Чиновники КГГА сейчас ведут активные переговоры с частниками и пытаются уговорить их не повышать цену более чем на 50 копеек.
То есть если в начале года часть перевозчиков подняли стоимость с двух гривен до 2,5 гривен, а некоторые и вовсе до трех гривен, то теперь, если удастся договориться, тариф должен быть в пределах трех-3,5 гривен: “Город не заинтересован в том, чтобы тарифы повышались, – мы стоим на стороне киевлян, а не перевозчиков. Понятно, что частные перевозчики не будут работать в убыток, – в таком случае они просто остановятся… Город ведет конструктивный диалог с перевозчиками – большинство из них планирует повышать стоимость проезда только на 50 копеек”, – рассказывает начальник главка транспорта и связи КГГА Евгений Водовозов.
Самое интересное, что маршрутчики о попытках договориться слышат впервые. По их уверениям, никто из чиновников с частниками не встречался и ни о каких ограничениях не договаривался: “Я об этом узнал от журналистов. Даже не знаю, с кем они там договаривались. Но как бы там ни было, стоимость проезда должна быть в пределах четырех-4,5 гривны. По-другому перевозчики будут работать себе в убыток”, – рассказал глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева.
Водители маршруток тоже с трудом верят в то, что руководству города удастся остановить повышение стоимости проезда: “О каких 50 копейках может идти речь, если цена на бензин каждый день прыгает? Повышение цены проезда – это не наша прихоть. Государство само ставит нас и пассажиров в такие условия. Если цена на бензин будет расти, то и стоимость проезда поднимется. А если нам станут запрещать это делать, так мы просто в один прекрасный день остановимся, и пусть все попробуют без нас денек поездить!” – возмущается водитель маршрутки №417.
Видать, ездить по Киеву столичным гражданам вскоре будет очень проблематично, уверена “КП”. Особенно, если учесть, что проезд на метро подорожает уже со следующего года.