Около 5% потребителей столицы (около 50 тыс. лицевых счетов) имеют значительную задолженность по всем видам жилищно-коммунальных услуг. По некоторым лицевым счетам долги достигают сотен тысяч гривен, а люди отказываются заключать договор реструктуризации суммы долга.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Сейчас уровень расчета за потребленные услуги составляет 80%. Практика свидетельствует о том, что наиболее добросовестными плательщиками являются граждане пенсионного возраста, граждане, получающие льготы. Вместе с тем, ориентировочно 5% потребителей не рассчитываются за потребленное вообще и на них приходится 60% суммы задолженности киевлян. Именно на них сконцентрирована наша работа с должниками: чтобы урегулировать вопрос задолженности путем заключения договоров рассрочки, достаточно обратиться в ближайший “Центр коммунального сервиса” с необходимыми документами и выбрать оптимальный срок для погашения долга”, – сообщил генеральный директор коммунального концерна “Центр коммунального сервиса” Андрей Щербина.
По его словам, если человек не реагирует на сообщения, призывы оплатить потребленные услуги, сознательно накапливает долги, не обращается за помощью, например, то дело могут передать в суд. А уже по решению суда на должника накладывают санкции – от запрета выезда за границу до ареста движимого и недвижимого имущества.
Как сообщала KV, “Центр коммунального сервиса” отчитался о проведенном в октябре обучении, которое помогает овладеть онлайн-сервисами по оплате коммунальных услуг и дистанционному решению вопросов, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг. Обучение прошли 170 желающих киевлян.
Отметим, генеральным директором коммунального концерна “Центр коммунального сервиса” с 21 декабря 2018 года назначен Андрей Щербина. Сферу ЖКХ в Киеве курирует замглавы КГГА Петр Пантелеев.
Фото: “Деньги”