В 2020 году столичной подземкой воспользовались 279 млн 484 тыс пассажиров. Это на 215 млн 816 тыс или 56% меньше, чем в предыдущем году.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Эпидемия коронавируса и карантин отразились на количестве перевезенных в прошлом году пассажиров. Однако неизменными остаются станции-лидеры по пассажиропотоку. Так, наиболее загруженной в 2020 году осталась станция “Академгородок”. За год ею воспользовались 12,5 млн киевлян и гостей столицы. Следующей по пассажиропотоку является “Лесная” – 11 млн 560 тыс пассажиров”, – сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
По его словам, меньше всего пассажиров традиционно зафиксировано на станции “Днепр” – 555 тысяч человек. В целом “красная” линия из 18 станций перевезла почти 114 млн человек.
“Синяя” линия – вторая по загруженности. В прошлом году ею воспользовались 97,7 млн пассажиров. Наибольший пассажиропоток был на станции “Минская” – 9,3 млн, минимальный – на “Почтовой площади” – 2,6 млн пассажиров”, – проинформировал Александр Густелев.
“Что касается “зеленой” линии метро, то ей за год воспользовались 67,8 млн киевлян и гостей столицы. Наибольшие пассажиропотоки на станциях “Лукьяновская” – 7,8 млн пассажиров и “Выдубичи” – 6,7 млн пассажиров. Меньше всего на этой линии пользуются “Красным хутором” – 1 млн 50 тыс пассажиров”, – рассказал заместитель председателя КГГА.
Отметим, что падение пассажиропотока в столичном метро оказалось более чем в два раза большим чем еще летом прогнозировали в КП “Киевский метрополитен”. В июле прошлого года КП “Киевский метрополитен” сообщал в ответе на информационный запрос KV, что на протяжении 2020 года столичное метро планирует перевезти 398 миллионов пассажиров или почти на 100 миллионов пассажиров меньше, чем в 2019 году.
Напомним также, что в конце сентября 2020 года для КП “Киевский метрополитен” утвердили финансовый план. Предприятию, в связи с COVID-19, разрешили сократить доход на 25% по сравнению с прошлым годом, увеличить расходы до 5,57 млрд гривен (на 757,4 млн гривен больше, чем фактические в 2019 году) и получить дотации из бюджета в размере 1,97 млрд гривен. Бюджетными деньгами КП будет покрывать текущие расходы, включая проценты по кредиту Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на покупку вагонов для “метро на Виноградарь”, а также около 14% капитальных инвестиций.
Читайте: За год расходы “Киевского метрополитена” выросли почти на 760 млн гривен
Фото: liga.net