Нацполиция заинтересовалась сотрудничеством коммунальной корпорации (КК) “Киевавтодор” с целым рядом предприятий. Правоохранители считают, что коммунальные “дорожники” вместе со своими подрядчиками – ООО “Транс Лайт Групп”, ООО “Проектная компания “Аркон”, ООО “Альянс Стройинвест Групп” и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” – разработали преступный механизм хищения бюджетных средств путем незаконного завышения стоимости работ. По сведениям полицейских, в течение 2017-2019 годов указанная группа могла причинить бюджету ущерб на сумму более 10 млн гривен.
Как стало известно KV, определением от 26 декабря 2019 года Голосеевский районный суд Киева разрешил следователям Голосеевского управления Нацполиции Киева доступ к документам, которые находятся во владении коммунальной корпорации (КК) “Киевавтодор” (*) (дело №752/25366/19).
Как указано в документе, 18 февраля 2019 года следственным отделом Голосеевского управления Нацполиции Киева в ЕРДР под №42019101010000042 были внесены сведения об открытии уголовного производства, предусмотренного ч.3 ст.191 УК Украины – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц.
Читайте: “Киевавтодор” и фирму из орбиты Труханова подозревают в распиле четверти миллиарда гривен
В ходе досудебного расследования правоохранителям стало известно, что должностные лица КК “Киевавтодор” по предварительному сговору с должностными лицами ряда коммерческих предприятий разработали противоправный преступный механизм хищения бюджетных средств при проведении строительства и ремонта дорог. В данной схеме, по мнению полицейских, участвуют ООО “Транс Лайт Групп” (**), ООО “Проектная компания “Аркон” (***), ООО “Альянс Стройинвест Групп” (****) и другие компании.
Как указано в материалах дела, противоправная деятельность заключается в незаконном завышении стоимости строительных работ как на стадии проектирования, так и непосредственно в ходе выполнения ремонтных и строительных работ.
Читайте: СБУ и Генпрокуратура раскрыли хищение сотен миллионов гривен должностными лицами “Киевавтодора”
По данным следствия, ООО “Проектная компания “Аркон” используется для завышения стоимости проектных работ и дальнейшего вывода бюджетных средств “в тень”. Кроме того, данная компания, возможно, используется для завышения стоимости самих ремонтных и строительных работ с целью дальнейшего завладения средствами.
Так, в период 2018-2019 годов ООО “Проектная компания “Аркон” выиграло 7 тендеров КК “Киевавтодор” на осуществление работ по разработке проектно-сметной документации для ремонта улиц Киева. Их общая стоимость превышает 22 млн гривен.
При этом Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) заложил в бюджетную программу на 2019-2021 годы только один объект, который был разработан ООО “Проектная компания “Аркон”. По мнению правоохранителей, это может свидетельствовать о нецелевом использовании бюджетных средств.
Кроме того, полицейские выяснили, что ООО “Проектная компания “Аркон” покупало строительные материалы у некого физического лица-предпринимателя (ФЛП) из Донецкой области. При этом, деятельность указанной проектной фирмы не связана с выполнением никаких строительных или ремонтных работ. По мнению следствия, данный факт может указывать на признаки обналичивания средств по схеме “встречного потока”.
Как указано в материалах дела, согласно заключению судебного эксперта ООО “Исследовательский информационно-консультационный центр”, установлено, что сумма материального ущерба (вреда), который был причинен государству вследствие взаимоотношений КК “Киевавтодор”, ООО “Проектная компания “Аркон” и упомянутого ФЛП в период с октября 2018 года по август 2019 года предположительно составляет 3,7 млн гривен.
Выдержка из материалов дела
В свою очередь, ООО “Альянс Стройинвест Групп”, ООО “Транс Лайт Групп” и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (*****) в данной схеме, по данным следствия, используются с целью завышения стоимости использованных строительных материалов и завышения объемов работ при капитальном ремонте и строительстве дорог.
Кроме того, полицейские установили, что руководители указанных выше предприятий, без заключения соответствующих договоров, привлекают бригады рабочих, которые выполняют работы по ценам, которые значительно ниже цен, установленных сметной документацией. Также, по указаниям руководства, сметчики осуществляют завышение коэффициентов на прибыль и административные расходы.
