Частных перевозчиков маршрутными такси в Киеве может стать вдвое меньше после следующего конкурса управления транспорта Киевской городской государственной администрации по распределению маршрутов.
Об этом сообщил председатель Киевской городской организации работодателей-перевозчиков “Столица” Валерий Липецкий, передает УНИАН.
“Из 62 перевозчиков Киева после конкурса останется где-то половина”, – сказал он.
По его словам, приблизительно по 150 маршрутам в Киеве закончились договора, конкурс не проводился более года. Следующий конкурс, предварительно, может состояться в сентябре.
“На конкурс будут выставлены пакеты маршрутов (по 4-5 маршрутов)”, – отметил Липецкий. По его словам, для того, чтобы победить в конкурсе, на котором будут выставляться не маршруты, а пакеты маршрутов, перевозчику необходимо иметь десятки машин.
“Нужно 80-90 машин, чтобы перевозчик имел право для подачи документов на участие в конкурсе. Таким образом, все эти маршруты будет перехватывать “Киевпастранс”, – считает он.
Как отметил Липецкий, такая ситуация противоречит антимонопольному законодательству, ведь на сегодня, по его данным, “Киевпастранс” занимает 100% рынка автобусных перевозок пассажиров в нормальном режиме и около 30% – в режиме маршрутных такси. В свою очередь, монополизация рынка может привести к повышению цен, которые на сегодня сдерживает конкуренция. В то же время, он отметил, что для нормального функционирования, обновления парка цены повышать нужно.
“Сегодня перевозчики с удовольствием сделали бы 5-6 грн. за проезд, но не могут — конкуренция сдерживает цены… Монополия опасна, при этом цены могут расти”, – сказал он.