Нардеп Чижмарь потребовал остановить “аферу” по закупке трамваев Pesa

Нардеп Чижмарь потребовал остановить “аферу” по закупке трамваев Pesa

Все больше депутатов Верховной Рады возмущает факт закупки КП “Киевпастранс” 40 российско-польских трамваев. Вслед за Игорем Луценко к столичным властям обратился народный депутат Юрий Чижмарь. Он требует отменить результаты договорного тендера и готов добавить 1000 гривен из своего кармана для победы отечественного производителя.

Об этом KV стало известно из обращения народного депутата Юрия Чижмаря (фракция Радикальной Партии Олега Ляшко) к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и Киевскому городскому голове Виталию Кличко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Нардеп Чижмарь уведомил чиновников, что 19 июля 2017 года состоялся тендер КП “Киевпастранс” на поставку 40 низкопольных 26-метровых трамваев, в котором победила польская фирма Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA, обойдя предложение украинского предприятия СП “Электронтранс” (Львов) лишь на 1 тыс. гривен.

На основании изложенной информации депутат потребовал “прекратить данную аферу и отменить результаты тендера”.

Также, с целью поддержки победы именно украинского производителя, Чижмарь выразил готовность “лично компенсировать” 1 тыс. гривен, на которую поляки в своем ценовом предложении обошли СП “Электронтранс”.

Читайте: Нардеп Луценко потребовал у Кличко разъяснений по тендеру, прописанному под Pesa

Напомним, тендер КП “Киевпастранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений на более чем 2 млн гривен за единицу. Если на предыдущем победном тендере в июне этого года “Элетронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн  гривен. При этом, на тендере на закупку 40 трамвайных вагонов цена “Электронтранса” оказалась на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA, что сделало поляков победителями. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.

Подробнее: “Киевпастранс” выбрал поставщиком 40 трамваев польскую PESA

Как уже неоднократно писала KV, техзадание тендера было прописано под поляков – все вагоны должны быть поставлены до конца 2017 года. Но любому производителю трамваев на их создание нужно не менее 2-х лет. Польская PESA имеет на складе уже готовых 40 вагонов, от закупки которых в предыдущие годы отказалась Москва.

Подробнее: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

Отметим также, как писала KV, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.

Подробнее: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Напомним также, что трамваи “71-414К” PESA, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.

Подробнее: Киев хочет закупить опасные для пассажиров трамваи

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”, 31725604) руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: relaxic.net

КиевVласть

Автор:
Александра Максимова
Рекомендуємо до перегляду
Порушення на 348 млн гривень: аудитори КМДА відзвітували про перевірки у 2024 році
Порушення на 348 млн гривень: аудитори КМДА відзвітували про перевірки у 2024 році
09:00 У 2024 році “муніципальні” аудитори здійснили 81 перевірку фінансово-господарської діяльності столичних КП, структурних підрозділів КМДА і РДА і зафіксували при цьому факти порушень…
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Banner
QlU7mDx4