У зверей, как в боксе, если ты хочешь быть главным – съешь главного или защити свой титул главного. А в транспортной инфраструктуре так сложилось, что если хочешь что-то доказать – наведи порядок с парковками.
Этим и решил заняться Дмитрий Давтян – заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталия Кличко – установить свое доминирование в парковочном деле. И начал он это с операции “Нимас”, о чем в деталях – ниже.
18 декабря 2017 года закончился конкурс по отбору претендентов на пост директора КП “Киевтранспарксервис”, в котором приняли участие 19 человек. Конкурсная комиссия порекомендовала Виталию Кличко на назначение руководителем “Киевтранспарксервис” Григория Радько и Евгения Скорину.
В своем конкурсном предложении Радько предлагал спрогнозированный годовой доход КП в размере 296,5 млн гривен. Скорина ориентировался на 98,4 млн гривен. Не удивительно, что Радько набрал большее количество баллов и голосов, подтвердив желание комиссии видеть порядочного и честного директора предприятия, перенаправляющего все денежные потоки “из тени” и коррупционных схем в бюджет Киева.
Да и по рассказам, Кличко, увольняя очередного проштрафившегося директора КП, задавал простой вопрос: “Где деньги?”.
А деньги в парковках – вот где. Решением Киевсовета определено 39 тыс. 706 паркомест. Если брать в среднем по 10 гривен в день за место, получается 397 тыс. гривен в день и 146 млн гривен в год. Просто напомню: за первое полугодие 2017 года на парковках было собрано чуть более 20 млн гривен.
Отмечу еще одну деталь. Столичные парковки делятся на дневные и ночные. В центре Киева около 7 тыс. дневных паркомест по цене 10 гривен/час. Номинально за 8 часов работы получается 560 тыс. гривен в день. Плановый коэффициент загрузки принят еще распоряжением главы КГГА Александра Попова – 0,5. То есть получается 280 тыс. гривен в день или 102,2 млн гривен в год – только от дневных парковок.
Спросите, откуда кандидат на пост директор КП “Киевтранспарксервис” Григорий Радько насчитал 296,5 млн гривен? Очень просто. Убираем коэффициент 0,5 для дневных парковок и получаем в год 204,4 млн гривен. Оставшиеся ночные парковки из расчета 10 гривен за ночь дадут около 120 млн гривен в год.
Итого, мы получаем даже больше, чем рассчитал Радько. Но, по известным одному только мэру причинам, он отклонил предложение конкурсной комиссии и поставил и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” Александра Нимаса.
Вероятно, на выбор повлиял Дмитрий Давтян. Желая доминировать на рынке парковок, он продвинул на директорское место своего друга.
Все смирились с этим доминированием. Прошло полгода. Доход “Киевтранспарксервиса” еще ниже, чем в 2013 году, когда курс гривны к доллару был 8, а не 26.
Доход КП “Киевтранспарксервис”
Год |
Доход, млн гривен |
2013 |
55,1 |
2014 |
46,3 |
2015 |
53,4 |
2016 |
59,435 |
2017 |
67,9 |
1 квартал 2018 |
12,5 |
То есть с парковок, которые принадлежат киевлянам, ежегодно воруется более 200 млн гривен. Официальных парковщиков на парковках по-прежнему нет. Но некие “вежливые парни”, не из “Киевтранспарксервиса” паркуют везде – на Мечникова, на Бассейной, на Рогнединской. Мы платим – кому? Кто крышует эту преступную деятельность?
Дело тут вовсе не в паркоматах и эвакуаторах, а исключительно в честности. Потому можем констатировать полный провал “агента Нимаса” в операции Давтяна “Парковка”.
А вместе с ним постепенно теряет рейтинг и сам Кличко – соглашаясь на вот таких заместителей. Напомнить, что до президентских выборов менее года, а главу КГГА назначает именно глава государства? Какое будущее ждет Виталия Владимировича, если, посмотрев на его просевший рейтинг, некий новый президент решить в июне 2019 года назначить Киеву другого губернатора?
Да и мне не хочется видеть кого-то другого – просто нет сегодня никакой альтернативы Кличко. Потому, Виталий Владимирович, скажите этому беспределу на парковках “нимас!”, что, в переводе с иврита означает “хватит!”.
Ибо Александр Нимас сам не уйдет – 5 июня комиссия по отбору директора КП отложила рассмотрение этого вопроса аж до сентября. Чем, разумеется, нарушила массу норм. Но что с того? У нас страна сплошных “и.о.”.
Читайте: Генпрокуратура пытается разоблачить коррупционеров из КП “Киевтранспарксервис”
Роман Головин, кандидат наук по государственному управлению