Александр Гусев: о литературе, кино и “Оскаре”

Александр Гусев: о литературе, кино и “Оскаре”

14 ноября известный украинский кинокритик Александр Гусев пообщался со студентами Киевского национального лингвистического университета и поделился своими взглядами на современный кинематограф и культуру кино в целом. В неформальной обстановке Александр рассказал о проблемах экранизаций литературных произведений и их роли в мире киноискусства. Редакция KV посетила мероприятие и делится с читателями впечатлениями.

Александр Гусев – украинский кинокритик, член Национального союза кинематографистов Украины. Выступал членом жюри Международной федерации киноклубов МКФ в Локарно, членом жюри кинопрессы минского МКФ “Листапад”, членом жюри ФИПРЕССИ МКФ в Одессе.

KV: Александр, что нужно делать, чтобы стать кинокритиком?

Александр Гусев: Нужно очень много смотреть кино, много читать о кино и желательно очень много писать о нем. Мне всегда нравилось кино, еще с раннего детства. Но я по-настоящему полюбил его не благодаря кинематографу, а благодаря чтению журналов о кино. Для меня кино не является отдельными фильмами – это скорее взаимопроникновение тем и идей. Как по мне, для кинокритика обязательны две вещи: кинематографический вкус, что зачастую бывает важнее количества фильмов, которые он посмотрел, и литературная одаренность. Важно понимать также и то, что критика не призвана разъяснить публике, что хотел сказать автор. Кинокритик не должен искать некую единую трактовку кинопроизведения, чтобы не становиться на пути к интерпретации зрителей.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

KV: В чем схожи и чем различаются литературное произведение и его экранизация?

Александр Гусев:  Когда мы говорим о взаимосвязи литературы и кино, мы не должны забывать об их родстве и самое главное – об их взаимном влиянии. Экранизация зачастую воспринимается как своего рода перевод. Мы оцениваем кинематографическое произведение исходя из того, насколько верно оно передает дух литературного оригинала. Именно в этом состоит общая проблема нашего времени в восприятии литературы. Мы существуем в мире визуальных образов, знакомимся с литературными шедеврами по их кинематографическому образу. Однако не стоит забывать, что экранизация является самостоятельным произведением, как бы нам не хотелось ее сравнить с литературным первоисточником. И те художественные задачи, которые вкладывает режиссер в экранизацию, могут кардинально отличаться от первоначального замысла автора.

KV: Какие украинские кинофестивали являются наиболее значимыми в наше время?

Александр Гусев: Как по мне,кинофестиваль “Молодость” – наиболее значимый фестиваль кинодебютов не только в Украине, но и в мире. Это единственный украинский фестиваль, который вписан в международную линейку федерации ассоциации кинопродюсеров. На нем были представлены первые фильмы режиссеров, которые на данный момент являются звездами мирового кинематографа Франсуа Озон, Ким Ки Дук и другие. В последнее время главным украинским кинофестивалем стал Одесский международный кинофестиваль. Именно там, в 2012 году был создан полноценный конкурс национального кино. Я лично являюсь большим поклонником кинофестиваля Docudays UA. Он доказывает, что документальное кино может быть захватывающим благодаря серьезным темам, которым оно посвящено.

KV: Как проходит отбор украинских кинолент для участия в иностранных кинопремиях, например “Оскар”?

Александр Гусев: Украинский оскаровский комитет состоит из кинопрофессионалов, которые включены в современный мировой кинопроцесс. Я также являюсь членом этого комитета. Мы выбираем те киноленты, которые были поданы на наше рассмотрение для выдвижения в номинацию “Лучший фильм на иностранном языке” кинопремии “Оскар”. В этом году нашим претендентом стала кинолента Валентина Васяновича “Уровень черного”. Этот фильм обращается к универсальным темам, он рассказывает об одиночестве, о любовных переживаниях. Поэтому, даже без слов, он будет понятен зрителю в любой точке планеты и имеет все шансы на победу.

Александр Гусев: о литературе, кино и “Оскаре”

Александр Гусев: о литературе, кино и “Оскаре”

KиевVласть

Автор:
Наталья Гринченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4