40 троллейбусов, закупленных в октябре 2016 года у дочки ПАО “Автомобильная компания Богдан Моторс”, поставляются “Киевпастрансу” с задержкой минимум в 1 месяц. Гендиректор КП “Киевпастранс” Дмитрий Левченко, вероятно, очень не хочет, чтобы о нарушении условий договора узнали киевляне – стирает на своем Facebook соответствующие комментарии-вопросы.
О поставке 5 новеньких троллейбусов Богдан Т70117 в троллейбусное депо №2 KV стало известно из вчерашнего сообщения Дмитрия Левченко в Facebook.
“В наше троллейбусное депо №2 прибыло 5 новеньких троллейбусов Богдан Т70117!
Эти троллейбусы отвечают всем современным украинским и европейским стандартам и нормам. Основной особенностью новых Богданов есть оборудование автономным ходом на 1 км со скоростью 10 км/ч без использования штанг. Благодаря этому троллейбусы смогут объезжать аварийные участки и меньше стоять в пробках”,- восторженно проинформировал киевлян Дмитрий Левченко.
Руководитель “Киевпастранса” весьма красочно расписал и преимущества нового подвижного состава: троллейбусы оборудованы системами кондиционирования, системами видеонаблюдения, местами для колесных кресел, поручнями, поясными ремнями, средствами сигнализации водителю, а также пандусами.
Как выяснила KV, речь идет о закупке КП “Киевпастранс”, осуществленной осенью минувшего года. Договор №52.16-313 на покупку 40 городских троллейбусов “Богдан” Т70117 на сумму 202 млн 340 тыс. гривен с НДС был подписан с Дочерним предприятием “Автосборочный завод №1” ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс” 3.10.2016 года. Согласно договору, все 40 троллейбусов должны были прибыть в Киев до 31.12.2016 года.
Вероятно, именно поэтому Левченко и стер под своим постом в Facebook уточняющий вопрос касательно причастие данных 5 “Богданов” Т70117 к соответствующей тендерной закупке.
Напомним, открытие торги на закупку 40 городских троллейбусов (лот №1) длиной не менее 11,9 метров с низким уровнем пола проводились КП “Киевпастранс” в июле 2016 года в электронной системе публичных закупок ProZorro.
Заявки на участие в тендере тогда подали три компании: ООО “УКРПАСТЕХ”, Дочерние предприятие “Автосборочный завод №1” ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс” и ООО “Научно-техническое предприятие “СТГ-Инжениринг”.
ООО “НТП СТГ Инжиниринг” к участию в торгах не допустили. В итоге, согласно протоколу № 146 от 13 сентября 2016 года тендерного комитета КП “Киевпастранс”, победителем стало ДП “АСЗ №1” АО “АК “Богдан Моторс”. Каждый троллейбус обошелся Киеву в 5 млн 58 тыс. 500 гривен с НДС.
Читайте: “Киевпастранс” игнорировал госстандарты при закупке “львовских” трамваев
Согласно данным Единого госреестра, ДП “АСЗ №1” АО “АК “Богдан Моторс” зарегистрировано 13 марта 1997 года по адресу: 43010, Волынская обл., г. Луцк, улица Ровненская, 42. Уставной капитал – 20 млн грн. Руководителем компании с 24 июля 2014 года является Николай Михайлович Джула. Основателем дочернего предприятия является ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс” (04176, г.Киев, улица Электриков, 29А) со уставным капиталом 1 мдрд 101 млн 357 тыс. 364.5 гривен. На сегодня руководителем этого ПАО является Виталий Михайлович Старосуд.
Отметим, по данным ряда СМИ, ПАО “Автомобильная компания Богдан Моторс” входит в созданную в 2005 году корпорацию “Богдан”, совладельцем которой ранее был Президент Петр Порошенко, однако во время кризиса 2009 года отдал свой пакет бизнес-партнеру Олегу Свинарчуку в обмен на долг в $100 млн и миноритарную долю Свинарчука в Roshen и других совместных бизнесах.
На данном этапе точно неизвестно сколько из 40 закупленных осенью 2016-го у “Богдана” троллейбусов уже поступило в распоряжение КП “Киевпастранс”. В КП неофициально уверяют, что вся поставка была осуществлена до конца января 2017 года.
Дмитрий Левченко был назначен генеральным директором КП “Киевпастранс” Распоряжением Киевского городского головы №846 от 30 августа 2016 года. В КП он работает с 2014 года.