Заместитель директора Департамента безопасности и предотвращения коррупции ПАО “Национальная общественная телерадиокомпания Украины”. Экс-директор коммунального предприятия “Киевтранспарксервис”.
Место рождения, образование
Александр Нимас родился 15 августа 1983 года. Проживал в поселке Великая Михайловка Одесской области, позже – в Одессе.
С 2000 по 2005 год обучался в Одесской национальной юридической академии по специальности “Правоведение”. По окончании получил квалификацию “юрист”.
Семейное положение
Жена – Татьяна Николаевна Нимас, окончила Одесскую национальную юридической академию, там же познакомилась с будущим мужем. Писательница, автор исторического романа “Муаровая жизнь”, который получил большой отклик в литературной среде и стал финалистом 8-го международного фестиваля Open Eurasia–2019 и Всероссийской литературной премии имени А.К.Толстого., а также лауреатом 2 степени в номинации “Лучший писатель жанровых серий” Первой Общенациональной литературной премии им. А. С. Пушкина (РФ).
Дочери: Елизавета, Полина и Анастасия.
Карьера
С 2005 по 2015 год – помощник прокурора Приморского района Одессы; старший прокурор отдела организации участия прокуроров в уголовном производстве в суде управления прокуратуры Одесской области; прокурор отдела надзора за соблюдением законов в сфере противодействия коррупции прокуратуры Одесской области.
С 2013 по 2015 год – заместитель начальника управления процессуального руководства по уголовным производствам прокуратуры Черкасской области, затем Звенигородский межрайонный прокурор.
В 2014 году работал советником министра аграрной политики и продовольствия Украины Алексея Павленко.
11 февраля 2015 года – заместитель директора государственного предприятия спиртовой и ликеро-водочной промышленности “Укрспирт”.
С 8 июля 2015 по 24 июня 2016 года – заместитель главы правления ПАО “Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины”.
С октября 2016 по январь 2017 года – заместитель главы (стажер) Запорожской областной государственной администрации – Константина Брыля. Предполагалось, что во время стажировки Александр Нимас будет заниматься преимущественно вопросами АПК.
С 2017 года – заместитель директора Департамента безопасности и предотвращения коррупции ПАО “Национальная общественная телерадиокомпания Украины” (впоследствии совмещал эту должность с работой в КП “КПТС”).
Распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко №6 от 12.01.2018 года назначен и.о. директора коммунального предприятия “Киевтранспарксервис” (“КТПС”). Сменил на этой должности и.о. директора КП Александра Шестакова, который ранее успел побывать директором “КТПС”, правда, проработав всего 2 месяца, и дважды исполнял его обязанности.
Распоряжением мэра Киева Виталия Кличко №773 от 12 ноября 2018 года назначен директором КП “Киевтранспарксервис”. Уволен распоряжением столичного градоначальника от 20 марта 2020 года №169 по собственному желанию.
Исполнение обязанностей директора КП было временно возложено на Татьяну Ларину – замдиректора по юридическим вопросам.
Схемы, связи
Поговаривали, что назначение Александра Нимаса на должность и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” – следствие лоббистских усилий заместителя главы КГГА Дмитрия Давтяна. Дескать, они сдружились, когда Нимас работал заместителем запорожского губернатора, а Давтян был Первым заместителем.
Давтян расстался со своим креслом в КГГА в ноябре 2019 года, затем “посыпались” все его протеже: 4 марта 2020 года был уволен директор Департамента промышленности и предпринимательства Киевской горгосадминистрации (КГГА), бывший директор КП “Житний рынок” Вадим Фиоктистов, 19 марта с должности директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” был уволен харьковчанин Михаил Харнам, через 10 дней за ним последовал и Нимас.
В 2016 году Нимасу приписывали дружбу с Виктором Рекуном, тогдашним заместителем директора департамента Государственной архитектурно-строительной инспекции Киева. Якобы дружеские отношения у Нимаса сложились и с главой ГФС в Запорожской области Алексеем Кавылиным, который в марте 2018 года уже исполнял обязанности главы ГФС в Киевской области.
По данным портала “zp.depo.ua” Александр Нимас, в период работы в одесской прокуратуре, был пассажиром рейса OTL 8971 “Одесса-Донецк”, потерпевшего аварию в аэропорту Донецка 13 февраля 2013 года. Тогда из 52 человек находившихся в самолете, погибло пятеро, остальные отделались травмами. Рейс был известен тем, что почти все его пассажиры занимали крупные посты – это были прокуроры, чиновники и судьи. Прокурор Нимас занимал в самолете место 10А, недалеко от руководителя одесского МРЭО и депутата Одесского облсовета.
Скандалы
7 августа 2017 года Виталий Кличко принял решение о полном запрете наличного расчета за услуги парковки в столице. При этом за долгие годы “борьбы” КГГА с коррупцией в парковочной сфере в Киеве было установлено всего около 90 платежных терминалов.
Такая реформа от команды Кличко позволила вполне резонно предположить, что КП “Киевтранспарксервис” незамедлительно станет планово-убыточным и начнет не пополнять, а “сосать” деньги из городского бюджета. Так оно и получилось.
27 сентября 2018 года на заседании Киевсовета депутаты большинством голосов внесли изменения в решение Киевсовета № 22/887 от 22 января 2015 года “Об утверждении Концепции развития парковочного пространства в Киеве”. В итоге, ответственным за выполнение Концепции развития парковочного пространства в Киеве вместо КП “Киевтранспарксервис” стал Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. “КТПС” теперь выступает в роли соисполнителя концепции.
