Уже с сегодняшнего дня киевляне смогут самостоятельно контролировать качество поездок во всех видах коммунального наземного транспорта. В автобусах, трамваях и троллейбусах появятся специальные объявления с критериями оценки: например, чисто в транспорте или нет, вежлив ли водитель или нет и т. д., а также номера, куда нужно будет слать свои жалобы. Нарушителя уволят с третьего раза.
Об этом KV стало известно из сообщения на сайте “Вести”.
Категорий, по которым нужно будет оценивать городской транспорт, в объявлении будет 11. Среди них – чистота в салоне, внешний вид и техсостояние транспорта, вежливость водителя и кондуктора, невыдача билета, нарушение ПДД водителем, курение или громкая музыка в кабине…
В объявлении также будет указано, куда жаловаться – на электронную почту monitoring@kpt.kiev.ua или по номеру (050) 332-01-23, позвонив или отправив смску. Принимать жалобы будет спецотдел мониторинга, состоящий из семи человек.
Читай: На дороги Киева вышли первые маршрутки оборудованные GPS-приемниками
“Мы надеемся, что такая обратная связь позволит намного улучшить качество обслуживания пассажиров, а также повысит культуру пользования общественным транспортом. Пассажиры, со своей стороны, не будут сорить в транспорте, например, – объяснила идею создания такого общественного контроля спикер КП “Киевпасстранс” Анна Бондарь. – Система контроля будет построена таким образом: первый раз водителя или контролера за нарушение будем предупреждать, второй – лишать премии и третий – увольнять. Также будут введены выездные проверки на тех маршрутах, где будет больше всего жалоб и не только. А каждую пятницу будет проводиться большое совещание с директорами автопарков, на котором будем подводить итоги”.
К слову, следующим этапом должен стать такой же контроль на маршрутках. Забавно, что буквально несколько недель назад в соцсетях активисты распространяли похожие требования к городскому транспорту, ссылаясь на то, что если уж стоимость проезда выросла в два раза, то и качество услуг должно улучшиться. По всей видимости, к ним таки прислушались.
На что жаловаться:
- Неудовлетворительный внешний вид транспорта.
- Неудовлетворительное санитарное состояние в салоне.
- Отсутствие номера маршрута, конечных пунктов.
- Поврежденные пассажирские сиденья.
- Неисправное освещение салона.
- Неисправный компостер.
- Некорректное поведение водителя.
- Не объявляют остановки.
- Водитель не выдает билеты.
- Некорректное поведение кондуктора.
- Кондуктор не выдает билеты.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Между тем, водители наземного транспорта шокированы идеей своего начальства. “Такой контроль нужно не в троллейбусах и автобусах вводить, а в маршрутках. У нас техника перед выходом на маршрут тщательно убирается – сорят сами пассажиры во время поездки. Выехал троллейбус чистый, а зашел кто-то и написал слово матерное или седушку порезал… Пассажиры сразу начнут жаловаться! А ведь за рейс таких может быть больше десяти, так что – нас из-за этого лишить премии или уволить?” — негодует водитель троллейбуса №16 Михаил.
Его коллега с автобуса №69 поддерживает: “На маршруте можно успеть сделать легкую уборку, и то – это если несерьезное загрязнение, а бывает, что пассажиры семечки едят, пиво пьют. Вообще получится, что пассажиры насорят, а мы за них получим по шапке”.