Уже в ближайшее время столичные нотариусы смогут получать информацию о зарегистрированных в жилых помещениях лицах непосредственно из Реестра территориальной общины Киева. Соответствующая договоренность достигнута в ходе встречи представителей Нотариальной палаты Украины (НПУ) с начальником управления обеспечения координации районных в городе Киеве государственных администраций Владимиром Путием.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Закон и Бизнес”.
Согласно сообщению, нотариусы смогут подключиться к реестру и иметь оперативную связь с органами регистрации, используя функцию электронного запроса. Сейчас согласовывается техническая сторона вопроса, сообщили в пресс-службе НПУ.
Нотариальная палата неоднократно указывала на проблемы, возникающие при оформлении наследства и отчуждении недвижимого имущества, связанные с получением на запросы нотариусов информации о зарегистрированных лицах в жилом помещении.
Сегодня документом, который выдается органом регистрации лицу по его требованию и подтверждает регистрацию места жительства или места пребывания, является справка о регистрации места проживания (форма 13).
“Однако такая форма не дает нотариусу возможности проверить право пользования отчуждаемым объектом недвижимого имущества несовершеннолетними детьми, недееспособными или ограниченно дееспособными лицами, а также установить круг наследников при оформлении наследства”, – говорят нотариусы.
Представители НПУ уже имели возможность протестировать работу Реестра территориальной общины Киева.
По их словам, Реестр – достаточно прост и понятен в использовании, а главное имеет функцию электронного запроса в органы по вопросам регистрации места жительства лиц, является удобной и оперативной формой обратной связи и уточнения необходимой для нотариуса информации.
Читайте: Чтоб ускорить получение справки о регистрации жильцов в РГА Киева “просят” 1000 грн