Неделю назад, 27 февраля, в Киеве частично обрушился Шулявский мост. Мэр Киева Виталий Кличко прокомментировал ситуацию тем, что “мост устал”, а в соцсетях сразу же появилась масса версий о том, что привело к проблемам с мостом и кто должен за это отвечать.
Как стало известно KV, эксперты “Публичного аудита” детально изучили ситуацию.
Обслуживанием мостов в Киеве занимается, по меньшей мере, 650 человек, их работа стоит городу около 50 млн грн в год и получат заработную плату они как раз за надлежащий контроль за состоянием мостов и путепроводов.
То есть, за это отвечают четыре профильные коммунальные предприятия и два подразделения КГГА.
“Поэтому ограничиваться кадровыми решениями только в отношении чиновников высокого ранга не стоит. Нужно немедленно провести служебное расследование в отношении всех должностных лиц, уполномоченных следить за состоянием путепроводов в Киеве”, – убежден аналитик “Публичного аудита” Владимир Тарчинский.
Читайте: Александр Густелев и Илья Сагайдак после обвала Шулявского моста написали заявления на увольнение
По строительным нормам, обследование мостов должно происходить раз в 5 лет. Однако, если мост имеет пятую степень аварийности – раз в год.
Об ограниченности использования Шулявского путепровода известно уже более 10 лет. В 2013 году состоялась его очередная и последняя экспертиза, по заключению которой мосту было “присвоена” 4-й степень аварийности, которая уже тогда она показала, что путепровод является ограниченно работоспособным, не может функционировать без “опорных конструкций” и требует реконструкции.
Однако с тех пор никаких осмотров и обследований не происходило. Хотя уже тогда говорилось, что полная реконструкция моста потребует около 400 млн грн ($ 50 млн), сообщает эксперт.
По словам Тарчинского, ответственные лица должны позаботиться о том, чтобы на реконструкцию моста было выделено необходимое финансирование. Ведь при росте доходов городского бюджета обеспечен и качественное перераспределение средств на нужды дорожного хозяйства.
Для сравнения, если в 2014 году ему доставалось только 664 млн грн, то в прошлом году – уже 2,5 млрд грн.
“И это еще не все. В специальном приложении в бюджет Киева на 2016 и 2017 годы есть специальный раздел “Реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. Победы с ул. Гетьмана (Шулявский путепровод)”. На реализацию этого проекта уже второй год подряд выделяются средства, а поэтому проверка их целевого использования – отдельная задача для Департамента внутреннего финансового контроля и аудита КГГА”, – отмечают в “Публичном аудите”.
“Еще в 14-м году ремонт Шулявского моста нуждался в 400 млн грн ($ 50 млн), но по сути деньги на ремонт не выделялись. 2016-й год город закончил с профицитом, то есть деньги есть, нужно только их правильно распределять. Этот мост показал всю огромную проблемность, которая на сегодня существует в сфере использования городских бюджетных денег. Поэтому важно, чтобы мэр, кроме увольнения нерадивых чиновников, также разобрался, что происходит с городскими деньгами” – резюмирует руководитель “Публичного аудита” Максим Гольдарб.
Аудиторы также подсчитали, что в капитальном ремонте в столице нуждаются 10 искусственных сооружений, и обойдется это столичном бюджету, как минимум, 3-4 млрд грн.
Читайте: Глава “Киевавтодора” озвучил вероятную причину падения Шулявского моста