Сама же Концепция практически не изменилась: речь в ней шла все о тех же целях и задачах, но иногда в других формулировках. В документе осталось прежнее основное задание: увеличить количество паркомест в столице “с существующих 25 тыс. до 125 тыс., то есть создавать около 20 тыс. паркомест в год.
До этого за 4 предыдущих года ничего не изменилось: по состоянию на 1.12.2014 года в распоряжении КП “Киевтранспарксервис” пребывало ориентировочно 25 тыс. паркомест (из них 6500 паркомест на улично-дорожней сети, 3500 паркомест – закреплены за субъектами хозяйствования, 1500 паркомест – в оперативном управлении субъектов предпринимательской деятельности).
6 ноября 2018 года Комиссия Киевсовета по вопросам собственности отказалась согласовать изменения к проекту решения “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в Киеве”, предложенные главой комиссии Леонидом Антоненко. Суть предложенных изменений заключалась в том, чтобы обязать КП “Киевтранспарксервис” провести инвентаризацию всех своих парковок и впредь передавать их в обслуживание только победителям публичных аукционов.
С момента назначения Александра Нимаса на должность и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” эвакуацией автомобилей занялась частная фирма из Мариуполя, которая завысила цены на свои услуги практически в три раза.
В октябре 2018 года, на конкурсной комиссии, утверждавшей кандидатуры на должность директора КП “Киевтранспарксервис”, звучали обвинения в адрес Нимаса в том, что он назначает в КП людей с темным прошлым, незаконно увольняет сотрудников и вообще неспособен решить проблемы с нелегальными парковщиками в столице.
В ноябре 2018 года, в КП “Киевтранспарксервис” отказались предоставлять информацию на обращение депутата Киевсовета о количестве заключенных договоров и суммах денежных поступлений от их реализации. В КП отказ мотивировали наличием некого внутреннего приказа, которым такая информация определена, как коммерческая тайна. Следовательно, доступ к ней закрыт и для депутатов, и для киевлян.
В марте 2019 года KV писала, что в суд, после завершения расследования, был направлен обвинительный акт в отношении 4 должностных лиц КП “Киевтранспарксервис”, которые в составе преступной группы организовали схему системного вымогательства и получения от предпринимателей неправомерной выгоды за размещение парковок. За оформление документов и заключение договора на размещение одной парковочной площадки участники преступной группы требовали от предпринимателей от 500 до 700 долларов.
В 2019 году столичная власть обязала “Киевтранспарксервис” перечислить в специальный фонд городского бюджета 100 млн гривен, полученных от услуг парковки. Тогда в КП предупреждали, что этот показатель достигнут не будет, пока не введут в действие Автоматизированную систему оплаты парковки (АСКОП), которая до сих пор так и не внедрена. Тендер на поставку, внедрение и настройку ПО для АСКОП с ожидаемой стоимостью 105,8 млн гривен был объявлен КП “КТПС” в сентябре 2019 года. Аукцион планировали провести 3 января 2020 года, но закупку приостановили из-за большого количества жалоб в АМКУ от потенциальных участников тендера.
В ноябре 2019 года КП “КТПС” объявило о продаже прав на эксплуатацию 14 парковочных площадок в Киеве через аукционы в системе электронных торгов “ProZorro.Продажи”.
В феврале 2020 года, при утверждении финплана, учитывая плачевные результаты хозяйствования в 2109 году, КП “КТПС” разрешили уменьшить, в сравнении с предыдущим годом, доход от реализации услуг на 66,64 млн гривен – до 152,5 млн гривен.
Однако в марте предприятию пересмотрели финплан, снова обязав перечислить в столичную казну 100 млн гривен от платы за парковку. Как следствие, в обновленном документе были увеличены ключевые показатели: плановые доходы “подняли” почти на 30 млн грн до 182,48 млн гривен, а расходы – на 25 млн грн до 151,34 млн гривен.
В феврале 2020 года КП “КТПС” объявило о продаже прав на эксплуатацию 17 парковочных площадок в Киеве через аукционы в системе электронных торгов “ProZorro.Продажи”.
Доходы, собственность
Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2014 год.
Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2016 год.
Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2017 год.
Согласно данным декларации за 2017 год в собственности декларанта с 2015 года значились: земельный участок 750 кв.м и жилой дом 155 кв.м в с. Вита-Почтовая Киево-Святошинского района Киевской области. Его супруга с 2006 года владела в Одессе: земельным участком 300 кв.м и с 2008 года жилым домом 211,5 кв.м (пополам с мужем). Также в ее собственности значились два недостроенных склада в Захаровском районе Одесской обл. 1491 кв. м (в Стоянове) и 1784 кв. м (в Новопавловке).
Автомобилями с 2016 года владела только Татьяна Нимас: Toyota Camry 2016 г.в. и Volkswagen Polo 2012 г.в.
Доход Александра Нимаса в 2017 году составила исключительно заработная плата в размере 131 тыс. грн, его жены – 19 тыс. грн помощи по рождению ребенка.
Сбережения супруги хранили только наличными: Александр Нимас в сумме 250 тыс. гривен, Татьяна Нимас – 200 тыс. гривен.
Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2018 год.
В 2018 году у Татьяны Нимас появился земельный участок 2500 кв.м. в Дачном Беляевского района Одесской обл.
В 2018 году Нимас имел доход в размере 445 тыс. 688 гривен – в основном, зарплата в КП “КПТС” и ПАО “НОТУ”. Его жена получила 200 тыс. грн от продажи недвижимости и 10 тыс. помощи при рождении ребенка.
Наличные накопления семьи практически удвоились: у Нимаса до 450 тыс. грн, у жены – до 325 тыс. грн.
Последнее обновление: 24.03.2020 года.
Фото: коллаж KV