Фиксация территории города в определенных пределах, поэтапное вынесение промышленных зон из центральных и жилых районов столицы, восстановление “старого города”, сохранение и увеличение зеленых зон и жесткое соблюдение Генерального плана Киева – основные принципы стабильного территориального развития столицы.
Такое мнение высказали эксперты и члены Консорциума по написанию Стратегии развития г. Киева до 2025 года в ходе третьего заседания Общественного совета, сообщили в пресс-службе КГГА.
Так, по мнению начальника коммунального предприятия “Институт генерального плана города Киева” Сергея Броневицкого, одним из принципов развития города, которые заложены в Стратегии развития г. Киева до 2025 г. является фиксация площади столицы в существующих границах. Поскольку компактное размещение объектов сэкономит финансовые ресурсы на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры.
Также, по мнению экспертов Общественного совета, приоритетной задачей должно стать обновление инфраструктуры Киева и застройка существующих территорий города.
По словам старшего менеджера проектов Фонда “Эффективное управление” Андрея Лобача, такой подход будет способствовать более эффективному землепользованию и не только сохранит, но и увеличит зеленые зоны Киева, улучшит благоустройство акватории Днепра и формирования рекреационных зон для отдыха киевлян.
Кроме того, важной задачей для киевской власти является сохранение исторического лица города. По мнению экспертов, в первую очередь, необходимо четко определить границы территорий, имеющих историческое значение, и ввести запрет на новое строительство на территориях памятников, заповедников, памятников наследия ЮНЕСКО и предусмотреть четкое регламентирование застройки в буферных зонах. Особое внимание необходимо уделить вопросу реставрации памятников культурного наследия и исторической застройки.
Также, как отметили эксперты Общественного совета и члены Консорциума по разработке Стратегии развития Киева до 2025 г., важным является создание новых центров деловой активности вне исторического центра – на Левом берегу, создавая тем самым так называемый “новый город”.
“Под “новым городом”подразумевается приоритетное размещение новых современных бизнес-центров, ТРЦ, гостиниц, выставочных центров на левом берегу Днепра и в отдаленных районах правобережной части, строительство метро на Троещину, создание кольцевой городской линии электропоездов, увеличение мощности трамвайной и троллейбусной сетей на Левом берегу”, – пояснил руководитель проекта компании BCG Сергей Перапечка.
Кроме того, предпосылкой для последовательного развития и планирования Киева является сотрудничество с Киевской областью. Так, по словам начальника Главного управления градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации Сергея Целовальника, сейчас уже достигнуты договоренности относительно размещения объектов, необходимых для инженерного и транспортного обеспечения территории Киева.
В частности, строительство городской и областной кольцевых дорог и строительство дополнительных радиальных въездов в Киев, открытие логистических центров и терминалов на территории области для разгрузки столицы от грузовых автомобилей, а также строительство шести транспортно-пересадочных узлов с паркингами (“park and drive”) и их соединения с городом посредством электропоездов.