Ближайшие два дня на автобусных маршрутах № 24 и № 55 будет работать электробус. Это опытное испытание не рассчитано на перевозку пассажиров.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Столица постоянно обновляет подвижной состав общественного транспорта – это один из приоритетов городской власти. Главным критерием при закупке является соотношение “цена – качество – комфорт”. Однако есть факторы, которые игнорировать сегодня уже невозможно. В частности, это касается экологического аспекта. Поэтому тестирование электробуса на маршруте общего пользования для нас является важным шагом”, – отметил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
По словам Александра Густелева, сейчас речь идет об электробусе белорусского производства. Как производителям электробуса, так и городу важно посмотреть: насколько эффективно покажет себя электробус в работе зимой при низкой температуре воздуха. Заместитель председателя КГГА подчеркнул, что речь идет именно о тестировании, а не о закупке указанной модели электробуса и именно у этого производителя. Как известно, все закупки в городе происходят только по результатам открытых конкурсных торгов.
Кстати, это не первое тестовое испытание электробусов в Киеве. В прошлом году в тестовом режиме курсировал электробус китайского производства. Производители электробусов тестируют работу машины в различных климатических условиях. Также Киев интересен для испытания, учитывая рельеф города.
“Несомненными преимуществами электробусов являются их экономичность в эксплуатации и экологичность. Однако ценовой аспект надо тоже учитывать. Например, цена этого электробусы составляет около 15 млн гривен. Это более чем в два раза дороже похожего по параметрам дизельного автобуса с двигателем Евро-5. Кроме того, полноценное внедрение электробусов на маршруты общественного транспорта столицы неразрывно связано с созданием дорогостоящей инфраструктуры, которую надо строить “с нуля”. Это значительная нагрузка на городской бюджет”, – отметил Александр Густелев.
По его словам, город движется “в ногу со временем”. И в течение 2021-2023 годов запланировано постепенное внедрение электробусов на маршруты КП “Киевпастранс”.
В КГГА напомнили, что Киев планирует приобрести 20 электробусов по Киотскому протоколу. Это не кредитные средства, их надо возвращать из бюджета города. Поэтому Киев приложит максимум усилий, чтобы иметь возможность приобрести 20 электробусов за счет средств, полученных Украиной в рамках “зеленых инвестиций”.
Фото: КГГА