Как указано в судебном определении, в дальнейшем разница денежных средств, которая образовалась по результатам внесения недостоверных данных в сметную документацию и накладные со строительными материалами, обналичивается. После этого владельцы предприятий передают руководству КК “Киевавтодор” часть налички в размере 15% от стоимости заключенных договоров за принятие проведенных ремонтных и строительных работ, которые не отвечают требованиям Государственных строительных норм (ГСН) Украины.
Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом
По имеющимся у правоохранителей данным, в период 2017-2019 годов, в результате использования данной противоправной схемы, государственным интересам был причинен материальный ущерб на сумму более 10 млн гривен.
На основании определения Голосеевского районного суда от 26 декабря 2019 года полицейские получат доступ к документам по взаимоотношениям КК “Киевавтодор”, ООО “Проектная компания “Аркон” и упомянутого выше ФЛП. Речь идет о договорах подряда, исполнительной и отчетной документации, товарных и товарно-транспортных накладных и т.д.
Читайте: Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию
По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Проектная компания “Аркон” основано в сентябре 2016 года. Учредителем компании значится житель города Селидово Донецкой области Ольга Сахань, руководителем – Ярослав Статкевич. Фирма имеет киевскую “прописку”. Уставной капитал предприятия – 100 гривен.
Киевское ООО “Альянс Стройинвест Групп” было создано в августе 2016 года. Учредителем и руководителем компании указана жительница города Новоград-Волынский Житомирской области Анастасия Тен. Размер уставного капитала 1 тыс. гривен.
Черниговское ООО “Транс Лайн Групп” было зарегистрировано в апреле 2008 года. Ее руководителем указан житель Чернигова Николай Лавриченко. Этот же человек вместе с жителем села Орловка Сумской области Виталием Лепским значатся учредителями компании. Уставной капитал ООО “Транс Лайн Групп” – 54 тыс. гривен.
Как сообщала KV, сотрудничество КК “Киевавтодор”и ООО “Транс Лайн Групп” ранее неоднократно приводило к уголовным разбирательствам по факту возможного присвоения бюджетных средств.
Так, в ноябре 2018 года прокуратуру Печерского района заинтересовали услуги по нанесению разметки, которые оказывало упомянутое предприятие. А уже в июне 2019 года прокуратура Печерского района открыла уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств должностными лицами КК “Киевавтодор” при выполнении дорожных работ в 2018 году. По мнению правоохранителей, коммунальные “дорожники” вступили в сговор с руководителями нескольких фирм-подрядчиков, среди которых – ООО “Транс Лайн Групп”.
Читайте: Прокуратура подозревает “Киевавтодор” в отмывании бюджетных миллионов через “рискованные” фирмы
ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” было основано в марте 2004 года. Его учредителями являются граждане Турции Онур Четинджевиз и Исхан Четинджевиз, а также житель Львова — Олег Игоревич Фарион. Руководитель фирмы – гражданин Турции Бирол Йилдиз. Уставный фонд предприятия составляет 2,16 млн гривен
Напомним, Нацполиция полагает, что в 2017 году КК “Киевавтодор” и турецкий подрядчик ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” не совсем качественно провели ремонт проспекта Победы и еще целого ряда столичных магистралей. Вопросы есть к качеству асфальта, старым бордюрам, которые по документам выдавали за новые, и еще целому ряду огрехов.
Читайте: “Киевавтодор” с турецкими подрядчиками подозревают в распиле миллионов на ремонте столичных дорог
Отметим, КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года руководит Александр Густелев (на фото).
Корпорация подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), которым с 1 ноября 2019 года временно руководит Иван Шпилевой. Его предшественниками на данной должности были Сергей Симонов (директор с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года) и Иван Федоров (директор с 13 августа и до 31 октября 2019 года).
В ближайшее время департамент должен получить нового руководителя, которым по результатам конкурса может стать заместитель генерального директора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.
С 26 декабря 2018 года по 20 сентября 2019 года транспортные вопросы в Киеве координировал теперь уже экс-замглавы КГГА Дмитрий Давтян. На данный момент эту сферу курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026);
** ТОВ “Транс Лайт Груп” (код ЄДРПОУ: 35884094);
*** ТОВ “Проектна компанія “Аркон” (код ЄДРПОУ: 40833722);
**** ТОВ “Альянс Будінвест Груп” (код ЄДРПОУ: 40736077)
***** ТОВ “Онур Конструкціон Інтернешнл” (код ЄДРПОУ 32851616)
Фото: коллаж KV