Обещание открыть главный долгострой Киева – Подольско-Вознесенский мостовой переход – в очередной раз прозвучало из уст мэра Киева Виталия Кличко. На этот раз был назван конкретный срок. Кличко сообщил также, что немецкие инвесторы выделили 200 тыс. евро на финансовую и техническую экспертизу моста. А в ближайшее время мэр едет в Германию – договариваться с инвесторами о достройке моста.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской городской госадминистрации (КГГА).
“Жителям Троещины много лет обещают, что Подольско-Воскресенский мост достроят и запустят метро. Этот мост можно уже назвать “золотым”, ведь на его строительство выделяли колоссальные средства, однако он все еще не достроен. И я поставил для себя задачу – через 3 года открыть этот мост”, – отметил Виталий Кличко.
Читайте: Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода
Мэр Киева рассказал, что немецкие инвесторы выделили 200 тыс. евро на финансовую и техническую экспертизу моста.
“Через несколько дней я еду в командировку в Германию, где буду с инвесторами принимать решение о выделении средств на достройку Подольско-Воскресенского моста. И у меня есть все основания говорить, что мы с немецкими инвесторами придем к согласию, и наконец начнем достройку моста. Моя задача – в 2019 году открыть автомобильное сообщение через мост. Следующий шаг после этого – запуск метро на Троещину”, – подчеркнул Виталий Кличко.
Читайте: Майзель в Берлине, или Как проехаться на велосипеде по мозгам немецких инвесторов
Напомним, согласно проекту, Подольский мостовой переход должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. Это двухъярусное сооружение, состоящее из трех мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе шесть полос для движения автомобильного транспорта (по три полосы в обе стороны), на нижнем – Подольско-Вигуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: “Судостроительная”, “Труханов остров” и “Залив Десенка”. Общая протяженность мостового перехода – около 7,5 км.
Читайте: Заказчик строительства Подольского мостового перехода пытался дважды заплатить за выполненные работы
В 2016 году на проект строительства 4-й линии метро на Троещину, которая должна пройти по мосту, столичные власти выделили почти миллиард гривен. Об этом сообщалось в январе. Средства в размере 879,5 млн грн запланировали на строительство линии метро от ул. Большой Окружной до жилмассива Троещина. Завершение капитальных работ предусмотрено на декабрь 2020 года.
В августе 2016 года КГГА переутвердила проект строительства моста с новыми технико-экономическими показателями. Сметная стоимость всего проекта увеличена с 7,63 млрд до 11,25 млрд гривен. На тот момент, с начала строительства, были освоены 3,42 млрд гривен.
Подробнее: Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода
В июле Виталий Кличко сообщил, что осенью 2016 года начнет работу украинско-немецкая группа по достройке Подольско-Воскресенского моста. Через некоторое время он добавил, что из-за изъятия налогов киевлян в госбюджет столица не может самостоятельно достроить Подольско-Воскресенский мост.
Читайте: АМКУ разоблачил махинации при строительстве Подольско-Воскресенского моста