Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз дал свое заключение о том, что Минздрав закупил “скорые” по ценам ниже рыночных. По словам источника АЖИ в Минздраве, чиновники ожидают, что теперь конфликт сместится сторону качества оборудования.
На протяжении последних двух месяцев оппозиционные народные депутаты заявляли о том, что Минздрав переплачивает на каждой машине около 190 тыс. грн.
По логике нардепов математика должна выглядеть следующим образом: около 250 тыс. грн. составляет стоимость автомобиля плюс около 200 тыс. грн. — оборудование, пишет .
Но по словам директора компании “Атоспецпром” Евгения Бубнова, в таких расчетах не учитывается переоборудование самого автомобиля. “Процесс переоборудования выходит очень затратным. Материалы, мебель, дополнительное оборудование для шумо- и виброизоляции, отопления и кондиционирования — все это закупается отдельно. Не стоит забывать о том, что переоборудование происходит на предприятии, то есть нужно добавить ещё и зарплаты людям”, — рассказывает Евгений Бубнов.
Также он пояснил, что каждый класс имеет свои особенности: “Стоимость машины зависит от её класса и комплектации. Например, если брать А класс, то там не нужен кондиционер, люк в салоне и ряд позиций, которые не требуются по ДСТУ. Соответственно класс В и С выходят на порядок дороже”.
Председатель временной комиссии Верховной Рады по расследованию злоупотреблений Минздрава Анатолий Дырив уже не смог подтвердить ранее распространенную им информацию о том, что Минздрав переплатил за каждую машину по 190 тыс. грн. “Мы отправили запрос в МОЗ с вопросами касательно стоимости оборудования и когда получим результаты, будет ясно видно, где и в чем заключается коррупция”, — рассказывает депутат. Он утверждает, что при покупке машин оптом обязательно должны были быть скидки в размере 20%, а, следовательно, Минздрав переплатил 1,8 млн. грн. за покупку машин.
В свою очередь член дирекции НПО “Практика” Юлия Борисова говорит, что при покупке чего-либо в принципе не может быть таких скидок. В то же время она отказалась назвать стоимость покупки автомобилей Peugeot Boxer Furgon 2222, утверждая, что это может быть коммерческой тайной. “Никаких скидок мы не получали от Пежо”, — заявила Юлия Борисова.
Очевидно, что даже, если депутаты и чиновники разберутся со стоимостью шасси автомобилей и стоимостью работ на их переоборудование, то они перейдут к наиболее острой теме: оборудованию, которым будут оснащены “скорые”, после того, как Минздрав проведет приемку автомобилей.
Напомним, две недели назад МОЗ объявила троих победителей тендера по закупке 1309 машин скорой помощи: “Илатанмед”, НПО “Практика” и “АИС-Столица”. Машины будут поставлены на базе автобуса ГАЗ 32213 (А2-класс) и Peugeot Boxer (В- и С-класс). По итогам закупок будет приобретено 143 машины С-класса, 1063 машин В-класса и 103 машины А2-класса. Всего в торгах принимали участие 8 производителей.
Проведение торгов по закупке еще 103 машин А2-класса перенесено на 5 декабря 2013 года из-за отсутствия минимального количества участников.
Читайте также: Богатыревой купили унитаз за $500
источник: Агентство журналистских исследований
фото flickr.com