Чудо пиара от КГГА

Чудо пиара от КГГА

Киевская горгосадминистрация совершила в своей работе качественный скачок. Ее чиновники отныне не будут только перенимать опыт обустройства городской инфраструктуры у иностранцев. Учиться этому уже едут к нам. Пресс-служба КГГА недавно сообщила, что посол Киргизии в Украине Борубек Аширов обратился к  Александру Попову с просьбой принять в Киеве специальную делегацию из Бишкека, которая изучит опыт Киева в строительстве дорожно-транспортных развязок.

Напрашивается вывод: “Или азиаты настолько коварны, что при проведении модернизации своей дорожно-транспортной инфраструктуры хотят, предварительно изучив опыт Киева, делать все наоборот, либо настолько и наивны, что читают сообщения пресс-службы КГГА и доверяют  в них каждому слову”.  Если верно первое предположение, киргизы большие молодцы. Не могу же они, на самом деле не знать, что по Киеву, а в особенности, по его центру и мостам в часы пик невозможно проехать, и как-то позитивно повлиять на эту ситуацию может только повышение цены на бензин.

Трудно представить, что кто-то всерьез хочет, повторив опыт Киева, возвести торгово-офисные центры на всех участках, зарезервированных ранее в генплане города под строительство дорог,  развязок  и тоннелей. Яркий пример, каких не мало – ТЦ “Метроград”. Как известно, площадь дорог в Киеве по отношению к территории города составляет всего 2,4%.  Для сравнения в Москве эта площадь – 7%, а в Париже и Лондоне – 9% и 11% соответственно. Увеличить пропускную способность улично-дорожной сети украинской столицы, если срочно не вынести из центра города все, притягивающие огромное количество транспорта учреждения государственной и городской власти, уже не получится. Тем более с этой проблемой не удастся справиться путем очень вялого строительства транспортных развязок. Не так давно городская власть с горем пополам сдала в эксплуатацию “стратегических развязки” на Московской площади и на правобережном выезде с моста Метро. Для налогоплательщиков это обошлось в кругленькую сумму, а  вот автовладельцы какого-то существенного эффекта от этого не почувствовали.

Что же все-таки в киевском опыте могло так заинтересовать киргизов?

Возможно, их уважение вызвал грандиозный проект строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода? Но ведь сдача в эксплуатацию этого знаменитого долгостроя тоже никакой ощутимой пользы для автовладельцев не принесет. Во всем мире мосты строятся до того как на обоих берегах сформируется дорожно-уличная сеть и общественная и жилая застройка. В Киеве данный мостовой переход нужно было начинать строить еще в 60-е годы, когда и был впервые предложен  этот проект. Сейчас запуск по нему автомобильного движения по большому счету только  расширит географию возникновения пробок  (особенно этим будут страдать левобережные подъезды к мосту), и, вероятно, существенно замедлит движение транспорта по бульвару Перова. Так что позитивным для руководства Бешкека тут может быть только опыт бесконечного раздувания  в процессе доработки проекта сметы строительства мега-моста, чтобы с выгодой для чиновников тратить огромные бюджетные средства.

В сообщениях пресс-службы КГГА подобным нюансам внимание, конечно, не уделяется. Все эти бесконечные сообщения о том, что и паркинги, и транспортные развязки вовсю проектируются или строятся, что новая власть Киева наконец-то уделила решению транспортным проблемам должное внимание, беспрерывно финансирует это направление и успешно привлекает к этому инвесторов. Все это, на поверку, конечно, действительности  не соответствует. Но, если получать информацию о состоянии и перспективах развития транспортной инфраструктуры Киева исключительно из этого источника, жителям других городов мира останется только завидовать киевлянам, и удивляться тому, как все заявляемое так умело удается осуществлять столичному руководству.  

 

Вот что значит сила пиара. Вскоре, вероятно, в Киев начнут присылать делегации, которые захотят изучить и местный опыт строительства метро. Предпосылки для этого тоже есть. Стоит только внимательно посмотреть на англоязычную схему столичного метрополитена, которую не так давно расклеили по вагонам подземки.

Любой иностранец сразу обратит внимание на то, что до метро в Киеве легко можно добраться из любой точки города. Иллюзия достигается за счет не соответствующему реальной географии изгибу всех трех веток столичной подземки на схеме. Второй вывод, который напрашивается от мимолетного взгляда на этот пропагандистский плакат – станций метрополитена в Киеве очень много. Более трехсот. Об этом говорит  какая-то немыслимая логика нумерации станций. При более внимательном рассмотрении, все это выглядит, конечно, довольно тупо. Но каков визуальный  эффект!

Автор: Ардальон Передонов

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
09:00 У серпні в Згурівці через Prozorro було зроблено замовлень на понад 11 млн гривень. Цей місяць відзначився укладенням двох “довгограючих” угод – на…
Кримінальний капремонт: Нацполіція розслідує “оновлення” столичного кінотеатру “Краків”
Кримінальний капремонт: Нацполіція розслідує “оновлення” столичного кінотеатру “Краків”
09:00 Правоохоронці вивчають факти можливих розтрати і привласнення бюджетних коштів при здійсненні капітального ремонту кінотеатру “Краків” у Дніпровському районі столиці. У Нацполіції зазначають, що…
З-під окупації – у нове життя: як фермер з Приазов’я відновив свою справу з вирощування часнику на Київщині
З-під окупації – у нове життя: як фермер з Приазов’я відновив свою справу з вирощування часнику на Київщині
13:00 За даними ФАО, понад 150 тис. фермерів безпосередньо постраждали від війни та були змушені мігрувати. У складному становищі найбільше опинилися аграрії, які займалися…
Banner
QlU7mDx4