Движение по Дарницкому железнодорожно-автомобильному мосту (на фото) находится под угрозой, поскольку заказчик строительства – региональный филиал “Юго-Западная железная дорога” АО “Укрзализныця” – не подписал договор на выполнение услуг по зимнему содержанию моста с коммунальными службами Киева. Таким образом, у столичных властей нет оснований для проведения комплекса работ по обеспечению безопасного и бесперебойного движения автотранспорта. В свою очередь, в Кабмине обратились к “Укрзализныце” с просьбой решить этот вопрос и проинформировать о результатах. Кроме того, как известно, в настоящее время в Киеве продолжается одновременный капремонт четырех мостов: Южного, моста Метро, Северного и моста Патона.
Об этом KV стало известно из обращения № 001-3675 от 14 ноября 2018 года Киевской горгосадминистрации (КГГА) за подписью городского головы Виталия Кличко к премьер-министру страны Владимиру Гройсману.
“В связи с наступлением зимнего периода 2018/2019 годов, просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Борисович, дать соответствующие поручения, способствующие заключению договоров на зимнее содержание сооружений 1 очереди 1 пускового комплекса железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в Киеве (низовая сторона и съезды со стороны Южного мостового перехода через р. Днепр), которые не включены в коммунальную собственность территориальной общины города Киева”, – говорится в обращении.
Согласно документу, объекты незавершенного строительства II этапа I пускового комплекса данного моста остаются на праве хозяйственного ведения у заказчика строительства – “Юго-Западной железной дороги”.
Отмечается, что на сегодня в связи с отсутствием соответствующего финансирования работы на объекте не проводятся и в настоящее время вопрос завершения строительства остается нерешенным.
В частности, заказчик строительства не обеспечивает проведение работ по восстановлению имеющихся недостатков покрытия проезжей части, разрушенного полужесткого барьерного ограждения и проведения работ по содержанию.
В то же время договор на выполнение услуг по зимнему содержанию данных объектов с коммунальными службами Киева не заключался, поэтому нет оснований для проведения комплекса работ по обеспечению безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.
В свою очередь, Кабмин обратился к АО “Укрзализныця” (*) с просьбой решить этот вопрос и о результатах проинформировать правительство и КГГА.
Напомним, в Киеве продолжается одновременный капремонт четырех мостов: Южного, моста Метро, Северного и моста Патона. Работы по двум из них должны быть закончены в конце года, а по остальным двум – в 2019 году. Такие инициативы дорожных служб уже привели к многокилометровым пробкам и парализовали дорожное движение части столицы. Учитывая, что такие прецеденты столичная администрация допускает не впервые, Киевского городского голову Виталия Кличко призвали научиться планировать проведение дорожных работ.
Читайте: Кличко пристыдили за одновременный ремонт четырех мостов в Киеве и создание транспортного коллапса
Как сообщала KV, Нацполиция подозревает должностных лиц Регионального филиала “Юго-Западная железная дорога” АО “Укрзализныця” в заключении фиктивных сделок с ООО “Гидроинжстрой” на выполнение антикоррозийной обработки Дарницкого моста в Киеве общей стоимостью 100 млн гривен.
Также в феврале этого года KV сообщала, что Дарницкий мост через полтора-два года должен быть достроен и передан на баланс КГГА. В настоящее время мост находится на балансе АО “Укрзализныця”. Уровень строительной готовности моста на то время составлял 82,4%, что не дает возможности передать его на баланс Киеву.
Читайте: Дарницкий мост в Киеве будут достраивать еще полтора-два года
*АТ “Укрзалізниця” (Код ЄДРПОУ: 40075815)
Фото: Википедия