Мобильное приложение “Киев Цифровой” за первый месяц работы загрузили более 200 тысяч пользователей. Новым приложением пользуются не только пассажиры общественного транспорта Киева, которые покупают в приложении электронный билет, но и владельцы автомобилей. В ближайшее время функционал приложения дополнится услугами оплаты парковки в городе, а также некоторыми другими новыми функциями.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Наше приложение – это “город в телефоне”. Это уникальный интерфейс, через который киевляне получают городские сервисы и взаимодействуют с городом. Это приложение было разработано нашим предприятием и принадлежит городу”, – сообщил во время пресс-конференции заместитель директора коммунального предприятия “Главный информационно-вычислительный центр ГИВЦ” Евгений Коробенко.
Он также подчеркнул, что за месяц работы приложение доказало свою надежность и стабильность функционирования, не было зафиксировано ни одного сбоя в работе.
По словам заместителя директора КП “ГИВЦ” по развитию и эксплуатации транспортных ИТ-систем Дмитрия Шевченко, новым приложением пользуются не только пассажиры общественного транспорта Киева, которые покупают в приложении электронный билет, но и владельцы автомобилей.
“Более чем 17 тысяч машин зарегистрировано в настоящее время в приложении, что дает их владельцам возможность платить штрафы онлайн”, – сказал Дмитрий Шевченко.
Он добавил, что в ближайшее время функционал приложения дополнится услугами оплаты парковки в городе. Также он анонсировал внедрение интерактивной карты имеющихся мест для парковки, что значительно упростит жизнь водителям.
В свою очередь Евгений Коробенко также анонсировал новые функции, которые вскоре станут доступными пользователям приложения “Киев Цифровой”. Прежде всего, это воплощение элементов электронной демократии в городе.
“Скоро в приложении можно будет голосовать за проекты в рамках Общественного бюджета Киева. Киевляне смогут в режиме реального времени отдавать свои голоса за лучшие проекты, улучшающие их среду”, – заявил Евгений Коробенко.
Основательница агентства Digital Monkeyz Екатерина Могильницкая, которая провела независимый стресс-тест приложения и сравнение его с европейскими аналогами, отметила, что “Киев Цифровой” является довольно конкурентоспособным приложением. Его функционал в некоторых отношениях является большим, чем у аналогичных приложений ряда европейских городов, а именно: Берлина, Лондона, Парижа, Барселоны и Гамбурга.
“Команда мэра Киева Виталия Кличко взяла курс на цифровизацию города”, – сообщил председатель Научно-технического совета Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Петр Оленич.
По его словам, это предполагает, прежде всего, уменьшение взаимодействия киевлян с городскими чиновниками и увеличение городских сервисов, доступных жителям столицы в телефоне.
Петр Оленич отметил, что один из ближайших проектов в рамках цифровизации – это применение машинного обучения для уменьшения заторов на дорогах города.
“Наш самый амбициозный проект – это лишение Киева пробок. В сотрудничестве с одной из наиболее авторитетных международных корпораций, мы начинаем работу по оптимизации транспортных потоков с помощью машинного обучения”, – отметил Петр Оленич.
Он также отметил, что цифровизация позволяет обеспечить законность и прозрачность принятия решений на муниципальном уровне.
“Когда правила одни для всех, никто не может незаконно влиять на процессы. Воплощение этих принципов в земельной сфере в виде создания публичной кадастровой карты Киева способствует открытости и прозрачности всех процессов. Поэтому позиция городской власти – постоянное совершенствование цифровой инфраструктуры города, чтобы исключить коррупцию”, – подчеркнул Петр Оленич.
Дополнительно.
“Киев Цифровой” – это приложение, работающее по принципу “город в телефоне”. Оно стало доступным для киевлян в 2021 году и объединяет ряд городских сервисов, количество которых постоянно увеличивается. Сейчас приложение используют более чем 200 тысяч киевлян. В планах КГГА – сделать приложение основным инструментом коммуникации города с гражданами.
Пресс-служба КГГА опубликовала презентацию с итогами первого месяца работы приложения “Киев Цифровой”
КП “ГИВЦ” создано в 1963 году. Предприятие предоставляет информационно-вычислительные услуги высокого уровня, внедряет и сопровождает современные программные комплексы, обеспечивает оперативную поддержку всех изменений в законодательстве, устойчивость и надежность.
Фото: пресс-служба КГГА.