Столичный физик рассказал о вероятной причине недавнего падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве. Он считает, что виноваты проектировщики, поскольку используемые крепления опор не были рассчитаны еще и на удержание растяжек троллейбусных проводов.
Об этом KV стало известно из сообщения физика Иоганна Вайса в Facebook.
“Как физик делаю однозначный вывод – виноваты проектировщики. Они запроектировали столбы освещения вот с таким креплением, как на первом фото (смотри ниже – KV). Как просто столбы освещения они стояли бы долго. Но тут пришли транспортники и прицепили на эти столбы растяжки троллейбусных проводов. И… Столб высотой 7 метров, радиус крепления сантиметров 20. Рычаг получается 1:35. При таком рычаге натяжение проводов даже в 100 кг превращается в 3,5 тонны. И резьба внутри этих отверстий (мелкая, она пальцем прощупывается) не выдержала”, – рассказал физик.
Он отметил, что те столбы, которые на бетонной заливке (при подъезде к мосту) – стоят, их не тронули, там другое крепление (смотри ниже второе фото – KV).
“На истину в последней инстанции не претендую, для этого необходимо было бы ощупать резьбу во всех отверстиях, так как часть столбов упала, а часть – просто демонтировали от греха подальше. Но, думаю я прав”, – говорится в сообщении.
Кроме того, физик приводит данные из учебника 1988 года “Контактные сети трамвая и троллейбуса”: минимальная горизонтальная нагрузка на вершине опоры сети (столба) допускается 3 кН, т.е. около 300 кг. Для столба на мосту означает нагрузку на резьбовое соединение крепления – 10 тонн. Таким образом, как отмечает эксперт, удивительно, что эти столбы не упали раньше.
Как сообщала KV, 16 декабря столичный голова Виталий Кличко рассказал, что упавшие накануне опоры освещения на Шулявском мосту генподрядчик будет менять за свой счет, поскольку дал гарантию в 50 лет. Также мэр подчеркнул, что генподрядчик должен возместить убытки владельцам поврежденных авто – с этой целью заказчик работ обратился в суд. Кроме того, ночью подрядчик осуществил демонтаж шести опор, надежность крепления которых вызывала сомнения.
Читайте: Кличко рассказал, кто заплатит за упавшие опоры на Шулявском путепроводе (видео)
Ранее KV сообщала, что 15 декабря на “новеньком” Шулявском путепроводе в Киеве упали три опоры освещения. В причинах падения опор уже начали разбираться правоохранители. Соответствующие заявления в полицию поступили от мэра Киева Виталия Кличко, генподрядчика реконструкции и заказчика выполнения работ – КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”. В частности, столичный голова уверен, что однозначно главная ответственность – на генеральном подрядчике, который отвечает за качество работ. К счастью, в данном инциденте обошлось без людских жертв и травм.
Читайте: Полиция принялась разбираться, почему на “новеньком” Шулявском путепроводе упали три опоры освещения
Напомним, 17 марта 2019 года на Шулявском путепроводе в Киеве начались работы по демонтажу. На протяжении всего года. 26 апреля 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что конструкции старого Шулявского моста уже демонтированы, и начинается строительство нового путепровода.
Из-за работ по реконструкции Шулявского путепровода киевлянам пришлось испытывать сложности с передвижением в районе проведения работ. Движение по проспекту Победы было ограничено, несколько раз движение по проспекту и вовсе перекрывали.
Уже в июле 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что Фонд госимущества тормозит процесс сноса пятого цеха завода “Большевик”, на месте которого должны построить один из съездов с нового Шулявского путепровода. В связи с этим строительство путепровода может затянуться, а смета строительства может увеличиться.
Позднее стало известно, что затраты на реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с ул. Гетьмана в Киеве, известной как Шулявский путепровод, возросли до 1,04 млрд гривен. Как пояснил тогда столичный градоначальник Виталий Кличко, стоимость строительства самого путепровода практически не изменилась, в то время как добавились средства на осуществление смежных работ.
В ноябре 2019 года суд обязал Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) расследовать закупку КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” услуг по реконструкции Шулявского путепровода на сумму в 1 млрд гривен. В заявлении о совершении преступления говорилось, что в ходе этой закупки глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику (очевидно бывшему главе корпорации “Укрбуд” Максиму Микитасю).
27 декабря 2019 года в Киеве испытали Шулявский путепровод, движение по которому должно было открыться в ближайшие дни. Путепровод испытывали как на динамическую, так и на статическую нагрузку. При испытаниях мэр Киева Виталий Кличко стоял под путепроводом.
Читайте: Шулявский путепровод в Киеве испытали перед открытием движения (фото)
В конце концов движение по реконструированной части Шулявского путепровода было открыто.
Как сообщала KV, реконструкция Шулявской развязки, согласно проекту Программы социально-экономического развития столицы на 2021 год, составит почти 2 млрд гривен. При этом, по мнению экспертов, неясным остается вопрос – каким образом был использован выделенный на строительство аванс в 814 млн гривен.
Читайте: Новая цена реконструкции Шулявской развязки составит почти 2 млрд гривен
Фото: соцсети