кусты, реконструировать телефонные канализации ЧАО “Укртелеком” и ООО “Анте-медиа”, которые проходят под этой территорией. Также на Петровской аллее и Парковой дороге к эстакаде подрядчик должен заменить асфальтовое покрытие, выложить тротуары из плитки “Авеню-декор”, засеять газоны.
На Парковой дороге от эстакады до площади Андрея Первозванного ЧП “Киевдорстрой” должно выполнить работы по строительству опорных стен и ступенек на Петровской аллее, оборудовать дождевую канализацию, установить новые дорожные знаки и поставить светофоры. Кроме того, оно должно обустроить сеть внешнего освещения и благоустроить территорию.
Согласно договору, ЧП “Киевдорстрой” обязуется выполнить работы в течение 12 месяцев, т.е. до 2 июля 2019 года. Подрядчик дает гарантию на подпорную стену – 15 лет; на люки, дождеприемные решетки и опорные плиты – 10 лет; на водопропускные трубы – 6 лет; на асфальтобетонное покрытие и тротуарную плитку – 5 лет.
В 2018 году на проведение реконструкции из бюджета планируют выделить 39 млн гривен, в 2019 году – 47,1 млн гривен.
В тендере приняли участие только две компании. Конкуренцию на торгах победителю составило ЧАО “Броварское ДСУ №50” (***), предложение которого составило 86,24 млн гривен, что на 32,78 тыс. гривен дороже предложения “Киевдорстроя”. Ожидаемая стоимость закупки составляла 86,26 млн гривен. В процессе аукциона участники свои цены не снижали.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ЧП “Киевдорстрой” было создано в 2009 году. Ее учредителями являются Sawyer&Branton Ltd (Виргинские острова). Конечные бенефициарные собственники – Александр Рацкевич (Одесса), Александр Жуков (Лондон, Великобритания). Руководитель – Александр Ращупкин.
Стоит отметить, что на Sawyer&Branton Ltd также оформлена “Инвестиционная группа “Рост” – один из самых известных в Одессе девелоперов и дорожных подрядчиков (последнее направление курирует компания “Ростдорстрой”, которая входит в группу). Директором и совладельцем “Инвестиционной группы “Рост” ранее был Юрий Шумахер, депутат Одесского горсовета от партии “Доверяй делам” – политической силы одесского градоначальника Геннадия Труханова.
Читайте: В Киеве сотни миллионов бюджетных гривен закатывает в асфальт одесский “Киевшляхбуд”
За 9 лет существования ЧП “Киевдорстрой” “насобирало” свыше 100 судебных решений, большинство из которых – по уголовным процессам.
А в марте 2018 года Соломенский райсуд Киева удовлетворил ходатайство НАБУ и предоставил доступ к вещам и документам “ПАО “Морфин-банка (Одесса), которые были предоставлены на открытие счетов (свидетельства о регистрации субъектов предпринимательской деятельности) фирм, связанных с Трухановым.
“Согласно данным официального общегосударственного веб-портала “Государственные закупки” в 2014-2016 годах Управлением капитального строительства и Управлением дорожного хозяйства заключены договоры с ООО “Ростдорстрой” (код ЕГРПОУ 33658865) на 437 млн гривен, ООО “СК Автострой” (код ЕГРПОУ 37477703) на 241 млн гривен, ЧП “Киевдорстрой” (код ЕГРПОУ 36156238) на 52 млн гривен, ООО “БВК “Пик-Строй” (код ЕГРПОУ 34506313) на 52 млн гривен, ООО “ДРСУ-КОМ” (код ЕГРПОУ 33509109) на 2,5 млн гривен. Установлено, что указанные предприятия связаны между собой и контролируются приближенными к должностным лицам Одесского городского совета лицами, преимущественно членами политической партии “Доверяй делам”, от которой Одесский городской голова (Лицо_3) выдвинут на должность городского головы на очередных местных выборах 2015 года, и другими лицами, которые связаны между собой через сеть юридических лиц на территории Украины и за ее пределами”, – сказано в постановлении Соломенского райсуда по делу №1-кс / 760/3891/18.
С 2011 по 2017 год ЧП “Киевдорстрой” выиграло свыше 123 тендеров на 1,78 млрд гривен. Из них 1,52 млрд гривен (85% от всего объема) компания выиграла у КК “Киевавтодор”. С учетом вышеуказанного тендера, объем подрядов ЧП “Киевдорстрой” от “Киевавтодора” превысил 1,6 млрд гривен.
Напомним, KV уже писала, что в марте 2017 года СБУ заявило о разоблачении совместно с Генпрокуратурой хищения должностными лицами КК “Киевавтодор” сотен миллионов гривен. Правоохранители утверждают, что лишь на протяжении 2016 года должностные лица коммунальной корпорации присваивали средства государственного и городского бюджетов, выделенных на строительство, эксплуатацию и ремонты ремонт автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий.
Вместе с КК “Киевавтодор” по этому уголовному производству проходят фирмы, которые регулярно выигрывают у него тендеры, среди которых и ЧП “Киевдорстрой”.
Читайте: “Киевавтодор” отдал полмиллиарда гривен на капремонт двух столичных улиц в одни руки
Как ранее сообщала KV, 16 ноября 2017 года КК “Киевавтодор” уже объявлял тендер на проведение I-II очереди реконструкции Петровской аллеи, Парковой дороги и Днепровского спуска. Ожидаемая стоимость ремонтных работ тогда за 2 очереди была ниже проведенного тендера и составляла 75,79 млн гривен. Однако через 3 недели тендер отменили по причине “отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ и услуг”.
Напомним, что “Киевавтодор” начал ремонт Парковой дороги и Петровской аллеи еще в июне 2013 года. На тот момент были начаты подготовительные работы к реконструкции, ключевыми пунктами которой стало укрепление склонов смотровой площадки во избежание возможных оползней, и расширение Парковой дороги до 3 полос. Власти планировали облагородить указанную территорию, высадить новые деревья и установить систему внешнего освещения. По прогнозам чиновников, на такие ремонтные работы должны были потратить не более 50 млн гривен.
Напомним, что генеральным директором КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года является Александр Густелев. Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. За все вопросы транспортной инфраструктуры в Киеве отвечает замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Читайте: СБУ и Генпрокуратура раскрыли хищение сотен миллионов гривен должностными лицами “Киевавтодора”
* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
** ПП “Київшляхбуд” (код ЄДРПОУ: 36156238)
*** ПрАТ “Броварське ШБУ №50” (код ЄДРПОУ: 05408668)
Фото: коллаж KV