Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

1 ноября в столичном кинотеатре “Жовтень” состоялась заключительная серия показов второго фестиваля “Киевская неделя критики”. На протяжении семи дней украинские киноманы смотрели свежие новинки с экранов мировых киносмотров и участвовали в обсуждении лент с профессиональными кинокритиками. Редакция KV посетила фестиваль и рассказывает, чем он запомнился больше всего.

Зачем мы смотрим кино? Каждый из нас хотя бы один раз в жизни задавался этим вопросом. В большинстве случаев главной причиной становится удачный выбор актеров, любимый режиссер и яркая картинка. Но что, если имя режиссера нам ни о чем не говорит, а аннотация к фильму вызывает больше вопросов, чем ответов? В этом случае на передний план выходит интуитивное восприятие киноискусства. Придя в кинозал, мы уже не задумываемся о том, что нас ждет на экране, а полностью полагаемся на свои внутренние ощущения от увиденного.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Именно по такому принципу проходила неделя кинокритики в Киеве. Ведь все фильмы международной программы демонстрировались в Украине впервые. Все они стали источником бурного обсуждения в мире киноиндустрии после показа в разных программах Каннского кинофестиваля в этом году. Некоторые вызвали нескрываемое восхищение, а другие отличились своей неоднозначностью.

Счастливый Лазарь / Lazzaro Felice

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Страна: Италия, Швейцария, Франция, Германия, 2018

Режиссер: Аличе Рорвахер

Фильм-открытие международной программы “Киевской недели критики” стал лауреатом премии за лучший сценарий Канн 2018. Картина повествует об отдаленной итальянской провинции, где живут и работают простые люди. После сильных наводнений их село потеряло связь с “большим миром”, поэтому местные жители вынуждены тяжело работать на табачных плантациях маркизы де Луны, чтобы хоть как-то выживать. И хотя здешние люди привыкли к таким условиям жизни, у каждого из них есть свои желания, которые часто подкреплены корыстолюбием. Единственная чистая и незапятнанная душа остается у местного парня Лазаря, который любит мир и людей такими, какие они есть. И вот однажды сын владелицы плантаций просит Лазаря помочь ему сымитировать собственное похищение. С этого момента жизнь сельского мальчика меняется навсегда.

На границе миров / Gräns

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Страна: Швеция, Дания, 2018

Режиссер: Али Аббаси

Кинолента удостоилась премии на лучший фильм программы “Особый взгляд” на Каннском кинофестивале в этом году. Главная героиня фильма Тина работает на шведской таможне. И хотя внешне она не похожа на остальных людей – она по-прежнему остается незаменимым работником благодаря своему уникальному дару – синестезии. Тина чувствует запах человеческих эмоций и может безошибочно вычислить контрабандиста. Но однажды ее способности не срабатывают на мужчине, который внешне очень похож на нее саму. Героиня чувствует, что незнакомец явно что-то скрывает, но в тоже время ощущает к нему необъяснимое влечение. Вскоре мужчина раскрывает Тине большую тайну о ее происхождении. Она, как и ее новый знакомый, не принадлежит этому миру.


Дом, который построил Джек / The House that Jack built

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Страна: Дания, Франция, Швеция, 2018

Режиссер: Ларс фон Триер

Пожалуй, самая скандальная кинокартина внеконкурсной программы Канн. Воплощение всего самого темного, что может существовать в человеческой душе, натуралистично показано в форме эстетического безумия на экране. Фильм повествует о некоем маньяке по имени Джек, который рассказывает о своих самых выдающихся преступлениях. Параллельно с тревожным и кровожадный сюжетом раскрывается и характер самого героя (или лучше сказать – антигероя). С каждым новым убийством Джек все больше погружается в раздумья о смысле искусства и пытается оправдать этим свои действия. Бесчисленные попытки построить свой идеальный дом и подсознательное желание быть пойманным становятся для Джека целью существования.


Пепел – чистейший белый / Jiang Hu Er Nv

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Страна: Китай, Франция, Япония, 2018

Режиссер: Цзя Чжанке

Фильм-участник официальной конкурсной программы Канн 2018. Киноленту можно рассматривать как современное прочтение “Ста лет одиночества” Маркеса. Действие фильма охватывает 20 лет жизни героев и происходит в вымышленном мире, где общепринятые законы не имеют силы. Местные гангстеры диктуют свои собственные правила и беспощадно расправляются с теми, кто не желает им следовать. Сюжет сосредоточен вокруг главаря местной преступной группировки Бине и его очаровательной девушки – Цяо. Во время очередной бандитской разборки Цяо спасает своего возлюбленного, сделав выстрел, после чего попадает в тюрьму на пять лет. Выйдя на свободу, любимый Цяо отвергает ее, и она вынуждена самостоятельно приспосабливаться к жизни на воле. Героиня становится сильной личностью и теперь ничто не сможет ее выбить из колеи.


Насекомые / Hmyz

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Страна: Чехия, Словакия, 2018

Режиссер: Ян Шванкмаер

Фильм является адаптацией сатирической пьесы известных чешских братьев-писателей Карела и Йозефа Чапеков. Однажды труппа актеров-аматоров собирается в местном пабе, чтобы поставить пьесу “Из жизни насекомых”. Но в ходе репетиции они неожиданно осознают схожесть между собой и персонажами, которых играют – муравьями, бабочками и различными жуками. Как оказалось, именно эти существа наиболее точно отображают все существующие человеческие пороки, которые живут в каждом из нас. Актеры вживаются в свои роли настолько, что и в самом деле превращаются в насекомых, которые под хитиновым покровом скрывают больше, чем может показаться на первый взгляд.


Мэнди / Mandy

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Страна: США, Бельгия, 2017

Режиссер: Панос Косматос, Крис Кэлли

Мировая премьера киноленты состоялась в рамках программы “Двухнедельник режиссеров” Каннского кинофестиваля. Издание The Playlist уже назвало участие Николаса Кэйджа в картине “лучшей ролью всей его жизни”, а The Village Voice описало фильм как смесь “безумной жестокости и неземной красоты”. Счастливая семейная пара Рэд и Мэнди живут в лесной глуши вблизи живописного озера. Он – лесоруб, который целиком посвящает себя работе. Она – мечтательница с бурной фантазией, которая в свободное время читает мистические романы и создает очень реалистичные рисунки. Но однажды в тихий уголок супругов врывается настоящий кошмар. На Мэнди обращает внимание предводитель местной религиозной секты, который вместе со своими последователями похищает женщину.


Диамантино / Diamantino

Киевская неделя критики 2018: коротко о главном

Страна: Португалия, Франция, Бразилия, 2018

Режиссер: Габриэль Абрантеш, Дэниел Шмидт

Победитель каннской недели критики завершил международную программу киевского фестиваля в этом году. В центре сюжета оказывается звезда португальского футбола по имени Диамантино. Имя главного героя говорит само за себя – он купается в роскоши и ни в чем себе не отказывает. И вот, во время судьбоносного матча его команда терпит поражение. Вся страна и местные СМИ начинают всеобщую травлю горе-футболиста, семья отворачивается от него, а мечты о перспективной карьере улетучиваются. Фильм расскажет о громком взлете футболиста и о том, как его слава отобразилась на его характере. А элементы фантастики добавят картине привкус ироничности, которая напрямую свяжет ее с современным миром шоу-бизнеса.

Все фильмы международной программы “Киевской недели критики” можно в скором времени увидеть на экранах столичных кинотеатров. За расписанием премьер можно следить на сайте: arthousetraffic.com

KиевVласть

Автор:
Наталья Гринченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Banner
QlU7mDx4