В начале 2000-х годов в Украине стремительно начали расти объемы грузов, перевозимых в контейнерах. При этом инфраструктура морских портов еще не была готова к таким вызовам. Для решения проблемы в стране начали появляться так называемые dry ports, которые в то время уже зарекомендовали свою эффективность в таких странах как Китай и США, где уровень контейнеризации грузов один из самых высоких в мире.
Об этом KV стало известно из отчета аналитиков компании “Евротерминал”.
Отмечается, что благодаря появлению “сухих портов“ стивидорные компании смогли сосредоточиться на своем основном направлении деятельности – перевалке грузов с причалов на судно и наоборот.
Аналитики компании “Евротерминал” также подчеркивают, что это позволило терминалам более эффективно и качественно выполнять свою работу. Вторичные функции были вынесены за пределы морских портов. В первую очередь, это таможенная очистка грузов.
“Также “сухопутные порты” взяли на себя роль по обеспечению безопасного длительного хранения грузов и перевалку грузов с одного вида транспорта на другой“,- говорят в “Евротерминале”.
Еще одним важным условием для этих портов является наличие транспортного сообщения с территорией морского порта, что упрощает логистику грузов.
Комплекс услуг “Евротерминала” по растаможке морских товаров из-за границы
Морские товары, приходящие по морю из-за границы, согласно украинскому законодательству подлежат таможенной очистке. Будь то автомобиль из Америки или бытовая техника из Европы.
“Благодаря комплексу услуг, который предоставляет компания “Евротерминал” на территории своего логистического центра, растаможить любой вид груза и товара можно по принципу “единого окна”, что значительно экономит время и средства клиентов”, – отмечается в документе.
Кроме того, в этом году Евротерминал Одесса предложил новую услугу – возможность хранения груза со специальными условиями налогообложения.
“Компания “Евротерминал”, совместно с международными партнерами и органами власти, реализовал “сухой порт” как проект с высоким уровнем сервиса и сегодня оказывает полный комплекс услуг для своих клиентов. При этом каждый год мы стремимся развиваться и улучшать сервис. Именно поэтому мы предлагаем рынку новую услугу по хранению своего груза на таможенном лицензионном складе (согласно Приказа Министерства юстиции Украины до августа 2012 г. – таможенно-лицензионный склад или ТЛС)“, – отмечает руководитель компании “Евротерминал” Александр Эйсмонт.
Подразумевается, что морские товары, которые были ввезены в страну и хранятся на ТЛС, не подлежат обложению налогов и сборов. В частности речь идет об НДС, акцизном сборе и пошлинах на ввоз/вывоз.
Кроме того, в “Евротерминале” сообщают, что если есть необходимость перемещать такие грузы, то никаких дополнительных спецразрешений не потребуется. Если говорить о товарах, которых были ввезены в страну, то они могут храниться на складе до 3 лет, а груз, который подлежит экспорту – до 3 месяцев.
Читайте: Кабмин хочет занять у европейцев почти треть миллиарда евро ради модернизации аэропорта “Борисполь”
Фото: “Евротерминал”