Как в Китае появляется на свет первый мега-город

Как в Китае появляется на свет первый мега-город

Власти Китая из 11 городов на юге страны создадут один супер-город, в котором скоро будут жить 80 млн человек. Это будет “Город одного часа”: из любого места агломерации в любое другое можно будет доехать на общественном транспорте за час.

Города, в которых живут сотни миллионов обитателей, скоро перестанут быть научной фантастикой. Один их таких городов появляется у нас на глазах в Южном Китае. План развития района дельты Жемчужной реки предусматривает фактическое объединения 11 городов, которые образуют городскую зону в 54 649 кв.км с населением около 80 миллионов человек, пишет UrbanLand.

Девять городов, располагающихся в дельте Жемчужной реки, а также специальные административные зоны – Гонконг и Макао – постепенно объединяют с помощью многочисленных мостов, туннелей, автомобильных дорог и железнодорожных сетей, который власти КНР неутомимо строят в этих районах. Сегодня они связывают 60 миллионов человек, однако реальное количество жителей всей агломерации, скорее всего, превышает эту цифру, если учесть количество нелегальных мигрантов.

Согласно данным Майкла Энрайта, директора Enright, Scott & Associates, выступившему в мае на Азиатско-тихоокеанском саммите Института городских земель (ULI Asia Pacific Summit), к 2030 году эти 11 городов, пока отделенные друг от друга, станут частью единой городской территории с населением почти 80 миллионов человек и размером ВВП более $2 триллионов.

Зарождение нового мегаполиса

Ветер перемен подул в 2008 году, когда правительство Китая анонсировало план слияния городов, расположенных в районе дельты Жемчужной реки (Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чжухай, Дунгуань, Чжуншань, Фошань, Хуэйчжоу, Цзянмэнь и Чжаоцин) в единый мегаполис. Около 2 триллионов юаней (примерно $322 миллиарда) было с тех пор потрачено на 150 инфраструктурных инноваций и создание колоссальной сети транспортного обеспечения, водо- и энергоснабжения, а также средств телекоммуникации.

Теперь Гонконг планируют соединить с районом дельты Жемчужной реки с помощью целой системы транспортной инфраструктуры, в том числе мостом длинной в 50 км, а также туннелем между городами Гонконг, Чжухай и Макао, который должен открыться в 2016 году. Кроме того, железнодорожное сообщение длинной 161 км с поездами-экспрессами, которое планируют построить к 2015 году, сократит путь из Гонконга до Гуанчжоу до 48 минут.

Власти Китая предлагают жителям нового мега-города концепцию “одного часа”. Из любого места агломерации в любое другое можно будет доехать на общественном транспорте за час. В “городе одного часа” для компаний окажется доступным целый ряд центральных деловых районов, а сотрудники организаций смогут выбрать, в каком из девяти городов им хотелось бы жить.

Но новый план развития городов предполагает нечто большее, чем создание инфраструктуры. В новой дельте Жемчужной реки власти готовы изменить традиционную китайскую систему регистрации населения, когда государственные услуги (здравоохранение, образование, пенсии) предоставляются только по месту жительства.

Большой Гонконг

Железные дороги, мосты и другие объекты инфраструктуры соединяют города района дельты Жемчужной реки и Гонконг в единый мегаполис

Строптивый Гонконг

Благодаря объединению с городами дельты Жемчужной реки Гонконг сможет решить одну из самых насущных проблем — проблему нехватки места. Сложность этого процесса заключается в том, что Гонконг отделен от материковой части Китая границей, и поэтому города объединенной дельты не могут иметь единой системы управления.

Согласно Шону Цзяо, генеральному директору компании AECOM по строительству и местности, решить эту проблему можно с помощью более целостной интеграции, кроссрегионального долгосрочного планирования, кооперации между городами. Однако Майкл Энрайт считает, что ожидать сотрудничества от этих городов могут только мечтатели, потому что на данный момент его не существует: “Гонконг пытается обокрасть Шэньчжэнь, Шэньчжэнь пытается обокрасть Дунгуань, а Дунгуань хочет обокрасть их все”.

Объединение Гонконга с прилегающими территориями может также вызвать протест местных жителей, которые и так не одобряют политику китайского правительства, особенно возможный переход ко всеобщему избирательному праву на выборах главы правительства в 2017 году. Кроме того, растет недовольство туристами и инвесторами Континентального Китая, которых в Гонконге считают виновниками повышения розничных цен и цен на недвижимость.

1 июля этого года сотни тысяч протестующих вышли на улицы, требуя большей подотчетности правительства и меньшего вмешательства Пекина в управление Гонконгом. В свете этих событий планирование дальнейшей интеграции с континентальной областью можно поставить под вопрос.

Бизнес за мега-город

Тем не менее, признаки сотрудничества появляются уже сейчас между Гонконгом и, например, соседним Шэньчжэнем, в котором была создана специальная Зона сотрудничества в сфере передовых услуг Цяньхай. Администрация Цяньхай готова работать с Гонконгом с целью содействия реформированию китайского финансового рынка, а также создания центра зарубежной торговли, который будет способствовать интернационализации китайской валюты. Цянхай сможет предоставить пространство для развития и расширения компаний Гонконга.

Риэлторские компании Гонконга стали одними из первых инвесторов в регион Дельты Жемчужной реки и в процессе дальнейшей интеграции их количество будет расти. По мнению исследователя Daiwa Capital Market Джонас Кана, опыт и услуги гонконгских корпораций будут использоваться и за пределами Гонконга: “Мы полагаем, что в Гонконге есть компании с мировым уровнем квалификации управления бизнесом”.

Процесс интеграции сможет способствовать развитию и расширению деятельности таких крупных организаций как MTRC (оператор железнодорожной системы Гонконга), Инвестиционный фонд недвижимости Link (Link REIT), Vanke (одна из крупнейших компаний, занимающихся индивидуальным жилищным строительством).

По мнению Майкла Энрайта, инвесторы в недвижимость, оценивая проект дельты Жемчужной реки, должны смотреть в будущее: “Каждый, кто хочет сделать существенный вклад в этот регион, должен думать не о том, какой этот город сегодня, а о том, каким он станет через 10 или 15 лет, какую экономическую роль он будет играть, выдержит ли конкуренцию. Вдохновляет то, что инвесторы могут не только адаптироваться к этому будущему, но и участвовать в его создании”.

Источник: Большой Город

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4