История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Виртуальные экскурсии сегодня – один из самых зрелищных и доступных способов визуализации. В Украине есть те, кто строит на этом фундаменте свой бизнес. О проекте виртуальных экскурсий VRNET, который позволяет выбрать квартиру, дом, офис или их дизайн в любой точке мира, КиевVласти рассказали герои первой в этом году истории об украинских стартапах.

Основатели и руководители проекта виртуальных экскурсий VRNET – Артем Батоговский и Анастасия Загороднюк.

Артем – программист и математик, Анастасия – проектный менеджер. До старта данного проекта оба пробовали запускать несколько других бизнесов, в том числе и нон-профит. Но остановились на VRNET, так как он им по душе.  

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Загоревшись идеей создать VRNET, мы провели исследование рынка, опросы целевой аудитории, сделали несколько пивотов в рамках рынка недвижимости и виртуальной реальности. Нам всегда хотелось создать свой бизнес, а стартап – это форма, которая более всего подходила для нашей идеи. VRNET – это второй проект, в котором мы кофаундеры”, – поделились основатели.

Читайте также: История одного стартапа. Сервис оплачиваемых стримов по запросу Mymobstr

По словам стартаперов, их цель – чтобы при помощи технологий, разработанных VRNET, можно было выбрать квартиру, дом, офис или дизайн в любой точке мира, не выходя из дома. А позже – и не только недвижимость. Поэтому свой проект так и называют – сеть виртуальной реальности.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Виртуальная реальность в один клик

Как происходят виртуальные экскурсии?

“Сейчас мы в основном работаем с застройщиками и помогаем им показать своим покупателям, во что они инвестируют. Часто по планировкам и рендерам (фото будущего дизайна) непонятно, каким именно будет будущий дом. А в виртуальной реальности можно походить и ощутить реальные объёмы квартиры, высоту потолков, понять удобство расположения комнат, вид из окон, и решить, подходит ли человеку эта квартира”, – подчеркнул Артем Батоговский.

Стартаперы хотят, чтобы люди жили и работали именно в тех квартирах или офисах, которые им нравятся. Артем и Анастасия рекомендуют выбирая квартиру, офис, дизайн, спрашивать у застройщиков и архитекторов, есть ли у них виртуальная реальность.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Фото с хакатона, на котором стартаперы начинали делать VRNET

“Мы занимаемся стартапом уже два года. Сначала нас было три человека, а сейчас – уже команда из девяти. Мы гордимся тем, что работаем с advisors (с англ.  – консультанты) Анной Градил по выходу на рынок UK, и Сергеем Потаповым по организации бизнес-процессов. Мы делаем виртуальную реальность доступной миллионам пользователей, а не только владельцам наиболее дорогих квартир и очков виртуальной реальности”, – отметили собеседники KV.

Молодые предприниматели стремятся к тому, чтобы как можно больше людей смогли побывать в будущем и решить, каким оно будет. В виртуальные визуализации VRNET можно попасть со смартфона или браузера, а не только при помощи дорогих очков виртуальной реальности.

Читайте также: История одного стартапа. Vertuta – выпечка со вкусом путешествий

“У нас на сайте в разделе “Галерея” есть некоторые визуализации в виртуальную реальность для наших клиентов. Все наши виртуальные туры – в будущее. Как будет выглядеть дом, квартира, дизайн интерьера, новый ресторан в будущем – все это можно посмотреть”, – пояснили основатели проекта.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Так выглядит человек в виртуальной реальности

Бизнес на виртуальных экскурсиях

Как сообщили KV бизнес-стартаперы, они вложили в проект 20 тыс. долларов своих денег, а также привлекали деньги инвесторов. О своих доходах ребята решили не говорить, так как пока они – на проектной базе. А вот когда будут классические доходы от продукта, рады будут назвать их.

“Сейчас мы понимаем, кому и для чего нужен наш продукт. Работая с первыми 16-ю клиентами, в том числе одним из ТОП-10 застройщиков в Европе и украинским порталом недвижимости ЛУН, мы делаем первую автоматическую версию для архитекторов и дизайнеров интерьеров, а также планируем расширять команду маркетинга и продаж для работы с разными странами”, – отмечают авторы VRNET.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

На фото: Артем Батоговский

Читайте также: История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

Что касается стоимости показа виртуального тура, то он зависит от того, какой именно тур заказывают клиенты и для чего он нужен. Будет это квартира или нужно показать, как будет выглядеть территория всего комплекса. Будут показывать виртуальную реальность в офисе продаж или на выездных встречах. Нужна ли возможность ходить по квартирам, начиная прямо с сайта, или только в офисе продаж. Планируется ли давать возможность людям загрузить приложение на мобильный и проверить понравившиеся квартиры еще раз дома и показать родным. Это все влияет на конечную стоимость продукта для застройщиков.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Так выглядит квартира в очках (уникальная картинка)

“Запуск стартапа требует от фаундеров (с англ. founder – лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды), готовности работать по 12 часов в сутки. Как говорят “startups don’t fail, founders quit”. По инвестициям – тут скорей зависит от планов, локации, размера рынка – все это влияет на размеры классических раундов инвестиций, которые привлекает стартап (angel, pre-seed, seed, series A и т. д.)”, – утверждает Анастасия Загороднюк.

Серьезные планы

Стартаперы VRNET рассказали KV, что они расширяют команду для работы как с украинскими, так и с зарубежными клиентами. Также планируют выпустить первый автоматический продукт, который будет конвертировать 3Д модели из 3dsMax в Unity.

“На счет долговременных планов, мы хотим помочь архитекторам по всему миру показывать своим клиентам проекты, которые они создают в таком виде, как мы воспринимаем мир каждый день, при помощи виртуальной реальности. И чтобы процесс конвертации архитектурного или дизайн-проекта в виртуальную реальность был автоматизирован нашими продуктами”, – поделились своими планами Анастасия и Артем.

Больше информации о виртуальных экскурсиях, виртуальной реальности можно узнать на сайте компании. Также паблики VRNET на сегодня активно развиваются в Facebook и Twitter.

“В плане привлечения клиентов для нас хорошо работают выступления на профессиональных конференциях (таких как RedForum, например) и представление нашего продукта на выставках. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – это как раз о визуализациях в виртуальной реальности”, – подчеркнули стартаперы.

Читайте также: История одного стартапа. 3D печать в коробке

Фото: VRNET

KиевVласть

Автор:
Ярослав Яцевский
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Banner
QlU7mDx4