Представители столичной Ассоциации гаражных кооперативов, автостоянок, паркингов, объединений автовладельцев “Асгард” возмущены деятельностью чиновников Киевской горгосадминистрации (КГГА), которые игнорируют интересы владельцев легальных гаражей и ставят под угрозу само существование в столице гаражных кооперативов. Дело в том, что в проектах новых градостроительных документов нет понятия “гаражный кооператив”, а Департамент земельных ресурсов КГГА налегке согласовывает застройщикам проекты землеотводов на участки, занятые законно построенными гаражами и автостоянками. Представители ассоциации надеются, что новый состав Киевсовета сможет изменить сложившуюся ситуацию.
Как стало известно KV, в конце 2020 года общественная организация (ОО) “Ассоциация гаражных кооперативов, автостоянок, паркингов, объединений автовладельцев “Асгард” обратилась с “открытым обращением” к главам семи депутатских фракций Киевсовета и депутату Верховной Рады Сергею Швецу (фракция “Слуга народа”).
В письме отмечается, что сегодня в Киеве насчитывается около тысячи гаражных кооперативов, которые располагаются на земельных участках, определенных строительными нормативами как места постоянного хранения личного транспорта. Все кооперативы пользуются соответствующими земельными участками больше 40 лет, платят налоги, за свой счет создали инфраструктуру для надлежащего хранения транспортных средств жителей Киева, но вдруг стали неугодны руководству города.
Речь идет о действиях и бездействии чиновников трех департаментов КГГА (департамента градостроительства и архитектуры, департамента транспортной инфраструктуры и департамента земельных ресурсов).
В ассоциации отметили, что Департамент градостроительства и архитектуры КГГА при обновлении градостроительной документации, согласовании новой застройки и проектов землеустройства вообще не учитывает интересы гаражных кооперативов. В частности, одним из основных факторов, который затрудняет оформление и переоформление права землепользования существующим гаражным кооперативам является введение понятия “парковочного пространства” (временной стоянки транспорта, оборудованной за счет местного бюджета), которым подменяется понятие “мест постоянного хранения личного транспорта”, оборудованных за счет членов гаражных кооперативов. Именно такой подход, по словам представителей “Асгарда”, применен в разработке проекта “Схемы размещения гаражей и автостоянок в Киеве” как части нового “Генерального плана Киева”.
При этом, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, как отмечено в открытом обращении к депутатам, не уделяет должного внимания развитию транспортной инфраструктуры, а введением понятия “единого оператора по парковке” нарушает антимонопольное законодательство и уничтожает права кооперативов.
Должностные лица Департамента земельных ресурсов КГГА, по словам общественников, имея информацию о наличии и разработке земельной документации для кооперативов, согласовывает документы новых претендентов на эти участки с пометкой о якобы свободном земельном участке и отсутствии общественных последствий. В дальнейшем, как подчеркнули в ОО, эти действия приводят к социальному недовольству и противостояниям между городской общиной и новыми земельными пользователями.
В своем письме представители “Асгард” указали на необходимость разработки алгоритма действий по предотвращению конфликтов при землеотводе для строительства, частной деятельности и оформления права землепользования гаражным кооперативам. Для этого они попросили глав семи фракций Киевсовета создать межфракционную группу, которая могла бы выработать пакет решений для продолжения существования и развития гаражных кооперативов.
Действительно, в минувшем году стало известно, что гаражи странным образом “исчезают” из проектов столичной градостроительной документации. Специалисты заметили, что в проекте нового Генплана Киева поверх гаражей и существующей жилой застройки “рисуются” зеленые зоны.
Читайте: Новый Генплан может лишить киевлян 9 тысяч гектаров заповедных территорий
Хотя новый генплан еще никто не утвердил, владельцы гаражей уже в полной мере почувствовали на себе влияние этого документа.
Самые скандальные случаи – снос гаражей под новое коммерческое строительство. Такие ситуации нередко приводят к силовым противостояниям между представителями застройщика и собственниками гаражей. Одним из самых громких был конфликт вокруг строительства на месте гаражей жилищного комплекса с встроенной резиденцией торгового представительства Республики Таджикистан на ул. Половецкой, 25/27-29. В марте 2018 года между противниками строительства и работниками по благоустройству, проводящими демонтаж гаражей, произошло столкновение с пострадавшими.
Читайте: Нардепа Левченко отправили в больницу бойцы из охранной фирмы “Корпоративная безопасность”
Как ранее сообщала KV, разработку проекта “Схемы размещения гаражей и автостоянок” Департамент градостроительства и архитектуры КГГА заказал у КО “Институт Генерального плана Киева” еще в декабре 2017 года. Изначально предполагалось, что коммунальный подрядчик за 3,2 млн гривен подготовит этот документ до конца 2018 года. Однако сроки несколько раз переносили – в последний раз стороны договорились завершить разработку этого проекта до конца 2021 года. Такую отсрочку аргументировали введением противоэпидемиологических мер из-за COVID-19.
Хотя проект “Схемы размещения гаражей и автостоянок” до сих пор не готов, в декабре 2019 года Департамент градостроительства и архитектуры КГГА умудрился заказать стратегическую экологическую оценку этого документа. Соответствующий договор подписали с ООО “Интеройл Сервис”, которое изначально должно было провести оценку до конца марта 2020 года.
Читайте: В КГГА за 2 млн гривен заказали оценку еще не разработанных документов
Позднее срок переносили – до 15 декабря 2020 года. На сегодня отчета о выполнении этого договора в системе Prozorro нет.
Напомним, департаментом градостроительства и архитектуры КГГА с 1 ноября 2016 года руководит Александр Свистунов, а Департаментом земресурсов КГГА с 27 июля 2018 года – Петр Оленич.
Читайте: В Киевсовете проверят, как КГГА инвентаризировала 700 га столичной земли
Работу указанных департаментов направляет и контролирует с 31 декабря 2020 года первый заместитель главы КГГА. Эту должность занимает Николай Поворозник, который в апреле 2020 года был отстранен от выполнения своих обязанностей в связи с расследованием дела о получении взятки за выдачу застройщику ГУО.
Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице с 21 февраля 2020 года курирует зампредседателя КГГА Александр Густелев.
Фото: Канал 24