На въезде в Киев со стороны Вышгорода — неимоверный грохот, пыль столбом и огромные пробки даже в выходные. Здесь кладут сверхкрепкий асфальт, который, по словам рабочих, “простоит десятки лет, ему даже тяжелые фуры — по барабану”.
В народе тут же стали шептаться, мол, супердорогу решили отгрохать как сюрприз президенту: вернется он из отпуска в конце августа — а к его резиденции такой царский асфальт!
Дорожники отрицают всякую связь с главой державы. “Почему подарок президенту?! Это плановый ремонт. Эту дорогу 26 лет капитально никто не делал, а срок эксплуатации — всего 15 лет! — сказал начальник Вышгородского дорожно-эксплуатационного управления Виктор Гончар. — В сутки по ней проезжает 15—20 тысяч автомобилей.
Покрытия уже практически нет, много трещин. Например, дождь прошел — появляются ямы, зимой посыпали соленым песком — снова ямы. На такой ремонт тратили больше денег, чем на капитальный. А теперь 15 лет ремонта этой дороге точно не потребуется! На трассе будет освещение. Мы делаем дорогу не для президента, а для всех автомобилистов. Это же въезд в Киев!”.
Качество новой трассы длиной в 8 км и правда — прекрасное. Из участка пути Киев—Вышгород—Десна, по которой ездит на работу президент, работяги делают аналог пока единственной в своем роде автомагистрали Киев—Борисполь. Работы, говорят, осталось на три недели — где-то до 20 августа. То есть закончить могут в аккурат до того, как из отпуска вернется президент.
Укладывать новенький асфальт мощными немецкими катками начали в выходные, обещают трудиться с 4:00 и до темноты. Со стороны улицы Богатырской экскаваторами выкапывают бетонные бордюры. “Они рассыпались, все будет обновляться”, — говорит прораб из Умани Сергей Ризнык. “От местных водителей мы знаем, что по этой дороге ездит президент.
Думаю, что он на нас не обидится, когда проедет по новенькой трассе, — сказал машинист автогудронатора Николай Гуменюк. — Сколько заработаем? Обещают тысячи четыре. Неплохие деньги”.
Из-за жары дорожники устраивают себе душ прямо на трассе, обливаясь водой из водовоза. “Вообще-то она предназначена для катков, но они с нами “делятся”, — говорит один из рабочих. Есть перерывы на обед. В микроавтобусе привозят горячий борщ или суп. “Есть вторые блюда и чай, а спиртного — ни-ни”, — рассказывают дорожники.
По материалам Сегодня